педагогические технологии
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Задание 1
Педагогические технологии
№ п/п | Название технологии | Цель применения технологии | Методы и приёмы реализации технологии | Результативность использования технологии |
1 | технология развивающего обучения | Подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. |
| Технология развивающего обучения помогает добиться следующих результатов:
|
2 | технология проблемного обучения | Усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов |
| Результатами использования технологии проблемного обучения является:
|
3 | технология модульного обучения | Организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. |
| Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии являются:
|
4 | технология дифференцированного обучения | Вовлечение в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». |
| Использование этой технологии позволяет решить следующие задачи:
|
5 | технология концентрированного обучения | Повышение качества воспитательного и образовательного процесса посредством создания полноценной организационной структуры учебного процесса, сближения его с психологическими особенностями школьников. - |
|
|
6 | информационные технологии обучения | Стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. |
| Использование информационных технологий позволяет:
|
7 | технология деловой игры | Расширение представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу. |
| При применении деловых игр педагоги решают важные задачи, поставленные перед современной школой:
|
Задание 2
Элементы сравнения | Традиционный урок | Урок в режиме системно-деятельностного подхода |
Формулирование темы урока | Формулирование темы урока проводит учитель. | Формулирование темы урока производится по средствам технологии проблемного обучения (создается такая ситуация, где обучающимся необходимо найти выход из нее) |
Постановка целей и задач | Учитель самостоятельно ставит цель и задачи на урок | Учащиеся самостоятельно или с опорой на слова ставят цель и задачи на урок. |
Планирование | Учитель представляет уже подготовленный план на урок | Дети самостоятельно составляют план изучения темы, определяют, что хотят узнать, что нужно закрепить и тд. |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует). |
Осуществление контроля | Контроль за выполнением работы осуществляется учителем | Контроль осуществляется обучающимся по средствам самоконтроля, взаимоконтроля |
Осуществление коррекции | Коррекция проводится учителем | Обучающиеся самостоятельно находят затруднения и осуществляют коррекцию, для этого используются такие формы проверки, как соотнесение с эталоном |
Оценивание | Оценка работы на уроке проводится учителем | Обучающиеся сами проводят оценку своих знаний (самооценивание, взаимооценивание) |
Итог урока | Подведение итогов (что узнали на уроке) | Подведение итогов (что узнали на уроке), рефлексия (оценка своей деятельности) |
Домашнее задание | Домашнее задание дается одно на всех | Домашнее задание задается с учетом индивидуальных особенностей ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-154917-1390062843.jpg)
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-523024-1529762390.jpg)
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601492-1425215168.jpg)
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735622-1452679997.jpg)
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...