Необычные свойства комнатных растений
проект (4 класс)

Зимфера Файзрахмановна

Необычные свойства комнатных растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необычные свойства комнатных растений

Тернопольченко Арина

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  7»

4 а класс

Аннотация

 Комнатные растения обычно интересны с эстетической точки зрения, но я  видела и совсем непривлекательные, и даже небезопасные экземпляры.

Я задала себе вопрос: для чего все-таки людям нужны комнатные растения? И сформулировала тему моего исследования: «Необычные свойства комнатных растений».

Целью моего проекта было  выяснить, какими необычными особенностями, полезными и иными свойствами обладают комнатные растения, и почему они необходимы в повседневной жизни человека

Я ставила перед собой следующие задачи:

  • Изучить историю появления комнатных растений.
  • Узнать какими необычными свойствами обладают комнатные растения.
  • Для каких помещений подходят те или иные растения?
  • Предоставить одноклассникам изученный материал в форме презентации на одном из уроков окружающего мира

Этапы работы:

  • посмотреть специальные книги о комнатных растениях;
  • провести опрос окружающих;
  • обратиться за помощью к компьютеру;
  • провести анкетирование среди одноклассников

Актуальность:

      Выбранная тема достаточно актуальна, так как практически во всех домах и помещениях имеются те или иные комнатные растения. Моё исследование поможет в выборе растений по свойствам наиболее подходящим для конкретного помещения. Результаты моей работы будут полезны как любителям комнатных растений, так и профессионала.

Необычные свойства комнатных растений

Тернопольченко Арина

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  7»

4 а класс

План исследований

  • Сходить в библиотеку за необходимой литературой.
  • Составить вопросник и провести опрос среди людей.
  • Составить вопросы и провести анкетирование среди своих одноклассников.
  • С помощью взрослых найти необходимую информацию в сети Интернет.
  • Проанализировать все полученные результаты и сделать вывод.
  •  Подготовить презентацию.

 Гипотеза моего исследования была следующая: попробовать обнаружить малоизвестные свойства некоторых комнатных растений, с целью их популяризации.

  По результатам анкетирования я сделала следующие выводы: мои одноклассники и я в том числе знаем о том, что комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород и применяются в лечебных целях.

Но изучаемые источники открыли другие, ранее неизвестные мне свойства комнатных растений. Например, растения «могут»:

очищать воздух от пыли и вредных примесей

оздоравливать или ухудшать химическую атмосферу воздуха

–  улучшать или портить настроение

– поглощать яды

-многие комнатные цветы помогают лечить порезы, ожоги, воспаления

-применяются как компоненты косметических средств.

Значит, я была права, и моя гипотеза о наличии малоизвестных свойств растений подтвердилась. Оказывается, комнатные растения вносят в наше жилище не только красоту и уют, но и нечто большее…

Мне захотелось поделиться со своими одноклассниками интересной информацией. И я приготовила для них небольшое выступление.

Необычные свойства комнатных растений

Тернопольченко Арина

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  7»

4 а класс

Научная статья

   Первым делом, я сходила в библиотеку и взяла необходимую литературу о комнатных растениях. Из нее я узнала, что насчитывается более 3200 видов комнатных растений и большинство этих растений происходит из тропических и субтропических областей земного шара. Около  19% принадлежит флоре тропической Южной Америки, 17,5% - флоре Южной Африки, 13,8% - флоре Центральной Америки и Мексики, 13,5% - флоре тропической Азии. А вот в большой энциклопедии Кирилла и Мефодия я прочитала  историю введения комнатных растений в культуру. Оказывается, первые комнатные растения, как драцена, пеларгония, страстоцвет появились в домах жителей Европы в 17 веке, а более современные виды, как бегония, фуксия, аспидистра в 19 веке. Тогда же в комнатах стали выращивать первые садовые (в том числе и гибридные) формы растений. В России же в конце 17 века комнатные растения выращивали в оранжереях поместья Архангельское под Москвой. Лишь спустя полвека эти растения перешли из оранжерей в комнаты. Таким образом, комнатные растения в домах россиян стали появляться в 18-19 веке. Интерес к тем или иным комнатным растениям менялся и часто определялся модой. Увлечение пальмами и бегониями приходится на вторую половину 19 века, кактусами – на середину, а орхидеями – на конец 20 века.

Как я уже говорила выше, комнатные растения вносят в наше жилище не только красоту и уют, но и нечто большее: практически все комнатные растения обладают теми или иными необычными свойствами.

Например: различные оттенки цветов по разному влияют на общее состояние человека: синие, голубые и зелёные цвета успокаивают нервную систему, цветы с жёлтой и золотистой окраской снимают усталость глаз от работы, цветы, имеющие ярко – красную цветовую окраску возбуждают, бодрят. Цветы с розовыми цветками способны пробудить добрые чувства в человеке. Комнатные растения выделяют эфирные масла, которые человек может ощутить в воздухе в виде благоухания и разных ароматов положительно влияют на самочувствие человека. Запах лавра снимает усталость, мирта – улучшает настроение, мята – снимает стрессы. Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха. Так научно доказано, что добавление активированного угля в горшок с этим цветком, в несколько раз увеличивает его очищающее свойство. Длина иголок кактуса – показатель эффективности его положительного влияния на человека.

       Выводы.

Таким образом, действительно  комнатные  растения не только красивы, не только приятно пахнут, не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород, но и уменьшают наэлектризованность в доме, поглощают яды, защищают от шума и негативных воздействий, снимают усталость, поднимают настроение, способны отгонять бедность, отчаяние и печаль. Вместе с тем комнатные растения могут обладать нежелательными свойствами: одни могут вызвать аллергические реакции, другие в большей или меньшей степени токсичны. К примеру, с олеандром, диффенбахией, молочаями, у которых  ядовитый сок.  Монстера очищает воздух в помещении от углекислого газа и пыли, но  его сок ядовит.                                                Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Сильнопахнущие  растения могут вызвать аллергию, раздражение кожи, слизистой носа, глаз. Многие растения с «пушистой» поверхностью собирают много пыли, что тоже могут вызвать аллергию. Такие растения должны использоваться ограниченно, их выращивание противопоказано в детских учреждениях  и в семьях, где есть дети и лица, чувствительные к аллергенам.

                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Проект по окружающему миру "Полезные свойства комнатных растений"

ПРОЕКТпо окружающему миру  Полезные свойства комнатных растений...