ПРОГРАММА КУРСА «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ» 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Максимцева Ольга Владимировна

1.    В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / Автор- составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2017.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ»

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» разработана для учащихся второго класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Одной из главных задач реформы общеобразовательной и профессиональной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком - основной формой учебного процесса - в начальных классах школ все большее значение приобретает внеурочная работа.

Данная программа представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения и развития учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению информационной грамотности, привитию навыков самостоятельной работы.

Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по шагам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что курс «В мире информации. Работаем с информационными источниками» дополняет и расширяет знания, которые школьники уже имеют, и позволяет использовать полученные знания на практике.

 Основной целью изучения интегрированного курса «В мире информации. Работаем с информационными источниками» является

создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных универсальных учебных действий, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

Программа определяет ряд задач:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
  • способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
  • формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.

Решение названных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний.

Особенностью построения программы «В мире информации. Работаем с информационными источниками» является то, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов и формированию творческих способностей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию у школьников умений работать с различными информационными источниками, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.

Характерной особенностью программы является занимательность изложения и практическая направленность материала.

Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на ее содержание.

Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков работы с инфогра-фикой и несплошными текстами, но вместе с тем

программа предполагает и доступное детям обобщение материала, понимание общих способов действий, лежащих в основе работы с информационными объектами.

•В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы, организация деятельности в рамках данной программы способствует формированию ценностных ориентиров в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:

  • в личностной - готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать своё мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;
  • в социальной - освоение основных социальных ролей, норм и правил;
  • в познавательной - развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;
  • в коммуникативной - формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

В соответствии с целями и задачами формирования информационной компетентности, представленными в стандартах второго поколения начального общего образования, были выделены следующие показатели и критерии диагностики информационной компетентности учащихся второго класса.

  1. Работа с источниками информации:
  • знание того, какие источники информации существуют;
  • умение использовать различные источники информации;
  • умение найти нужный источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.
  1. Обработка и представление результатов:
  • умение выделять недостоверные и сомнительные элементы;
  • умение находить альтернативную и дополнительную информацию;
  • умение обобщать, сравнивать и противопоставлять данные, интерпретировать полученную информацию, выносить суждение по рассматриваемой теме и аргументировать его;
  • умение описать и представить результаты своей работы.

Принципы проведения занятий

  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.
  2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.
  3. Сочетание статичного и динамичного положения детей.
  4. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.

Программа курса «В мире информации. Работаем с информационными источниками» позволяет реализовать внеурочную деятельность по направлениям: «Общеинтеллектуальное», «Общекультурное», «Социальное».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются учебные средства:

  1. Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс: Тетрадь для обучающихся / Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2017.
  2. Методическое пособие для учителя: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / Автор- составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2017.

Содержание программы.

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Самостоятельное построение диаграмм разного вида. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфо-графики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. Интерпретация данных, изображенных на рисунке. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа.

 Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» ученики второго класса приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;
  • определять возможные источники информации и способы её поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
  • получать информацию из наблюдений, при обобщении;
  • анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свёртывание информации и представление её в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по различным основаниям;
  • наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
  • создавать свои информационные объекты (сообщения, графические работы);
  • использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений.

Планируемыми результатами изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» являются следующие личностные и метапредметные результаты.

  • Личностные: 
  • умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • определять и формулировать цель деятельности;
  • работать по предложенному плану;
  • уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
  • владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах работы в группе;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» второклассники:

  • приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией (в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, соответствующих возрасту);
  • научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое - и выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • научатся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание в устной или письменной форме;
  • научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения практической или учебной задачи;
  • приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с имеющимся жизненным опытом;
  • овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы);

- научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.

Тематическое планирование.

№п.п

Тема

Объект изучения

Формируемые умения

1.

Идём в школу

Расписание

уроков (таблица), инфографика, рекламный плакат

  • работать с табличной информацией;
  • осуществлять поиск необходимой для выполнения учебного задания информации, представленной в явном виде;
  • анализировать информацию;
  • работать по инструкции;
  • устанавливать верные соответствия, используя свой жизненный опыт;
  • работать с инфографикой;
  • определять верные и неверные утверждения, используя данные инфографики.

