Сбор информации по теме проекта, проведение опытов и экспериментов. Начало работы по созданию проектного продукта.
план-конспект занятия (4 класс)

Макеева Ирина Олеговна

Урок по внеурочной деятельности проводимый в рамках кружка "ДИВО" в 4 классе. Развивать интерес детей к проектной деятельности, умение работать над этапами  проекта, проводить опыты и делать соответствующие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по проектной деятельности20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеурочной деятельности

Тема: Сбор информации по теме проекта, проведение опытов и экспериментов. Начало работы по созданию проектного продукта.

Цель: формирование знания о проектной деятельности, об этапах выполнения проектов, умения выполнять опыты.

Задачи:

-учиться применять полученные знания;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.

В процессе работы могут сформироваться:

Регулятивные УУД:

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,

- умение высказывать свои предположения на основе работы с информацией.

Коммуникативные: 

- умение работать в группах,

- умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

Личностные:

повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока:

1. Настрой на работу.

- Сегодня мы с вами работаем под девизом: Смело иди вперёд.

                                                                            Не стой на месте.

                                                                            Чего не сделает один,

                                                                             Сделаем вместе.

2. Актуализация знаний.

- Мы с вами уже знаем, что существуют разные виды проектов (дети поочереди называют, а виды появляются на доске)

- О каком виде проекта говориться?

1. Проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике – это …. (ответ появляется, после того как дети назовут)

2. Тема проекта должна быть …. (Актуальной)

- А теперь вспомним алгоритм работы над проектом.

- А что такое алгоритм? (читает кто-нибудь с бумажки)

- Что произойдёт, если мы нарушим алгоритм? (Не получим нужный результат)

 - У вас на столах лежат листы с названиями этапов, давайте их восстановим.

(на доске учитель выставляет этапы по порядку в виде лесенки)

- С чего начинаем работу над проектом? (с проблемы)

- Что такое проблема?

Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.

(слайд)

- то есть мы отвечаем на вопрос: Что я не знаю?

- А из проблемы следует тема проекта.

Тема – предмет рассмотрения, то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется. (слайд)

- Какой же будет первый этап?

1. Выявление проблемы и выбор темы проекта.(на доске)

На прошлом занятии мы с вами выяснили, что многие из вас любят есть чипсы. Для многих из вас – это любимое лакомство. Но  родители часто отказывают вам в их  покупке. Отсюда проблемный вопрос: Чипсы для нас вредны или полезны?

Из данного вопроса определилась тема нашего проекта: Чипсы: вред или польза?

- А зачем мы делаем этот проект? Ответом на этот вопрос будет формулировка цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что-то сформировать.(слайд)

- Значит следующий этап работы …(дети называют, а учитель вывешивает на доске)

2. Определение цели проекта.

(одна из групп зачитывает цель)

- Для  этого мы ставим перед собой задачи.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить для достижения цели. (слайд)

- Формулируя задачи, мы выражаем то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Можно начать словами:

изучить …

собрать информацию ….

выяснить ….

подготовить …..

найти …

привлечь ….

исследовать …

- Значит  следующий этап работы.. (дети называют, а учитель вывешивает на доске)

3. Постановка задач проекта.

 (одна из групп зачитывает задачи)

- Что делаем дальше? (выдвигаем гипотезу)

Гипотеза – это научное предположение, которое требует подтверждения. (на слайде)

Начинаются словами:

предположим, что ….

допустим, что….

возможно, что…

что, если…

-  Значит  следующий этап работы.. (дети называют, а учитель вывешивает на доске)

4. Выдвижение гипотезы.

(одна из групп зачитывает задачи)

- Наш следующий этап работы будет отвечать на вопросы:

1. Что ты будешь узнавать по теме проекта?

2. Какими способами ты можешь найти информацию?

3. Какие исследования ты можешь провести?

4. Как это сделать?

- Как вы думаете, какой это будет этап алгоритма?

 5. Работа с информацией. Исследование. (на доску)

- Вспомним методы исследования (слайд)

- Выберите те, которые мы будем использовать в нашем проекте?

- Что будет следующим этапом?

6. Результаты исследования. Создание творческого продукта. (на доску)

- Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий  продукт – это всё, что придумано вами  и сделано вашими руками (слайд)

- Какой продукт может быть у нас? (создадим буклет с рекомендациями)

- И осталось у нас два пункта. Что будет следующим пунктом в алгоритме?

7. Защита проекта. (на доску)

- Будем учиться правильно представлять то, что мы сделаем.

- Ну и последний этап?

8. Самоанализ выступления. (на доску)

Здесь нам надо будет самим себе на вопросы:

  1. Довольны ли вы своим выступление?
  2. Что особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, которые получили на занятиях?    находимся

- Наш алгоритм готов. На какой ступеньке этого алгоритма мы с вами находимся? (кто-то прикрепляет человечка на нужную ступеньку)

(начинаем работать с опытами)

1 опыт.

Взяли 3%-ый раствор йода и капнули на чипсы. Наблюдения показаличерез несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.

2 опыт.

Взяли чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

3 опыт.

Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.

4 опыт.

Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.

Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид,  который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Исходя из этого, делаем следующие выводы:

Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Наша гипотеза не подтвердилась. Чипсы употреблять в пищу не следует – это вредная пища.

3. Рефлексия.

    «Смайлик»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе

Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе...

Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками

Проектная деятельность. Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками...

Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1"     Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...

Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»

Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...

Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)

Задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени, научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в саморазвитии....

Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)

Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...