Конспект урока на тему "Деревня" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Деревня

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».Развивать психические процессы. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к домашним животным.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных и птиц.

Ход занятия

Воспитатель (указывая на таблицу, рассказывает). Улицы и дома в деревне не такие большие, как в городе. И людей здесь живет меньше.

Деревенские жители занимаются сельским хозяйством. Они выращивают хлеб, овощи, фрукты, разводят домашних животных. На фермах выращивают коров, коз, лошадей, кур, гусей.

Игра в загадки.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?    (Конь.)

Дети находят на таблице изображение коня, дают описание животного.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.    (Корова.)

Дети находят изображение коровы на таблице, дают ее описание.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.    (Кролик.)

Дети находят на таблице изображение кролика, дают описание животного.

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.    (Овца.)

Работа по таблице, аналогичная предыдущей.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.    (Свинья.)

Аналогичная работа с таблицей.

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут - вот беда!

Ему ж не снять их никогда.     (Гусь.)

Дети находят изображение птицы, дают ее описание.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.     (Курица.)

Работа, аналогичная предыдущей.

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.     (Петух.)

Работа, аналогичная предыдущей.

Счет.

- Подсчитай, сколько всего животных?

- Сколько среди них птиц?

Дети выполняют двигательные упражнения под музыку.

Физминутка

Вот, ребята, паровоз Топающий шаг

Он вагончики повез

Он детей привез в деревню. Ходьба с наклоном

Выходите поскорее

По лугу гуляйте,

Цветы собирайте.

Что увидим – все покажем, Пружинка с поворотом

И споем, ребята, даже.

 

Прокати лошадка нас Прямой галоп с остановкой в

Не один, а много раз. конце произнести: «И-го-го»

 

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Поросята голосят: Переступать с ноги на ногу,

-Накормите поросят качать головой вправо-влево,

Разве плохо из корыта произносить: «Хрю!»

Отрубей поесть досыта?

Подстригается барашек, Повороты корпуса вправо-

Не жалеет он кудряшек влево с произнесением: «Бе!»

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

Ходит Зорька по лугам, Ходьба с опорой на колени

Молоко приносит нам и локти с произнесением:

Жить бы Зорьке в терему, «Му!»

А она – в хлеву… Му-му!

 

Игра «Верни детенышей мамам».

На длинной планке стенда поставить рядом:

• с лошадью - поросенка;

• со свиньей - жеребенка;

• с овцой - теленка;

• с гусыней - цыпленка;

• с курицей - гусенка.

- Помогите мамам найти своих детей. Они по ним скучают, дети плачут.

Дети ставят рядом:

• с лошадью - жеребенка;

• со свиньей - поросенка;

• с овцой - ягненка;

• с гусыней - гусенка;

• с курицей - цыпленка.

Узнай по звуку и покажи на картинке животное.

Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Деревня.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».Развивать психические процессы. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к домашним животным.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных и птиц.

Ход занятия

Воспитатель (указывая на таблицу, рассказывает). Улицы и дома в деревне не такие большие, как в городе. И людей здесь живет меньше.

Деревенские жители занимаются сельским хозяйством. Они выращивают хлеб, овощи, фрукты, разводят домашних животных. На фермах выращивают коров, коз, лошадей, кур, гусей.

Игра в загадки.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?    (Конь.)

Дети находят на таблице изображение коня, дают описание животного.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.    (Корова.)

Дети находят изображение коровы на таблице, дают ее описание.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.    (Кролик.)

Дети находят на таблице изображение кролика, дают описание животного.

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.    (Овца.)

Работа по таблице, аналогичная предыдущей.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.    (Свинья.)

Аналогичная работа с таблицей.

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут - вот беда!

Ему ж не снять их никогда.     (Гусь.)

Дети находят изображение птицы, дают ее описание.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.     (Курица.)

Работа, аналогичная предыдущей.

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.     (Петух.)

Работа, аналогичная предыдущей.

Счет.

- Подсчитай, сколько всего животных?

- Сколько среди них птиц?

Дети выполняют двигательные упражнения под музыку.

Физминутка

Вот, ребята, паровоз Топающий шаг

Он вагончики повез

Он детей привез в деревню. Ходьба с наклоном

Выходите поскорее

По лугу гуляйте,

Цветы собирайте.

Что увидим – все покажем, Пружинка с поворотом

И споем, ребята, даже.

Прокати лошадка нас Прямой галоп с остановкой в

Не один, а много раз. конце произнести: «И-го-го»

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Поросята голосят: Переступать с ноги на ногу,

-Накормите поросят качать головой вправо-влево,

Разве плохо из корыта произносить: «Хрю!»

Отрубей поесть досыта?

Подстригается барашек, Повороты корпуса вправо-

Не жалеет он кудряшек влево с произнесением: «Бе!»

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

Ходит Зорька по лугам, Ходьба с опорой на колени

Молоко приносит нам и локти с произнесением:

Жить бы Зорьке в терему, «Му!»

А она – в хлеву… Му-му!

Игра «Верни детенышей мамам».

На длинной планке стенда поставить рядом:

• с лошадью - поросенка;

• со свиньей - жеребенка;

• с овцой - теленка;

• с гусыней - цыпленка;

• с курицей - гусенка.

- Помогите мамам найти своих детей. Они по ним скучают, дети плачут.

Дети ставят рядом:

• с лошадью - жеребенка;

• со свиньей - поросенка;

• с овцой - ягненка;

• с гусыней - гусенка;

• с курицей - цыпленка.

Узнай по звуку и покажи на картинке животное.

Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...