Тема: Приемы вычислений вида 30-7 (2)
материал

Организация деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_kl_de.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника Реймер Юлия Александровна

Тема урока Приемы вычисления вида 30-7

Класс   2

Цель фрагмента урока Организация деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

Формировать умение применять полученные знания на практике; Совершенствовать вычислительные навыки; Научить находить значение выражения вида 30-7

Развивающие:

Учить формулировать свои ответы;  Развивать познавательные процессы учащихся; Развивать математическую речь, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствуют вычислительные навыки; умеют находить значения выражения вида 30-7; решают выражения изученных видов.

Метапредметные:

Р: понимают и принимают учебные задачи

К: умеют формировать свои мысли в устной форме; умеют слушать и понимать речь.

П: Умеют искать и выделять необходимую информацию; умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету. Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юлия Александровна и урок математики проведу у вас я. Чтобы у нас с вами на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.

Проверьте готовность к уроку. Присаживаемся!

Мотивация

Прочитайте девиз нашего урока

 «Учиться - всегда пригодится.»

Как вы понимаете смысл этих слов?

Учеба открывает нам разные пути-дороги в нашей жизни. И чем больше мы знаем — тем проще будет нам в нашем будущем.

Ребята посмотрите на слайд. Прочитайте выражения.

26+4=

37-7=

42-20=

18+2=

21+3=

30-7=

Еще раз внимательно посмотрите на примеры, и скажите, на какие две группы можно разделить данные выражения? Давайте прочитаем одно выражение из двух групп по разному.

Разность чисел 42 и 20

Уменьшаемое 42 вычитаемое 20

сумма чисел 26 и 4

первое слагаемое 26 второе слагаемое 4  

А теперь попробуем найти значение этих выражений. Каким правилом мы воспользуемся? (Десятки мы складываем и вычитаем с десятками. Единицы мы складываем и вычитаем с единицами).

Какой пример вы не смогли решить? Почему?  (В числе 30 нет единиц, а нужно вычесть 7 единиц. Такое вид выражения нам еще не известен)

Как вы думаете, чему мы будет учится на уроке?

Совершенно верно

Тема урока Вычитание вида 30-7

какую цель поставим мы с вами? (Научиться решать выражения вида 30-7)

Давайте определим с вами план действий. Что мы с вами:

Вспомним   как записывать, читать и вычислять значение выражения

Научимся    как решать примеры вида 30-7  

Закрепим    алгоритм выполнения выражения

Ребята посмотрите, какие мы молодцы, мы смогли определить тему, цель и задачи нашего урока. У вас на столах лежат чек листы с самооценкой. Найдите 1 пункт. Кто справился с заданием поставьте себе +.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. На ваших столах лежат карточки №1. Представить числа в виде суммы двух удобных слагаемых, одно из которых уже равно десяти.

     70              50              60             100           30            80

10   …       10     …     10    …      10     …    10    …    10    …

Даю вам время на выполнение. Теперь положите карточки на документ камеру. 1 пара отчитайтесь о проделанной работе, остальные проверяют. 2 пара. 3 пара. Вы успешно справились с заданием поставьте себе плюс в чек листах.

Мы выполняли это задание не зря, оно нам сейчас пригодится.

Открытие знания.

Выполним работу в группах. Вспомним как работать в группе. (на слайде)

На ваших столах лежат с пучки с палочками.

Посчитайте и скажите, сколько всего у вас пучков палочек? (3)

А сколько палочек в каждом пучке? (по 10) А сколько это десятков? (1)

Сколько всего палочек в 3 пучках? (30, а это 3 десятка).

Попробуем вычесть 7 из 30. Как мы будем это делать? (развяжем пучок)

Нужно ли для этого развязать все пучки? Сколько достаточно развязать? (1 пучок)

Сколько осталось палочек? (2 целых десятка и 10 единиц)

Теперь нам удобно отнять 7 палочек из 10. Сколько же по итогу палочек у нас получилось? (2 пучка по 10 и  еще 3 единицы)

Какое это число? (23)

Составим алгоритм выражения вида 30-7 используя опорные слова.

Заменю..                         число 30 суммой удобных слагаемых 20 и 10

Получится пример...      20+10-7

Удобнее..                        вычесть 7 из 10, прибавить результат к 20

Ответ..                             23                          

30-7=20+(10-7)=20+3=23

Ребята давайте хором проговорим алгоритм

Мы смогли решить пример и составить алгоритм? Пометьте себе плюсом в чек листе.

Физ минутка.

Первичное закрепление

Теперь давайте потренируемся выполнять похожие выражения с помощью алгоритма с устным объяснением.  

80-8=  

50-3=

40-6=

70-5=

Мы справились с заданием? Поставьте плюс в чек листах.

Итак, ребята давайте вспомним какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли ее?

- В чек-листах по ходу урока мы отмечали пункты. Если вы справились со всем и не возникло трудностей, золотую медаль, если вы справились не со всем или у вас возникали трудности — серебряную, если вы не справились и у вас остались затруднения — бронзовую.
Ребята на этом наш урок окончен. Желаю вам успехов, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 80-6, 80-26».

Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 80-6, 80-26»....

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Урок математики во 2 классе на тему "Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7"

Урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся с приемом вычияления вида 30 - 7...