Эссе
статья

Переход Вера Владимировна

Роль педагога в образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Что нужно сделать в образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году…»

Владимир  Владимирович Путин объявил 2023год «Годом учителя»,  «Годом  педагога». Это ещё раз говорит о   высоком статусе учителя, его огромной  роли в модернизации современного образования.

Современный мир меняется стремительно: врываются в нашу жизнь новые технологии, развивается экономика, появляются новые профессии. Все это требует от системы образования новых подходов к обучению, а роль учителя в этих преобразованиях является ключом  к успеху процветания, развития и благосостояния нашей Родины.

Дети, которые пришли ко мне в 1 класс, еще не догадываются, что благополучие нашего государства,  его стабильность и процветание  будут зависеть в первую очередь от них.

В 2030 году они уже самостоятельно будут принимать некоторые  решения и моя задача, как учителя, подготовить к  ответственности за их выполнение, дать необходимые знания, умения, научить ставить четкие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные варианты решения жизненно важных вопросов.Ведь именно им, моим первоклашкам, предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые сейчас невозможно предугадать.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы РФ «Развитие образования» относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. Поэтому, главным направлением воспитательной работы с учащимися считаю патриотическое воспитание – как основу формирования личности гражданина и патриота.

Гражданственность, в моём представлении,как черта личности включает в себя уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. С этим понятием тесно связано и чувство патриотизма, которое,на мой взгляд, является не только результатом его знаний о своем Отечестве, но и сложившимся внутренним образом, который становится регулятором его поведения.

Сегодня в мире неспокойно и нашей стране нужны патриоты,граждане, способные встать на защиту своей страны в будущем.

Данное направление охватывает весь образовательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности,которые  формируются в процессе обучения, социализации и воспитания ребенка.

Необходимо уже с 1 класса ввести в школах историческое просвещение,которое можно будет реализовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через проведение специальных занятий патриотическоговоспитания «Мы изучаем историю», цель которых будет не только развитие интеллекта,кругозора, речи, логического мышления, но и воспитание патриотизма, любви к родному краю, к стране, уважение к людям труда – именно эти качества являются наиболее востребованными в современном мире сегодня, завтра и в будущем.И свою задачу вижу, прежде всего, в формировании у младших школьников представлений о России как «о стране, устремлённой в будущее», её месте в мире и исторической роли.

Одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования – это повышение качества. Достижение качества результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для  индивидуального развития  каждого ребенка, не простроена траектория его дальнейшего развития.

Считаю, что именно личностно-ориентированный подход  в обучении поможет младшему школьнику осознать себя личностью, участником образовательного процесса, раскрыть его возможности, развить свои способности и талант. Применение таких современных образовательных технологий, как технология проблемного обучения; технология проектного обучения; информационно-коммуникационные технологии; технологии игрового обучения; здоровьесберегающие технологии; технология обучения в сотрудничестве помогут не только овладеть глубокими и прочными знаниями, но и раскрыть все свои личностные качества, что обязательно скажется на качестве его обученности.

Уверена, что задача учителя начальных классов заключается не только в том, чтобы научить детей читать, писать и считать, но и применять приобретенные знания, умения для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении, поэтому в современном образовании на первый план выходит развитие функциональной грамотности младших школьников.Оно обеспечивает подготовку детей к жизни в информационном обществе, способствует проявлению и развитию индивидуальных способностей младших школьников, делает их интересными собеседниками во взаимодействии с другими людьми.

На протяжении нескольких лет я уделяю особое внимание формированию читательской грамотности как  важнейшему условию успешного и качественного обучения. Приемы, которые я использую в работе, позволяют применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современном мире.

В 2030 году я, скорее всего уже не буду работать в школе, но я буду жить в том обществе и видеть результаты своих трудов. Думаю, что смогу гордиться своими учениками, так как сейчас я прилагаю все усилия, чтобы они слали достойными гражданами нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...