2.

На уроке математики

Круговая диаграмма, таблица, план

  • работать с круговой диаграммой;
  • работать по алгоритму;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • использовать полученные знания для выполнения учебной задачи;

работать с табличной информацией; работать в паре и самостоятельно

3

На уроке математики

Ребус, графический диктант, таблица

  • разгадывать несложные ребусы;
  • работать с табличной информацией;
  • зашифровывать информацию с помощью порядковых номеров букв русского алфавита;
  • определять, по какому правилу закрашены ячейки в строке таблицы;
  • ориентироваться в пространстве, выполняя задания графического диктанта.

4

В гости к осени

Текст, таблица, круговая диаграмма, графический диктант

  • находить в тексте информацию, представленную в явном виде;
  • озаглавливать текст;
  • заполнять таблицу, основываясь на содержании прочитанного текста;
  • ориентироваться в пространстве, выполняя задания графического диктанта;
  • читать информацию, представленную в виде круговой диаграммы;
  • преобразовывать информацию, представленную в виде круговой диаграммы, в табличную форму.

5

Разгадываем и составляем ребусы

Таблица, ребусы

  • работать по правилам;
  • самостоятельно разгадывать и составлять ребусы;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • анализировать информацию, представленную в виде таблицы;
  • обобщать полученную информацию и на ее основе делать выводы о существующих закономерностях;
  • определять последовательность своих действий при решении учебной задачи.

6

Разгадываем и составляем ребусы

Таблица, ребусы

  • работать по правилам;
  • самостоятельно разгадывать и составлять

ребусы;

  • анализировать данные, представленные в явном и неявном виде;
  • обобщать полученную информацию и на ее основе делать выводы о существующих закономерностях;
  • отвечать на вопросы по содержанию анализируемых данных;
  • самостоятельно выполнять задание творческого характера.

7

На уроке русского языка

Таблица,

ребус, круговая и линейная диаграммы

  • работать с табличными данными;
  • осуществлять поиск информации, представленной в явном виде;
  • выполнять анализ, обобщение табличной информации;
  • используя самостоятельно сделанные выводы, давать правильные ответы на вопросы;
  • анализировать информацию, представленную в виде линейной диаграммы;
  • пользуясь табличной информацией, дополнять линейную диаграмму;
  • преобразовывать линейную диаграмму в круговую.

8

На уроке русского языка

Пиктограммы, звуковые схемы слов, ребусы

  • анализировать данные, представленные в виде пиктограмм;
  • анализировать звуковой состав слов;
  • устанавливать соответствие между словом и его звуковой схемой;
  • располагать изучаемые объекты в соответствии с заданным правилом.

9

В библиотеке

Текст, таблица, инфографика

  • работать с текстом;
  • озаглавливать текст;
  • находить в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • определять истинную и ложную информацию, используя прочитанный текст;
  • используя полученную информацию, правильно отвечать на вопросы;
  • находить информацию, предъявленную в явном и неявном виде;
  • анализировать инфографику;
  • заполнять таблицу на основе анализа информации, представленной в виде инфографики.

10

В библиотеке

Расписание,

таблица, пиктограммы

  • работать с инфографикой;
  • анализировать информацию, представленную на инфографике;
  • находить информацию, представленную в явном и неявном виде, и на ее основе заполнять таблицу;
  • составлять речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • используя полученную информацию, правильно отвечать на вопросы;
  • создавать собственный информационный объект.

11

В библиотеке

Столбчатая диаграмма, таблицы, рисунок

  • интерпретировать данные столбчатой диаграммы;
  • на основе полученной информации находить истинные и ложные высказывания;
  • правильно отвечать на поставленные вопросы, используя информацию, представленную в неявном виде;
  • проводить мини-исследование и оформлять результаты проведенной работы в виде таблицы;
  • составлять речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

12

Мы читаем

Инфографика, таблица, столбчатая диаграмма, ребус

  • разгадывать ребусы;
  • объяснять значения пословиц и поговорок;
  • интерпретировать данные, представленные в виде инфографики;
  • пользуясь инфографикой, заполнять таблицу и отвечать на вопросы по содержанию представленной в ней информации;
  • достраивать круговую диаграмму.

