Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019»
Левина Анна Николаевна, учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Эссе
Моя педагогическая философия
«Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!»
Павлова Ф.И.
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить детям свое сердце». Третья фея предсказала: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». В этой притче показана роль наставника в жизни детей. Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности.
Работа в школе - это постоянный творческий путь, который опирается на труды и опыт великих педагогов: Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Я. Корчака. Это фундамент, на котором держится образование.
В выборе профессии я никогда не сомневалась. С самого детства знала, что стану учителем. С подружками во дворе играла в «школу». Была уже тогда – учителем! Конечно, этому способствовало, что у меня был живой пример перед глазами. Моя бабушка, Фролова Татьяна Ивановна была сначала простым учителем. Потом во время Великой Отечественной войны жила в Нижнем Новгороде и работала сразу в двух школах. Она всегда говорила, что и тогда она была самой счастливой. Ее уверенность, умение держать себя, говорить и слушать осталось у меня в памяти. Люди, которые её знали, со всеми возникшими вопросами шли у нее спросить совета. Моя мама, Гусева Валентина Васильевна, всю жизнь проработала воспитателем. С детства я знала, что труд педагога очень непростой, но очень благородный, который приносит человечеству пользу. Жизнь подарила мне опытных и хороших наставников. В школе, помню, очень любила слушать учителей, наблюдать за их движениями, манерами. Я училась у счастливых педагогов! Они любили своих учеников. Их взгляд излучал добро, а глаза всегда светились. Энергичные, жизнерадостные, умные – такими остались в моей памяти люди, отдавшие свою частичку знаний и мне.
Незаметно проходит время. Я уже взрослая и знаю, чего хочу. Учиться никогда не поздно и не стыдно. Стыдно не знать! Время проносится стремительно, меняются дети, общество, отношения между людьми, а роль учителя остается неизменной. Учить – значит узнавать новое, двигаться вперед, а не стоять на месте. Сейчас я не представляю свою жизнь вне школы.
Я - учитель – служитель страны детства. Я выбрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. А за окном закружил снег. Такой белый, пушистый, чистый. И я поймала себя на мысли, что сравниваю снежинки со своими учениками. Они кружатся, взмываются, догоняют, обгоняют, налетают друг на друга. Удивительно! А ведь ни одна снежинка не похожа на другую, так и мои ученики, они все разные! Шумные, не спокойные, быстрые, отзывчивые, ленивые, но талантливые. За окном мороз и лучи солнца играют в неповторимом танце. Учитель, тоже подобно ветру и солнцу, может закружить, осветить, вознести своих учеников. Правда, детям нужен не мороз, а тепло. Тепло человеческой души, понимание. Чем больше любви и тепла даем мы взрослые, тем ярче становится уникальность и индивидуальность ребенка. Как снежинка не может жить без мороза, так и дети не могут жить без любви и тепла взрослых. Я дарю каждому ребенку тепло и любовь.
Работа с детьми - это не только молодость души, это творчество, огромный ответственный труд. «Бог слепил человека из глины, и оставался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе?- спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
И вот я держу в руках этот кусочек, леплю человеческую душу. Ошибок не должно быть!
Работая с детьми, понимаешь, что с годами становишься мудрее, острее чувствуешь душу каждого ребенка. Я горжусь, что являюсь учителем начальных классов. Заботливые мамы приводят в школу за ручку своих любимых чад, и я их встречаю, открываю перед ними школьные двери, за которыми их ждет жизнь полная приключений и удивительных знаний. Ты стараешься заинтересовать, научить тому, чего не знали и показать, что каждый из них маленький талант. Отметить даже самый маленький успех. И это опять счастье! Подарить ребенку другой мир, мир открытий и достижений. Помочь ему увидеть прекрасное, научить мыслить, уметь приносить людям добро и пользу. Все начинается с учителя! Общение с детьми живительный источник, без которого педагог уже не педагог.
Мои дети - это мечтатели, фантазеры! Они жаждут сказок, открытий. Смотрят на меня каждый день с широко раскрытыми глазами в поисках нового и ждут чудес. Я счастлива, что могу помочь советом, научить, подсказать. Важно услышать именно тот момент, ту минуту, услышать и понять. Мой любой урок - это самый главный урок, а завтра будут другие уроки. Бегут дни. Идут года. Очень хочется много успеть. У Соловейчика С.Л. есть такие слова: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только сознании величия своего дела». А приходя в школу, открывая каждый день, дверь школы передо мной открывается совершенно другой мир. Мир детства, мир смеха, мир слез и огорчений, мир сказки, мир театра, где во всем я принимаю участие. Я считаю, что я в жизни получила свой счастливый билет в мир педагогики. И этот свой счастливый билет я не хочу терять до конца жизни. Я не представляю свою жизнь без детей, без школы.
Мое дело бессмертное. Я отдаю себя детям. За окном потускнели солнечные лучи, а я продолжаю смотреть на падающие снежинки. Я твердо знаю, что мой труд будь он большой или маленький, он совершается на благо человечества.
Я счастлива, что моя работа сеет добро. Счастлива, что осуществила свою мечту. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть самой собой. Это и есть для меня счастье. Прочитала такую фразу: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!» Ах, эта фея…
Левина Анна Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...