Обобщение педагогического опыта.
материал

Хапсирокова Елена Мухарбековна

Обобщение педагогического опыта работы учителя начальных классов. Эти методы находят место на всех моих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Хапсирокова Елена Мухарбековна, работаю учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе а. Жако.

Общий педагогический стаж работы в школе составляет 27 лет. Я себя считаю не случайным человеком в школе. Потому что, я поступила учиться в Черкесское педагогическое училище с огромным желанием стать именно учителем начальных классов. Весь свой педагогический стаж я проработала в своей родной школе, где я сама училась, и где работали и работают мои любимые учителя.

Главный принцип моей работы:

Древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи Плутарх сказал:

«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

В свете современных требований основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках такой образовательной среды, которая способствовала бы самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности.

Мои методы работы:

Не могу не согласиться со словами выдающегося педагога Дьёрдья Пойа:

«Хороших методов существует ровно столько,

сколько существует хороших учителей»

МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА

От того как мы организуем начало урока, как мы настроим детей на урок, зависит результат всего урока в целом.

Поэтому я стараюсь использовать разные приёмы и методы для начала урока. Мы здороваемся глазами, ладошками, локтями. Использую весёлые стихи, пословицы, весёлую музыку.

ИГРЫ

При  использовании  игр в рамках программы ФГОС у детей формируются такие необходимые качества, как:

а) положительное отношение к школе, к учебному предмету;

б) умение и желание включаться в коллективную учебную работу;

в) умение слушать друг друга;

г) добровольное желание расширять свои возможности;

д) раскрытие собственных творческих способностей;

е) самовыражение, самоутверждение.

-Дидактические игры – вызывают живой интерес к процессу познания, активизируют деятельность учащихся, помогают легче усвоить учебный материал.

- Ролевые игры -это маленькая сценка, разыгрываемая учениками, помогающая наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

РАБОТА В ПАРАХ И ГРУППАХ

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями товарищей, принимать участие в сравнении цели и работы

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самостоятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. Ориентирован на развитие исследовательской, творческой активности учащихся, на формирование универсальных учебных действий.

МЕТОД ДИСКУСИЙ

Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины.  Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники.

ИКТ

Применение ИКТ  в образовательном процессе позволяет мне:

-развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

-усилить мотивацию учения;

-сформировать у школьников умение работать с информацией;

-активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

-создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 МЕТОДЫ РЕФЛЕКСИИ

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Она позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем.

 Например:   Фразеологизм или пословица.Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Цель релаксации-снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Активные методы релаксации, которыми я пользуюсь на уроке:

-физминутки

-пальчиковая гимнастика

-спортивная гимнастика

- гимнастика для глаз

Успех работы учителя складывается из успехов его учеников, а они бывают разные. Один рабочий день приносит огромную радость и удовлетворение, другой – разочарование. Но это и есть стимул к дальнейшему движению, к росту своего педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."

Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...