13

День

народного единства

Текст, информационные таблички на памятниках

  • анализировать информацию, представленную в виде текста;
  • соотносить различные объекты, сравнивая и анализируя информацию, представленную на них;
  • находить ответы на вопросы, используя информацию, представленную в виде текста.

14

На улице

Адресные таблички, информационный указатель,

таблица, инфографика

  • ориентироваться в нумерации домов на улицах города и села;
  • читать и понимать информацию на адресных табличках;
  • получать необходимую информацию из различных источников;
  • находить информацию, необходимую для решения предложенной учебной задачи.

15

На улице

Адресные таблички, таблица, инфографика

  • ориентироваться в нумерации домов на улицах города и села;
  • читать и понимать информацию на адресных

табличках;

  • получать необходимую информацию из различных источников;
  • находить информацию, необходимую для решения предложенной учебной задачи.

16

Скоро Новый год!

Текст, нестандартная таблица, круговая и линейная диаграммы

  • работать с текстом;
  • правильно отвечать на вопросы, используя текстовую информацию;
  • работать с табличными данными;
  • анализировать данные инфографики;
  • находить сходство и различие объектов;
  • составлять речевое высказывание в устной форме, в соответствии с поставленной задачей;
  • определять вид инфографики;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • создавать легенду диаграммы;
  • строить линейную диаграмму.

17

Любимые мультфильмы

Таблица, инфографика, линейная диаграмма

  • работать с инфографикой;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • используя данные инфографики, определять объекты на линейной диаграмме;
  • используя данные инфографики и диаграммы, правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • ранжировать табличные данные;
  • сравнивать табличные данные и данные линейной диаграммы.

18

Любимые мультфильмы

Киноафиша, линейная диаграмма

  • анализировать данные, представленные в виде различных источников информации;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебного здания;
  • находить ответы на вопросы, используя данные, представленные в виде инфографики;
  • проводить самостоятельное исследование; оформлять его результаты, выбирая наиболее подходящие для этого способы;
  • создавать собственный информационный объект.

19

В бассейне

Текст, пикторгаммы

  • работать с текстом;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

20

В бассейне

Текст, инфографика, подарочный сертификат в бассейн

  • работать с текстом;
  • находить информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • правильно отвечать на вопросы, используя одновременно информацию текста и данные инфографики;
  • анализировать данные инфографики, находить информацию, необходимую для выполнения учебного задания;
  • определять вид инфографики;
  • строить речевое высказывание в письменной форме в соответствии с поставленной задачей;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

21

В бассейне

Таблица, расписание работы бассейна, памятка для посетителей бассейна

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебного задания;
  • работать с табличными данными;
  • осуществлять анализ табличных данных; строить логические умозаключения, используя полученную информацию.

22

Широкая Масленица

Таблица, инфографика, текст

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебного задания;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • анализировать табличные данные;
  • используя табличные данные, давать правильные ответы на вопросы;
  • работать с нестандартной линейной диаграммой;
  • находить информацию, представленную в неявном виде;
  • используя полученную информацию, строить логические умозаключения для выполнения учебной задачи

23

Логические таблицы

Таблицы, логические задачи

  • понимать ход рассуждении;
  • работать по алгоритму;
  • строить логические умозаключения;
  • на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий;
  • решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

24

Решаем

логические

задачи

Таблицы, логические задачи

  • анализировать данные текстовой задачи;
  • понимать ход рассуждений;
  • работать по алгоритму;
  • строить логические умозаключения;
  • на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий;
  • решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

25

В магазине

Круговая и столбчатая диаграммы, таблица

  • интерпретировать и анализировать данные, представленные в виде круговой и столбчатой диаграмм;
  • используя данные диаграммы, вносить недостающую информацию в таблицу;
  • используя данные диаграммы, правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • строить логические умозаключения;
  • работать с нестандартной столбчатой диаграммой;
  • самостоятельно проводить небольшое исследование и оформлять его результаты в табличной форме;
  • по итогам проведенного исследования самостоятельно делать правильные умозаключения.

