Исследовательский проект " Слово"
проект (2 класс)

Роль слова в жизни человека огромна. Исстари люди учились говорить выразительно, ярко, лаконично, соблюдать определённые правила. Первые наставления о том, как вести себя в разговоре были оставлены на глиняных табличках в Шумере в IV-II тыс. до н.э.: «Не расширяй уст, не говори тотчас, если раздражен, придется раскаиваться за необдуманные речи...» В «Законах Ману» (древнеиндийский сборник норм поведения) можно найти такие строки: «Не должно произносить слова, уязвляющие других, ...не должно произносить речей, которые устрашают других...».

На Древнем Востоке говорили, что слово может убить. В настоящее время мы редко задумываемся над словами, которые произносим, не придаем значения тому, что они значат, как влияют на наш мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Линёвская средняя школа» Исследовательский проект « Слово » Работу выполнили: учащиеся 2- класса Бобрик Злата, Ситников Никита, Руппель Владимир Руководитель: учитель начальных классов Аппельганц Лариса Васильевна

Слайд 2

Цель исследования : подтверждение влияния слов на окружающий мир, а также и на человека.

Слайд 3

Задачи исследования: 1.Изучить литературу о роли слов в жизни человека; 2.Найти и проанализировать информацию о влиянии слова на окружающий мир; 3.Провести опыт, пронаблюдать, выявить результаты эксперимента и сделать вывод.

Слайд 4

Объект исследования – рис с водой. Предмет исследования - влияние слов на окружающий мир. Гипотеза - предположили, что слова оказывают влияние на воду, а, значит, и на человека.

Слайд 5

Методы исследования: - Поисковый, анализ литературы, сбор информации по теме исследования. - Справочно – информационный, эксперимент, наблюдение.

Слайд 7

Влияние слов на наш мир.

Слайд 8

Опыты японских учёных.

Слайд 9

Собственный опыт.

Слайд 11

Выводы:

Слайд 12

Список литературы Белодуров Г. Фильм « Вода »: документальная ложь [Электронный ресурс]. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово.- М.: Просвещение, 1987. Вода. Великая тайна воды [Электронный ресурс]. Успенский Л. Слово о словах [Электронный ресурс]. Фроликов Е. Кто ты? [Электронный ресурс]. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/Пер. К. Мишиной,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....