Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Гайнуллиной Валентины Федоровны на межаттестационный период с 2022 по 2027 учебные годы.
материал

Гайнуллина Валентина Федоровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская  средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Гайнуллиной Валентины Федоровны

на межаттестационный период

с 2022 по 2027 учебные годы.


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная карта учителя

Год рождения1980

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 24 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителей  начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми ОВЗ)», 72 часа, 2020 г. (удостоверение серия 0016 №202000302784, рег.№ КФУ02784/2020 от 27.06.2020 г.)

6. Тема самообразования"Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов в реализации ФГОС"

7.Методическая тема: “Формирование профессиональных компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО”

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: член профсоюзной комиссии

 11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах,  пополнение личного сайта методическими разработками,  составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


            21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.                                                                   
 

Тема самообразования: "Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов  в реализации ФГОС"

 

Цели:

- Совершенствование  навыка владения ИКТ - компетентностью, как одно из необходимых условий введения ФГОС нового поколения

 

Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

 2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

 3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности;

4.Сформировать опыт применения ИКТ в своей профессиональной деятельности, как эффективного педагогического средства, необходимого для становления и развития новой информационно-образовательной среды, ориентированной на современные образовательные результаты;

 

Источники информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

 

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на КМО.

 

Результатами работы по проблеме "Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов  в реализации ФГОС" должны стать:

  • овладение основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности в учебной деятельности, при решении поставленных задач;
  • повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
  • создание комплектов личных педагогических разработок.
  • применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

 

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

5. Собрать пакет административной документации по методической теме.

6. Использование компьютера на уроках (готовые и разработанные учителями муль­тимедийные продукты).

7.Электронная обработка документов.

8.Поиск информации в сети Интернет для подготовки к урокам, внеклассным ме­роприятиям и т.п..

9. Использовать компьютерные техно­логии во внеурочной деятельности.

10.Использовать  компьютерные техно­логии для цифровой обработки фото- и ви­деоматериалов.

11.Использование компьютерных техно­логий в работе с родителями (родительские встречи, родительский клуб), на педсове­тах.

12.Поиск информации в сети Интернет для саморазвития.

13.Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, кон­ференциях разного уровня.

 

Организация  использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

 

- Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

 

- Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.самостоятельной  деятельности младших школьников.


Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

                                             

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Практическая деятельность

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

 

 

Сентябрь – ноябрь

2022г.

Собеседования с администрацией, руководителем КМО

 

Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию»

 

Рассмотреть имеющиеся материалы по теме

 

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы

 

Работа с Интернет-ресурсами

 

Прохождение курсов повышения квалификации

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Ноябрь 2022 г.

 

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Сентябрь 2022г. - май 2023 г.

Сообщение «Использование ИКТ на уроках».

 

Март 2023 г.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Сентябрь – ноябрь

2022 г.

Выступление на заседании ШМО по теме «Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах»

Корректировка плана работы.

 

Посещение уроков коллег.

 

 

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

 

2022-2023гг

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

 

В течение года

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Май-сентябрь 2023 г.

Корректировка работы над проблемой

Май

2023г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

 

2022-2027гг

Открытые уроки на школьном и районном уровне

 

Посещение уроков коллег

 

Участие в конкурсах, конференциях

 

Создание  собственного сайта для общения с единомышленниками

 

Опубликовать свои разработки на сайтах

 

Выступления на РМО

 

 Посещение семинаров

Выступление на педагогическом совете «Развитие навыков использования ИКТ на уроках в начальной школе»

Формирование методического комплекса.

 

2022-2027гг

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

2022-2027гг

ОБОБЩАЮЩИЙ

Подведение итогов.

 

2026-2027гг.

Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования

Выступление на заседании КМО учителей начальных классов

Мастер-класс для учителей начальных классов

Консультативная помощь учителям и учащимся

Оформление результатов работы в виде электронной презентации

 

Оформление результатов работы по теме.

 

2026-2027гг

Представление материалов

2026-2027гг.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2026-2027гг.

Результаты работы над темой  самообразования разместить на школьном сайте

 

Постоянное обновление собственного сайта

 

 

Распространение опыта.

