Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)

Лешина Вера Васильевна

Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе по теме «Кудонь ракшат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе

Тип урока: изучение нового материала

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в группах

УМК: Эрзянский язык. 2 класс. Учебное пособие для русскоязычных учащихся / С. Ю. Дмитриева

Тема: Кудонь ракшат (Домашние животные)

Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Кудонь ракшат»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.

Задачи:

образовательные: введение новой лексики по теме «Кудонь ракшат», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение раннее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;

развивающие: активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;

воспитательные: сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;

здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.

Предметные умения:

Правильно произносить и знать лексику по теме «Кудонь ракшат», уметь применять новый лексический материал на практике.

УУД:

личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе усвоения темы урока; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; формирование мотивации к изучению эрзянского языка, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; возможность каждому обучающемуся адаптироваться среди своих сверстников и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении и принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение; понимать устную речь и учитывать ее особенности при построении собственных высказываний.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточки для работ, раздаточный материал для рефлексии

Организация образовательного пространства  урока

Этапы
урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Шумбрачи, эйкакшт!

(ответы детей)

-Сегодня,  к нам пришло много гостей. -Давайте поприветствуем их по-эрзянски) Шумбрачи, инжеть!

-Поднимите руки, кто на урок пришел с хорошим настроением?

-Подарите улыбку соседу, учителю, гостям. Спасибо.

-А вы готовы к работе?

-Ушодтано эрзянь келень урок.

Ушодтано минь урок,

                 Ды минек весе анок –

           Ручкась ды тетрадесь тесэ

              Кортатано эрзянь кельсэ.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: работают в парах (об-мениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера,

в том числе и отличную от своей)

2.Актуализация
знаний

3.Целеполагание

Первичная рефлексия: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Речевая разминка:

-Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. Перевести на эрзянский слово «Медведь»

Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе.

- Шумбрат,….

- Монь лемем…

- Монень …. иеть.

(по очерели представляются,  проговаривают лексические конструкции)

-Пек паро! А минь мольтяно седе тов.

-Ребята, медвежонок шепчет мне на ушко, что иногда путает и забывает овощи и фрукты. Давайте исправим его ошибки.

Дети называют овощи  на эрзянском языке. Учитель дает оценку работе учеников.

-Паро, эйкакшт. Вы хорошо знаете эрзянские слова.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

-Ребята, сегодня медвежонок принес с собой корзинку, а в ней загадки. Послушайте их и постарайтесь догадаться, о чем они нам рассказывают.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

 А с водой не знается.

                        (Кошка.)

2. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

                (Корова.)

3. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

                      (Собака)

4. Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга.

   Да и сам я весь кудрявый,

  Даже завитком рога.

                        (Баран.)

5. С бородой родится,

   Да никто этому не дивится.

                        (Козел.)

– Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока – «Кудонь ракшат» (Домашние животные)

– Каких животных мы называем домашними?

– Как мы отличаем домашних животных от диких?

- Какие цели поставим?

(Ответы детей)

-Правильно, сегодня мы изучим новые слова, будем работать с текстом.

Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы . Формулируют тему и цели урока.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

4. « Открытие» новых знаний.

5.Физкультминутка

Первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового.

-Сегодня мы узнаем новые слова, которые относятся к теме «Домашние животные». Запишем их в словарь.

Прочитаем эти слова и запомним их.

Дети вместе с учителем читают их вслух. Проговаривают хором.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. 

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. 

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

- Мы много поработали, устали, пришла пора отдохнуть.

— Эйкакшт, кода овтось моли?

Вана истя, вана истя

Вирьга овтось моли.

- Эйкакшт, кода лишмесь арды?

- Вана истя, вана истя

Истя лишмесь арды.

- Эйкакшт, кода чувтось лыки?

- Вана истя, вана истя,

Иcтя чувтось лыки.

- Кода нумолнэсь кирнявтни?

- Вана истя, вана истя,

Нумолнэсь кирнявтни.

Менельвенчесь кода ливти?

Вана истя, вана истя

Менельвенчесь ливти.

Телес пенгть анокстатaно:

Пилятaно, пилятано.

Дети произносят физкультминутку с движениями.

Выполняют простые физические упражнения

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6. Первичное закрепление

Включение нового в систему усвоенного, закрепление нового при  выполнении практических заданий.

-А теперь, поработаем с учебником. Открывает учебник на странице 51, 1 упражнение. Работаем с текстом.

Чтение про себя, по цепочке.

-Найдите названия животных

-Как вы думаете, правильно ли поступают дети: кормят ухаживают за животными?

-А у вас дома есть домашние животные и как вы за ними ухаживаете?

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. 

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. 

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

6.Диагностика

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы, самопроверка умений применять новое

Работа в группах.

-Медвежонок очень любит рисовать. У вас на партах его рисунки. Вам нужно описать животное, которое он нарисовал.  

Учитель делит класс на группы. Дети выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Записывают предложения, отвечают на вопросы

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

7. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

-Ребята, что на уроке вам особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке.

Завершение урока.

-Ребята, вы были  активны, любознательны, вы очень понравились медвежонку.

Урокось прядовсь! Спасибо за урок. Досвидания!

Вастомазонок!

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. 

Регулятивные: оценивают свою работу. 

Коммуникативные: строят монологические высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока эрзянского языка

Тема урока: "Мокшэрзянь налксемат" - "Мордовские народные игры", 3 Б класс...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...