Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи
план-конспект занятия (3 класс)

Луценко Елена Сергеевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

«В гостях у сказки»

Выполнил: воспитвтель  Луценко Е.С.

 

                                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                      2020-2021 уч.год

          Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

          Задачи:

                                Образовательные: 

Учить отвечать полным ответом на вопросы.

 Обогащать словарь детей:

Существительными: зайчишка – трусишка, волчище, лисичка – сестричка, колобок – румяный бок.

Глаголами: катиться

                                Развивающие:

  Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе все простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.

                               Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.

Предварительная работа:

1 Знакомство со сказкой «Колобок»

2 Показ кукольного театра по сказке

3 Знакомство с животными, участвующими в сказке

4 Отгадывание загадок

5 Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек

6 Чтение стихов, потешек

7 Разучивание пальчиковых игр

8 Лепка, рисование колобка

Оборудование: Заяц – игрушка, муляж-капуста, корзинка с яблоками по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент.

2.Основной

3.Итог

4.Итог

Учитель предлагает детям поиграть в игру "Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Раздаётся стук (фонограмма)

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый!

 Как вы,  думаете, какой он? А что любит кушать зайчик?

 А посмотрите, что это в лапках у зайчика?

Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Елена Сергеевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика) .

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет.

- Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка.

-А вы, ребята, знаете кто такой колобок?

- А, колобок, какой формы?

-Давайте покажем, как бабка колобок скатала. Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

-Ребятки, зайчик приглашает нас в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же приключилось в лесу с колобком.

- А на чем мы с вами можем отправиться в лес? Предлагаю вам отправиться в лес на машине. Вы все шоферы. Отправляемся в путь.

-Ребятки, садитесь скорее в машины, возвращаемся в школу

-Ребятки, как называлась сказка, которую мы рассказали зайчику? (Колобок)

Вопросы по тексту сказки:

-Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

- А кого потом встретил колобок?

-А какой оказалась лиса?

- Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

«Рыжая лиса»

- Зайчишка любит рисовать и хочет подарить вам рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы рассказали ему сказку и угощает нас яблоками. Скажем зайчику спасибо.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки и яблоки. А мы с вами ребятки пойдем мыть руки, чтобы потом полакомиться угощением, которое оставил нам зайчик.





-

 

 

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Ответы детей

(весёлый, добрый, красивый

 (морковку, капусту).

(капуста).

 

 

Дети выполняют движения по ходу текста.

(ответы детей).

 

Дыхательная гимнастика.

Ответы детей.

Рассказывание сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

«Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Рыжую лису.

Хитрая

(зрительная гимнастика)


Игрушка зайчика

Раскраски с изображением Колобка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Принципы и методы развития речи»

Методическая разработка   « Принципы и методы развития речи»...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

методическая разработка «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».

Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.Были выделены следующие задачи:1.      повысить речевую активность;2.      учить слушать и...

Методическая разработка урока чтения и развития речи в 4 классе .

Методическая разработка урока чтения и развития речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы."...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей

По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...

Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".

В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"...