2026-2027гг

Обмен опытом с коллегами

Помощь молодым коллегам

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская  средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Гайнуллиной Валентины Федоровны

на межаттестационный период

с 2022 по 2027 учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения1980

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 24 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителей  начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми ОВЗ)», 72 часа, 2020 г. (удостоверение серия 0016 №202000302784, рег.№ КФУ02784/2020 от 27.06.2020 г.)

6. Тема самообразования"Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов в реализации ФГОС"

7.Методическая тема: “Формирование профессиональных компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО”

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: член профсоюзной комиссии

 11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах,  пополнение личного сайта методическими разработками,  составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


           21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.                                                        

Тема самообразования: "Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов  в реализации ФГОС"

Цели: 

- Совершенствование  навыка владения ИКТ - компетентностью, как одно из необходимых условий введения ФГОС нового поколения

Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

 2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

 3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности;

4.Сформировать опыт применения ИКТ в своей профессиональной деятельности, как эффективного педагогического средства, необходимого для становления и развития новой информационно-образовательной среды, ориентированной на современные образовательные результаты;

Источники информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на КМО.

Результатами работы по проблеме "Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов  в реализации ФГОС" должны стать:

  • овладение основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности в учебной деятельности, при решении поставленных задач;
  • повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
  • создание комплектов личных педагогических разработок.
  • применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

5. Собрать пакет административной документации по методической теме.

6. Использование компьютера на уроках (готовые и разработанные учителями мультимедийные продукты).

7.Электронная обработка документов.

8.Поиск информации в сети Интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям и т.п..

9. Использовать компьютерные технологии во внеурочной деятельности.

10.Использовать  компьютерные технологии для цифровой обработки фото- и видеоматериалов.

11.Использование компьютерных технологий в работе с родителями (родительские встречи, родительский клуб), на педсоветах.

12.Поиск информации в сети Интернет для саморазвития.

13.Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, конференциях разного уровня.

Организация  использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

- Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

- Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.самостоятельной  деятельности младших школьников.


Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

                                             

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Практическая деятельность

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

Сентябрь – ноябрь

2022г.

Собеседования с администрацией, руководителем КМО

Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию»

Рассмотреть имеющиеся материалы по теме

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы

Работа с Интернет-ресурсами

Прохождение курсов повышения квалификации

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Ноябрь 2022 г.

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы 

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности 

Сентябрь 2022г. - май 2023 г.

Сообщение «Использование ИКТ на уроках».

Март 2023 г.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Сентябрь – ноябрь

2022 г.

Выступление на заседании ШМО по теме «Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах»

Корректировка плана работы.

Посещение уроков коллег.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

2022-2023гг

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

В течение года

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Май-сентябрь 2023 г.

Корректировка работы над проблемой

Май

2023г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

2022-2027гг

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Посещение уроков коллег

Участие в конкурсах, конференциях

Создание  собственного сайта для общения с единомышленниками

Опубликовать свои разработки на сайтах

Выступления на РМО

 Посещение семинаров

Выступление на педагогическом совете «Развитие навыков использования ИКТ на уроках в начальной школе»

Формирование методического комплекса.

2022-2027гг

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

2022-2027гг

ОБОБЩАЮЩИЙ

Подведение итогов.

2026-2027гг.

Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования

Выступление на заседании КМО учителей начальных классов

Мастер-класс для учителей начальных классов

Консультативная помощь учителям и учащимся

Оформление результатов работы в виде электронной презентации

Оформление результатов работы по теме.

2026-2027гг

Представление материалов

2026-2027гг.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2026-2027гг.

Результаты работы над темой  самообразования разместить на школьном сайте

Постоянное обновление собственного сайта

Распространение опыта.

2026-2027гг

Обмен опытом с коллегами

Помощь молодым коллегам

Список литературы.

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Язгулем Ниязовны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподпвания предметов;-сформировать компоненты индивидуального стиля педагогической деяте...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2014 по 2019 учебные годы

В плане индивидуального развития отражены основные этапы работы по теме самообразования  и общего повышения профессионального уровня учителя начальных классов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ермошкиной Ю.А. на межаттестационный период с 2022 по 2027 учебные годы.

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...