Конспект урока на тему "Осень" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Осень.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:  картинки, трафареты листьев, мяч.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.

Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.

Звучит песня «Осень постучалась»

Дети: Про осень

Воспитатель: Молодцы!

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (о природных явлениях осени) с мячом.

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые края.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Пустые поля, мокрая земля

Дождь поливает,

Когда - это бывает? (Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что, скажите наугад!

Ну конечно (Листопад)

Слезы капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник –

Хлюпает по лужам (Дождик)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай)

Пальчиковая игра

Осень

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

Гриб

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладонями обеих рук колени)

Дождик кап – кап – кап.

(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)

Где сучок давно засох –

(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.

(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).

Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени). Что нового узнали? Назовите приметы осени (опадают желтые и красные листья, идет дождь).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Осень.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:  картинки, трафареты листьев, мяч.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.

Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.

Звучит песня «Осень постучалась»

Дети: Про осень

Воспитатель: Молодцы!

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (о природных явлениях осени) с мячом.

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые края.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Пустые поля, мокрая земля

Дождь поливает,

Когда - это бывает? (Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что, скажите наугад!

Ну конечно (Листопад)

Слезы капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник –

Хлюпает по лужам (Дождик)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай)

Пальчиковая игра

Осень

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

Гриб

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладонями обеих рук колени)

Дождик кап – кап – кап.

(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)

Где сучок давно засох –

(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.

(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).

Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени). Что нового узнали? Назовите приметы осени (опадают желтые и красные листья, идет дождь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...