Проект "Что такое погода"
проект (2 класс)

Проект "Что такое погода" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Погода и человек

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что погода имеет очень большое значение в человеческой жизни, то радуя нас ясными, солнечными днями, то принося много неприятностей. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и более чувствителен физически к её изменениям. Младший школьный возраст является благоприятным для осознания и формирования знаний об окружающем мире, деятельность сменяется с игровой на учебную и ребёнку интересно познавать мир и изучать научные стороны различных явлений.

4

Объект проекта

Предмет исследования:

Погодные условия

Метеозависимые люди

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представления о том, как погода влияет на человека.

Для ученика: провести наблюдения за изменениями погоды и выявить зависимость от погоды метеозависимых  людей.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

Ребята, сегодня одна из моих коллег жаловалась мне на плохое самочувствие и отсутствие настроения и я тоже заметила, что настроение сегодня какое-то подавленное, у кого-нибудь из вас есть такое же ощущение? А поднимите руку те, кто не замечает влияния погоды на ваше состояние и настроение. Вот видите, у нас есть и ребята состояние которых зависит от погодных условий, а есть дети, на которых погода не влияет. А знаете ли вы вообще, что такое погода? Отлично! А знаете ли вы, как называются люди, состояние которых зависит от погоды? Нет? Тогда я предлагаю в этом разобраться!

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания о влиянии погоды на состояние человека. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают буклет, содержащий информацию о метеозависимых людях и как справиться с плохим самочувствием при неприятных погодных условиях.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде буклета.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: Познакомится с природными явлениями и их влиянием на здоровье человека.

Гипотеза исследования: если мы предполагаем что такие явления как низкая температура, влажность, сильный ветер, ухудшают состояние здоровья человека, то мы сможем сказать что физическое состояние человека зависит от погодных явлений природы. 

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

1 группа ученых (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение о погоде)

2 группа ученых (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, как погодные условия влияют на состояние человека + изображения на смарт-доске)

4 группа ученых (инд.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, кто такой метеозависимый человек и как определить, являешься ли ты им.)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах буклета «Человек и погода»

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Буклет: «Человек и погода»

10

Перспектива проекта

Заключается в использовании на уроках окружающего мира, выступление на школьной декаде естественных наук, выявление в классе метеозависимых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как измеряют температуру? Что такое погода?

Открытый урок в системе ГЭП«Развивающая среда начальной школы»Работа со школьной переносной лабораторией Cornelse...

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Что такое погода? Презентация

Презентация для 2 класса урок окружающего мира "Что такое погода?"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Что такое погода?

Презентауия для урока окружающий мир....

Разработка урока по теме «Что такое погода. Термометр.»

Урок по теме «Что такое погода. Термометр» проведен во 2 классе учителем начальных классов и учителем физики.В результате приобретенных навыков на этом уроке появилась возможность проведения уро...