Инновационные технологии во внеурочной деятельности в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Кедрова Анна Михайловна

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.

       Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
       Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решать следующие задачи:
- повышение качества образования и воспитания;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и процесс управления;
- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.

     В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня: 


1. Здоровьесберегающая. 


Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится самоподготовка, прогулка, клубный час. Все эти пункты по-разному влияют на здоровье воспитанников. 
Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр. Прогулка – это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой с людьми, с друг другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает возможность на формирование у ребенка общей культуры социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
Спортивные игры во время прогулки: футбол, баскетбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками. 
Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки, клубного часа. Целесообразно проводить здоровьесберегающие минутки. 


2. Игровые технологии.

Понятие игровые технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы. 


3. Проектная технология.

Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами. 

При решении задач в воспитании школьников учителю целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся, как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространение передового опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.

      После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...

Игровые технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной...