Конспект НОД по математике в подготовительной группе
план-конспект по математике

Федоренко Татьяна Николаевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

«Бусы для красавицы весны»

 Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

 Задачи: –закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;

–умение под диктовку писать графический диктант;

–умение решать примеры

 Ход занятия: Знайка приходит с самолетиком. (Дети садятся на ковре полукругом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, ко мне в лабораторию утром в  окно прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик). — Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.)

ПИСЬМО «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья».

Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? —Весна Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

-Но чтобы отправиться в математическую страну, нужно хорошее настроение.(игра)

Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь. А на чем мы узнаем если выполним правильно графический диктант.

- Повторим правила безопасности: пристегните ремни, не высовывайте руки в окна.

(звук самолета)

Вот мы и прилетели в страну "Математика".

1-Задание: "ИГРА СОСЕДИ"на столах у вас карточки с цифрами двух цветов, у кого-то черные у кого-то красные. у кого число выделено красным выйдут первыми,  поднимает ее выше, чтобы найти «соседей». (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный 1фрагмент разрезанной картинки).

 Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

2-Задание: «Реши задачу правильно» — (ответ выкладывают палочками). Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ и выложит на столе волшебными палочками поднимает руку.

1)Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (7–3=4) 3)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 2 фрагмент бус.

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет следующее задание.

3- Задание: "Состав числа"

Воспитатель: И еще один 3 фрагмент бус снова наш!

4-- Задание: «Реши примеры». На карточках перед вами написаны примеры и вам необходимо их решить. 4 фрагмент бус снова наш!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?!

Дети: Да! Воспитатель: соберем все части. у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне.

Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок.

(Младший воспитатель) Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прийти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.

А это вам подарочки я приготовила для вас. А бусы позже отправьте мне посылкой. Спасибо вам.

- Пора возвращаться в группу. (шум самолета).

Рефлексия. Что запомнилось? Что понравилось в путешествии?

1-Задание: "ИГРА СОСЕДИ"на столах у вас карточки с цифрами двух цветов, у кого-то черные у кого-то красные. у кого красная карточка красным выйдут первыми,  поднимает ее выше, чтобы найти «соседей». (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 1фрагмент разрезанной картинки).

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

2-Задание: «Реши задачу правильно» — (ответ выкладывают палочками). Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ и выложит на столе волшебными палочками поднимает руку.

1)Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (7–3=4) 3)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 2 фрагмент бус.

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет следующее задание.

3- Задание: "Состав числа" перед вами волшебные полоски которые если правильно передвигать помогут узнать состав любого числа.

Воспитатель: И еще один 3 фрагмент бус снова наш!

4-- Задание: «Реши примеры». На карточках перед вами написаны примеры и вам необходимо их решить. 4 фрагмент бус снова наш!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/20/k_5a8c3394f0be1/458687_24.jpeg

3+2=

3+2=

3+2=

4+1=

4+1=

4+1=

9-1=

9-1=

9-1=

8+2=

8+2=

8+2=

10+2

10+2

10+2

5+5

5+5

5+5

15+2

15+2

15+2

10-2

10-2

10-2

3+2=

3+2=

3+2=

4+1=

4+1=

4+1=

9-1=

9-1=

9-1=

8+2=

8+2=

8+2=

3+2=

4+1=

9-1=

8+2=

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР  "Волшебная математика"...

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по реке"

конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"

Тема занятия:  «Знакомство с цифрой семь»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.Задачи:Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанниковОбучающая: закрепит...

конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"

Д.ети выполняя определенные математические  задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...