26

В аптеке

Таблица, инфографика, линейная диаграмма

  • работать с текстом;
  • находить в тексте необходимую информацию;
  • анализировать инфографику в виде пиктограмм;
  • самостоятельно устанавливать соответствие между пиктограммами и текстом;
  • работать с нестандартной столбчатой диаграммой;
  • используя данные диаграммы, правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • используя данные инфографики и свой жизненный опыт, делать правильные умозаключения.

27

Решаем

логические

задачи

Таблицы, логические задачи

  • анализировать данные текстовой задачи;
  • понимать ход рассуждений;
  • работать по алгоритму;
  • строить логические умозаключения;
  • на основе самостоятельно построенного умозаключения восстанавливать «пропуски» в алгоритме действий;
  • решать логические задачи, пользуясь обобщенными способами действий;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

28

О чем

расскажет

упаковка?

Пиктограммы (знаки на упаковках различных товаров)

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять выбор объектов в соответствии с поставленной задачей;
  • соотносить различные объекты, устанавливая соответствие между ними;
  • использовать графическую информацию для построения умозаключений;
  • находить информацию, представленную в неявном виде;
  • пользоваться ранее полученной информацией для выполнения учебного задания.

29

О чем

расскажет

упаковка?

Пиктограммы (знаки на упаковках различных товаров)

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять выбор объектов в соответствии с поставленной задачей;
  • соотносить различные объекты, устанавливая соответствие между ними;
  • использовать графическую информацию для построения умозаключений;
  • находить информацию, представленную в неявном виде;
  • пользоваться ранее полученной информацией для выполнения учебного задания.

30

Что такое экология?

Текст, столбчатая диаграмма, пиктограммы на упаковке, ребус

  • озаглавливать текст;
  • расшифровывать ребус;
  • анализировать данные столбчатой диаграммы;
  • интерпретировать информацию, представленную на столбчатой диаграмме;
  • находить соответствие числовых значений с их обозначением в легенде диаграммы;
  • строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • создавать собственный информационный объект;
  • строить речевое высказывание в письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

31

Этикетки на одежде

Знаки (пиктограммы) на этикетках одежды, таблица

  • понимать информацию, которую несет информационный объект;
  • пользоваться ранее полученной информацией для выполнения учебного задания;
  • устанавливать соответствие между различными информационными объектами;
  • дополнять информационные объекты недостающей информацией;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

32

Пришкольная территория

Столбчатая диаграмма,

таблицы, пиктограммы

  • работать со столбчатой диаграммой;
  • используя данные диаграммы, выбирать нужные графические объекты;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • используя полученную информацию, npaвильно отвечать на поставленные вопросы;
  • проводить самостоятельное исследование;
  • оформлять результаты исследования в виде таблицы; делать выводы и интерпретировать полученные результаты;
  • находить информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебного задания;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

33

Информация

Кластер, пиктограммы, рисунок

  • анализировать графические объекты;
  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
  • составлять грамотное высказывание в письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • составлять кластер;
  • определять, достаточно ли представленной информации для решения учебной задачи;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • объяснять значение пиктограмм на основе имеющихся знаний, собственного жизненного опыта.

34

Итоговое занятие. Проверь себя

Тест

  • пользоваться ранее полученной информацией для выполнения учебного задания;
  • анализировать свои навыки и сопоставлять их со способами выполнения учебных задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с информационными источниками

В презентации показаны приёмы работы с информационными источниками на разных уроках, способствующие формированию универсальных учебных умений у младших школьников....

В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ 3 класс

Программа курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»...

«В мире информации. Работаем с информационными источниками» 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»  4 класс...

Внеурочная работа. Программа курса "В мире книг" 3 класс

Внеурочная работа. Программа курса "В мире книг" 3 класс...

Программа курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» 3 класс

Одной из главных задач реформы общеобразовательной и профессиональной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком - основной формой учебного процесса - в начал...

Конспект внеурочного занятия (курс «В мире информации») «Вот и осень пришла» (1 класс)

Цель:развитие умения работать с таблицами, расширение кругозора об осени.  Планируемые результаты:Личностные:  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослым...