почва проект
план-конспект урока

проект готов к исполльзованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Лызлова Анастасия Николаевна

2

Тема проекта

Способы сохранения плодородного слоя почвы в условиях производства земляных работ

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в последние годы наблюдаются процессы деградации почв, снижение её плодородия. Почвенные ресурсы земного шара ограничены. В результате неправильной эксплуатации почвенного покрова имеет место разрушение почв, утрата ими плодородия и отчуждение земель из активного сельскохозяйственного использования. Все это подчеркивает необходимость бережного и рационального использования почвенных ресурсов. Способы сохранения почвенного плодородия – глобальная проблема сегодняшнего дня. Ведь люди не смогут прожить без почвы, именно она является нашей кормилицей.

4

Объект проекта

Плодородный слой почвы

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по получению знаний об особенностях плодородия почвы и способов его сохранения

Для ученика: узнать особенности плодородия почвы и как его сохранить

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью.

Обучающиеся Выстраивают план действий. Согласовывают способы совместной деятельности. Выдвигают гипотезу.

Методы: словесный, проблемный

Оборудование: смарт-доска

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует.

Методы: словесный, аналитический

Оборудование: смарт-доска, планшеты, раздаточный материал

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между обучающимися.

Методы: словесный, наглядный, аналитический

Оборудование: смарт-доска, планшеты, раздаточный материал, документ-камера

  1.  Основной

 Определяет группы ученых - биологов, ученых – химиков,  аналитиков из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет обучающихся к открытию нового знания о особенностях почвы, правилах поведения при встрече с ними. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает обучающихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера, микроскоп.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают видеофильм, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ.

Методы: словесный, наглядный, метод проблемного изложения

Оборудование: планшеты, наглядный материал в виде видеофильма.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

Методы: наглядный, словесный

Оборудование: планшет, наглядный материал, смарт-доска

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: раздаточный материал, планшеты, документ-камера

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: определить способы сохранения плодородного слоя почвы в условиях производства земляных работ

Гипотеза исследования: если знать способы сохранения плодородия почвы, то можно защитить ее от потери питательных веществ в условиях производства земляных работ

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Анастасия Николаевна, и я рада приветствовать каждого из вас на сегодняшнем занятии. Надеюсь, он у нас пройдет очень плодотворно, и вы узнаете много нового и интересного. Перед тем как начать работу над проектом вспомним технику безопасности.(техника безопасности работы со смартом и стилусом и микроскопом). Мы повторили технику безопасности.

-Теперь можем приступать к работе!

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в научной статье. Несколько ребят решили провести земляные работы и засадить огород. Но не учли одного, что нужно соблюдать правила по сохранению плодородия почвы. У ребят ничего не произрастало. И тогда они задумались: «А из-за чего это могло произойти?». Лиза с Мишей предположили из-за того, что они не вспахали землю, перед тем как посадить семена, а Катя со Светой стали уверять из-за того, что они забыли удобрить почвенные покровы.

- Как вы думаете, кто из ребят был прав?

- Почему?

- А вы хотели бы больше узнать об особенностях плодородного слоя почвы и способа его сохранения?

- Что бы вы еще хотели узнать?

-Чему будет посвящен наш проект?

-Какую цель мы поставили?

-Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? Верно поставить задачи.

-У вас будут чек-листы, в которых прописаны задачи. Каждый должен отметить задачу, которую выполнил или не выполнил, ставя + или -.

-Ребята, а теперь давайте попробуем определить гипотезу, т.е предположим…

-Проверим так ли это?

-В конце занятия мы с вами проверим, достигли или опровергли данную гипотезу.

-Для решения задач, предлагаю работу в группах.

Ученые –биологи (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение об особенностях плодородия почвы)

Ученые – химики – (груп.) работают с микроскопом (рассматривают почву под микроскопом и выясняют какие питательные вещества входят в плодородный слой почвы)

Ученые – аналитики – (индивид.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о способах сохранения плодородного слоя почвы в условиях производственных работ)

-Какой вывод мы можем сделать о проделанной работе.

-Какую гипотезу мы ставили в начале занятия?

-Подтвердили или опровергли гипотезу?

-Кто из ребят оказался прав?

-Наша исследовательская работа подходит к концу.

-Давайте подведем небольшой итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие задачи мы ставили?

-А справились ли мы с поставленными задачами?

-Завершая свое исследования, предлагаю создать видеофильм, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ.

-У нас получился видеофильм, с которым вы можете поделится с близкими и друзьями.

-А для чего мы будем использовать этот видеофильм?

-А сейчас вы должны оценить свою деятельность. Выберете белое семечке – если вы считаете, что хорошо потрудились, коричневое семечко если вы посчитали, что справились с работой, но были некие трудности, черное семечко – если вы не приложили усилий в работе  над исследовательским проектом

-На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание. Мне было приятно с вами работать.

1.Отчёт ребят по проделанной работе.

2.Создание в группах видеофильма, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ. (работают с заготовками, показывают на смарт-доске, используя планшеты)

Продукт проекта

Видеофильм «Как сохранить плодородный слой почвы в условиях производства земляных работ?»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях почвенного покрова, его свойствах и способов его сохранения в условиях производственных работ.

Проект позволит правильно организовать работу по выращиванию природного хозяйства, а так же  создать условия для развития питательных веществ в почвенных покровах.

Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....

Проект по теме: «Свойства воздуха, воды, почвы»

Предметная выставка творческих практических работ по проекту (презентации, рисунки, схемы)...

Творческий проект: «Берегите почву!»

Цели проекта:Сформировать экологическую грамотность учащихсяПознакомить учащихся с понятием «Почва»Дать понятие о составе почвыСформулировать свойства почвы в результате практической работы...

Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».

Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны.  С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...

Проект урока "Что такое почва?"

Урок -исследование...

Проект почва+речевые клеше

проект почва и речевые клеше...