УРОК
план-конспект

УРОК МАТЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzlova_nastya_.docx303.43 КБ
Файл urok.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника Лызлова Анастасия Николаевна

Тема урока прием вычислений вида 30-7

Класс 2

Цель фрагмента урока организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

-Познакомить обучающихся с вычитанием вида 30-7

-Проанализировать степень усвоения  приемов вычислений вида 30-7

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание

-Формировать умения сравнивать, классифицировать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, четкость в формулировках и записях

-Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих, нравственных понятий

-Содействовать формированию проявления уважения к героическим событиям прошлого.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знают как вычитать из круглого числа однозначное число

- Умеют представлять числа в виде удобных слагаемых

-Называют компоненты при вычитание

Метапредметные:  

Регулятивные:

-Планируют, контролируют и оценивают учебную  деятельность  в соответствие с поставленной задачей

-Осущ.решение задач под руководством учителя

Коммуникативные:

-Умеют вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-Слушают и понимают речь других собеседников

Познавательные:

-Умеют математически грамотно говорить

-Используют различные источники информации

Личностные:

-Проявляют аккуратность, самостоятельность

КОНСПЕКТ.

Волонтеры пожалуйста помните о технике безопасности в работе с оборудованием, только с чистыми и сухими руками и работаем со стилусом.

1.Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Не правда ли хороший день сегодня? Давайте проверим в конце урока, действительно ли день удачный, а покажет нам это ваша работа на уроке! Так давайте же приступим к делу! Для этого на партах у вас должно лежать все необходимое: учебник, тетрадь, ручка карандаш. Проверьте все на своих столах.

Конечно же вспомним правила посадки на уроке, как мы должны сидеть?!

Памятка для родителей и учеников "Правила посадки при письме.Развитие  мелкой моторики в 1 классе"

Урок мы начнем с очень важных для нас вещей. Посмотрите на слайд, какие кадры вы видите? Кадры чего вы видите. Вы наблюдаете  кадры страшной войны. Сегодня день памяти и скорби 22 июня 1941 года началась ВОв.  Что мы должны помнить ? Мы обязаны помнить подвиг советского народа и чтить память наших предков. Это наш долг.

https://www.youtube.com/watch?v=dxNUh5C10Bs

 2.Актуализация знаний

В начале нашего урока проведем графический диктант. Будьте внимательны. Вам нужно будет по направлениям стрелочек создать изображение или рисунок, который у вас получится. Приступаем к работе  у себя в листочках, каждый работает индивидуально, самостоятельно.

(в это время когда обучающиеся выполняют граф. Диктант. Я говорю, что «Ребята, вы знали что граф.диктант формирует у нас такие качества как внимательность, усидчивость, аккуратность, умение считать)

 Графический диктант собака

Ребята я уже вижу что вы закончили работу,  готовы посмотреть, что у вас получилось? Кто желает выйти и показать на документ камере свою работу? Алина, идем, покажешь нам свою работу, остальные могут сравнить.

Ребята, кто или и что у нас получилось? Верно, у нас получилась собака! А кем является для нас собака? Молодцы, собака – это друг человека, эот братья наши меньшие, как же мы должны относится к ним? (ответы детей). Ребята, хочу отметить, что не зря говорят, что собака лучший друг человека. Они бок о бок боролись рядом с человеком, вывозили раненых, они голодали, мерзли и мокли в окопах вместе с нашими воинами-героями и помогали им сохранять душевные силы и здравый рассудок в те страшные и кровавые дни испытаний.

Ребята поставьте себе на полях звездочку, за выполненую работу.

3.Постановка учебной задачи.

Сделаем небольшую физминутку для наших глаз. Нам поможет, чтобы наши глазки не перенапрягались.

Физкультминутки для глаз

Хорошо, а теперь можем посмотреть на доску. Что изображено? (числа) Попробуйте разделить их на группы. На какие две группы разделим?

87, 25, 43, 98, 30

Верно, разделим их на группы удобные и разрядные слагаемые. Какие числа можно представить в виде раздрядных слагаемых? (87,25,43,98,)  

Число 87, как представим в виде суммы разрядных слагаемых? (78 = 70 + 8. Число 78 равно сумме чисел 70 и 8.) По образу и подобию так же остальные разбираем.

А число 30? Мы можем представить в виде суммы разрядных слагаемых? Нет, почему? Т.К в числе есть только один разряд. Как тогда сможем представить это число? Конечно, в виде удобных слагаемых. Значит, что получится? (число 30 представим в виде суммы чисел 20 и 10). Молодцы.

А как еще можно назвать число 30? Какое оно? Круглое! Верно.

