Орфографическая зоркость ОВЗ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При работе с обучающимися с ОВЗ необходимо учитывать их особенности. Я использую в своей работе иллюстрированный занимательный материал. Дети с ОВЗ значительно успешнее запоминают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик…
В своей работе при развитии орфографической зоркости необходимо использовать следующие действующие анализаторы: зрительный фактор слуховой фактор двигательный фактор
Зрительный фактор Опорные таблицы Словарные слов а
Зрительный фактор В е с ной. Х оро ша ро ща в е сной! Слышны песни птиц. Дятлы звонк о сту ча т по ств о лам д е рев ь ев. В тр а ве шуршат е жи . Они и щу т пи щу . Кругом цв е тут ду ши стые ланды ши .
Зрительные диктанты Посмотрели, запомнили (запись закрывается) Написали Проверили
Слуховой фактор Работа над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель) Проговаривание * Развитие речевого аппарата учащихся; * Многократное проговаривание вслух так, как надо писать. Комментирование Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений: Предупредительный диктант Объяснительный диктант
Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание ов щи Н ябрь Лес ница
Интересные приёмы Различные дидактичекие игры На орфографическую минутку: Фонари вблизи горят, буквы вставить вам велят Первая лампочка красная – здесь спрятана безударная гласная. Парный согласный звук – зелёные фонарики стерегут. А жёлтый огонёк горит – словарное слово вспомнить велит
Правила в стихах На урок русского языка ОРО В словах ворона, воробей, ворота, город Слышим в середине звуки ОРО. Три эти буквы неразлучные друзья В словах про них забыть никак нельзя. Давайте будем помнить о них, правильно писать, Не будем никогда этих подружек обижать.
Этимология слова С этими словами учитель обращается к постоянному герою на уроке русского языка – Деду Всеведу. Дед Всевед, дай нам ответ, где у слова начало Как это слово к нам попало . Почему это слово так называется, в чём его секрет скрывается. (Затем зачитывается этимология нового словарного слова) Слово КАПУСТА образовано от латинского слова «капуциум». «К а пут », значит голова. Лопата – общеславянское слово, произошло от слова л о па, л о пасть. Лопата буквально широкая как лист.
Различные тренажёры
Блокнот грамматея
На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих количество практической части обучающихся с ОВЗ. Виды работы 1класс 2 класс 3 класс 4 класс 1полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. Диктант 15 -17 слов 25-35слов 35-45слов 45-53слов 53-73слов 58-77слов 76-93слов Словарный диктант 8 10 10 12 12 15 Количество слов в диктанте и в словарном диктанте по классам, программам VII вида( информация из книги ресурсный центр ГБОУ ОЦДиК по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ)
Вывод: Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-56019-1354903233.jpg)
Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.
Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-279172-1424880277.jpg)
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369457-1387296595.jpg)
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-360905-1390671645.jpg)
Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.
Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-871-1409076247.jpg)
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-439860-1423303060.jpg)
Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
В работе поэтапно описывается опыт работы, которая проводится по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-439860-1423303060.jpg)
Описание опыта работы на тему "Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку"
Побробное описание работы со свеми методами и технологиями....