Я - гражданин России
рабочая программа (2 класс)

Елизавета Максимовна Линник

Документ содержит рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" за 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya-grazhdanin_rossii_2_klass.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2021г.                                                     _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 2 «В» класса

Я - гражданин России

(название программы, курса, дисциплины)

        

 

Южно-Сахалинск, 2021г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Личностные результаты:

  1. осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  2. осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  3. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  4. уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  5. способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

  1. способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  2. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  3. освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  4. способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  5. способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
  6. приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  7. совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

  1. усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  2. владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

Иметь представление о понятиях:

  1. равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребёнок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;
  2. значении ключевых слов (на уровне обобщённых представлений и первоначальных понятий), раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
  3. владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  4. овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  5. знание (на уровне обобщённых представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  6. умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных её городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
  7. умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с указанием форм её организации и видов деятельности

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Общий годовой план работы составляет – 34 ч., из них: теоретических – 9 ч., практических – 25 ч.

Я и я. 4 ч.

Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Игра «Я – ученик», беседа «Подумай о других», «Почему все люди разные», игровой практикум «Как воспитывать силу воли».

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно – оздоровительная.

Я и семья. 5 ч.

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Игровой практикум «Я помощник в своей семье», праздник «Мама, папа, я – дружная семья», заочная экскурсия «Здесь живёт моя семья», конкурсы рисунков, сочинения, семейные праздники.  

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки, социальная проба, социальный проект, спектакли и концерты в классе.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная, социальное творчество.

Я и культура. 4 ч.

Формирование отношения к искусству.

Мероприятия: фотовыставка «Осень в родном городе», чтение стихов о временах года, выставка рисунков «Весна пришла»,

Формы организации занятия: этическая беседа, художественные выставки, конкурсы.

Виды деятельности: проблемно – ценностное общение, художественное творчество.

Я и школа. 6 ч.

Формирование гражданского отношения к школе.

Изучение прав и обязанностей школьника, игра «Порядок в моём портфеле», изучение школьной символики, участие в трудовом десанте по наведению порядка в классе.

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, познавательная беседа, трудовой десант.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, трудовая.

Я и мое Отечество. 9 ч.

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мероприятия: «Урок Мира», «Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)», экскурсия «Мой любимый город», «О чем шепчут названия улиц родного города», «Герои Советского союза – наши земляки», акция «Открытка ветерану».

 Формы организации занятия: беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая.

Я и планета. 6 ч.

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Изготовление плакатов по экологии, изготовление и вывешивание кормушек для птиц, итоговая викторина.    

Формы организации занятия: деловая игра, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии, ЛЕГО – конструирование, образовательные экскурсии.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая, трудовая.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Название раздела

Формы

Виды

Я и я.

Ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки.

Игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно – оздоровительная.

Я и семья.

Ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки, социальная проба, социальный проект, спектакли и концерты в классе.

Игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная, социальное творчество.

Я и культура.

Этическая беседа, художественные выставки, конкурсы.

Проблемно – ценностное общение, художественное творчество.

Я и школа.

Ролевая игра, этическая беседа, познавательная беседа, трудовой десант.

Игровая, проблемно – ценностное общение, трудовая.

Я и мое отечество.

Беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии.

Игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая, трудовая.

Я и планета.

Деловая игра, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии, ЛЕГО – конструирование, образовательные экскурсии.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема №п

№п/п

Тема

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Я и я.  

4

1

3

Я и семья.

5

1

4

Я и культура.

4

-

4

Я и школа

6

1

5

Я и мое отечество.

9

5

4

Я и планета  

6

1

5

Всего:

34 ч.

9 ч.

25 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....