Как вы думаете сегодня на уроке мы с какой темой познакомимся? (круглые числа) Конечно, а если точнее тема нашего урока. Вычитание разности числа 30 и 7. (Прием вычислений вида 30 – 7.)

Какую цель поставим? Цель: познакомиться с приемами вычислений вида 30-7;Чтобы достичь цель, нам нужно составить план урока, то есть какие задачи мы должны решить?

Узнать  алгоритм вычисления круглого числа из однозначного

Научится как решать вычисления вида 30-7

Закрепить умение вычитать из круглого числа однозначное

Отлично! Ваши задачи прописаны в чек-листах. Помечайте себе, если мы пройдем  и решим данную задачу. Ставьте + или –

4. Открытие нового знания.

И так у меня в руке, пучок палочек. В каждом пучке 10 палочек. Сколько у меня таких пучков? 3! А сколько палочек? Верно 30! А теперь нам нужно вычесть 7 палочек из этой суммы, как мы это можем сделать? Разложить число 30 на удобные слагаемые! Верно. На какие удобные слагаемые мы разложим число 30? На 20 и 10. Верно.

Как будем вычитать теперь 7 единиц? Из десятка палочек мы вычитаем семь. Мы получаем 3 единицы. Прибавляем оставшиеся 3 палочки. Что у нас получится? Ответ 23 верно!

Какой алгоритм работы выстроим? АЛГОРИТМ

  1. Раскладываем число 30 на сумму удобных слагаемых. Это 20 и 10.
  2. Из 10 вычитаем 7 единиц, получаем 3.
  3. К 20 прибавляем  3 получаем ответ.

Сейчас я раздам вам этот алгоритм, запомните его, вклеите его в себе в тетрадь для справчника.

Запишим этот пример у себя в тетради. Вспомним, как называются компоненты при вычитание? Уменьшаемое вычитамое разность. Как найти разность? Как найти вычитаемое? Как найти уменьшаемое?

Сейчас немного отдохнем! ФИЗМИНУТКА (Музыкальная физминутка)

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

Вот мы отдохнули, а теперь можем потренироваться. Открываем учебники стр. 61 номер 1 пожалуйста. Выполняем устно,  по цепочке.

А теперь, выполняем номер 3 в учебнике, используя АЛГОРИТМ вычитания из круглого числа однозначное. Делимся на пары. Первая пара выполняет 1 столбик, вторая пара следующий второй столбик решает и 3 пара решает 3 столбик. Время пошло.

Следующее задание: Делитесь на группы по трое человек. Выбираете конверт. В конверте задания, у каждой группы задания разные.

1 конверт. Вам даны пучки палочек. Используйте и составьте из них выражение 40-6, используя алгоритм.

2 конверт.

Можете проверить и оценить то, как справилась с заданием другая группа.  У вас есть оценочный веер, какую бы вы оценку поставили группе номер 1.

А теперь группа номер 1, какую бы оценку поставили вы группе номер 2?.

Хорошо. Теперь поиграем, я кидаю вам мяч, кому мяч попал, тот отвечает по порядку первый пункт алгоритма, затем отдаете мяч другому, тот продолжает говорить алгоритм.

Рефлексия.

Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Мы достигли ее? Задачи все решены? Вы совсем справились!

 Отличная работа на уроке. Но нам всегда есть к чему стремиться. Мы будем продолжать изучать эту тему. Сейчас вы должны оценить вашу деятельность на уроке.

Какое из этих чисел круглое?

9, 34, 15, 10, 21,33

Верно 10! Теперь опишите свою работу в 10 словах. Как вы работали на уроке?  (Каждый волонтер должен сказать предложение, состоящее из 10 слов) (Рефлексия возможно поменяется)

А теперь ответим на вопрос, как прошел сегодня день? Конечно хороший день! Ведь не даром говорят что посеешь, то и пожнешь! Как вы будете использовать полученную на уроке информацию?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики! Переделать НА СМАРТ

Слайд 3

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 6

ПОДУМАЕМ НЕМНОГО! 87, 25, 43, 98, 30

Слайд 7

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИЕМАМИ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВИДА 30-7 ЗАДАЧИ: УЗНАТЬ АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ КРУГЛОГО ЧИСЛА ИЗ ОДНОЗНАЧНОГО НАУЧИТСЯ РЕШАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ ВИДА 30-7 ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫЧИТАТЬ ИЗ КРУГЛОГО ЧИСЛА ОДНОЗНАЧНОЕ

Слайд 8

СДЕЛАТЬ 10 ПАЛОЧЕК ПУЧКОВ РАСПЕЧАТАТЬ АЛГОРИТМ И ЧЕК ЛИСТЫ

Слайд 9

МЯЧИК ИЗ БУМАГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...