Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока
материал

Сакаева Алия Альбертовна

Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер класса!

Сегодня я хочу пригласить вас на мой мастер-класс. (слушаем детскую песенку «Облака»)

Тема моего мастер класса: Использование приема «Облако слов»  на разных этапах урока.

Все учителя в своей работе стараются применять такие приемы работы , которые способствуют поддержанию интереса учащихся и повышают эффективность урока.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.

СЛАЙД 3

Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».

СЛАЙД4

И я сегодня хочу познакомить вас с таким приемом работы на уроке как «Облако слов»

В ходе мастер – класса постараемся ответить на 3 вопроса.

1.Что такое «облако слов»?

2. Где можно создать облако слов?

2. И на каких этапах урока можно использовать эти облака?

Итак, что же такое «Облако слов?»

Это схема взаимосвязанных одной темой слов, которые создаются в специальных сервисах. Таких сервисов несколько, я хочу познакомить вас с одним из них  -  удобный и простой  сервис Вордарт.

  1. На странице создания облака можно работать на русском языке, меню простое и понятное.
  2. В меню находим и нажимаем кнопку «Создать» - попадаем на страницу создания облака.
  3. Слева находятся строчки, в которые нужно вписать слова, которые мы хотим использовать. По ходу работы можем корректировать размер, шрифт и цвет слов.
  4. Когда слова все вписаны – нажимаем кнопку визуализировать и ждем результат.
  5. После появления готовой картины – можем менять форму, шрифт и стиль.
  6. Готовую картину мы можем сохранить и использовать в своей работе.

Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности.

На каких этапах урока можно использовать этот прием?

Использовать этот прием можно на любом этапе урока, также этот прием отлично подойдет для парной и групповой работы.  

Сейчас приведу несколько примеров использования этого приема на различных этапах урока.

  1. На уроке русского языка по теме «Имена прилагательные» на этапе целеполагания – можно использовать готовую работу и опираясь на ключевые слова – определить тему и цели урока.  

  1. На этапе  актуализация знаний  по теме «Глагол» по русскому языку все вместе вспоминаем основные понятия и составляем карточку помощник для дальнейшей работы.

  1. Также при организации словарной работы  на уроке русского языка. Можно использовать  как при изучении новых словарных слов, так и при самопроверке или взаимопроверке  после словарного диктанта.

  1.  На этапе систематизации знаний. Например на уроке окружающего мира при изучении природных зон. С помощью учащихся создаем карточку по теме, которую можно использовать при подготовке пересказа изученной темы.

 

  1. Также можно использовать облако слов на этапе подведения итога урока. Например на уроке окружающего мира при изучении материков.

Настоящим помощником становится этот прием при написании изложений и сочинений

C:\Users\Ученике 7\Desktop\Мастер-класс Облако слов\ежик короткий.png

Очень интересно использовать прием облако слов не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Как задания для рабочих листов для классных часов,

Для совместного творчество с детьми.

Для  создании элэмблемы  команды в соревнованиях C:\Users\Ученике 7\Desktop\Мастер-класс Облако слов\кадеты.png

На основе облака слов можно придумать множество различных заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, развитию познавательной деятельности.

- А теперь задание для моих коллег. Вашему вниманию представляется готовое облако слов. Какие задания сможете придумать для детей, используя это облако?

Также Вам нужно назвать предмет, тему урока и на каком этапе можно использовать ваше задание.

Пока коллеги  выполняют задание – хочу рассказать про преимущества этого ресурса  Wordart.com

Преимущества   Wordart:

  • Можно перевести на русский язык и работать в русскоязычном формате;
  • Понятное меню
  • бесплатный основной пакет шаблонов;
  • даны красочные трафареты, которые можно использовать, также можно закачать любую картинку, в форме которой хотите сделать облако слов.
  • имеется возможность изменения цвета фона и текста;
  • простой и удобный в использовании

И заканчиваем наш мастер-класс облаком слов-ассоциаций с сегодняшним мастер-классом:

Коллеги, какие слова у вас ассоциируются с этим новым приемом «Облако слов»?

(Интересно, быстро, на любом уроке,  красочно, на любом этапе уроке, шаблоны, итог урока, рефлексия, приём, удобно, понятно, на русском языке)

А чтобы в дальнейшем вы могли использовать этот прием в работе,я вам приготовила буклеты, где собрала основную информацию.

(И раздаю буклеты для учителей. )

Спасибо большое всем за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перевод картинок:

Size – размер

Color – цвет

Angle - угол

Font – шрифт

Words - слова

Add - добавлять

Remove - удалять

Visualize – визуализировать (смотреть)

Animate - оживление

Undo - отменить

Redo-переделать (делать вновь)

Edit - редактировать

Lock - замок

Shapes - картинка

Fonts - шрифты

Layout - раскладка

Style – стиль

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Этапы урока.

Согласно образовательному стандарту, современный урок, вне типологии, состоит из 10 этапов:

Этап мотивации

Этап актуализации знаний

Этап целеполагания

Этап решения поставленной проблемы

Этап коррекции

Этап закрепления

Этап систематизации знаний

Этап объяснения домашнего задания

Этап подведения итогов

Этап рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры использования наглядно-дидактического и игрового материала на разных этапах урока математики.

Как можно использовать наглядно-дидактический и игровой материал при проверке домашнего задания, проведении устного счёта, повторении и закреплении пройденного, для организации контроля и самоконтроля...

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс "Учёт особенностей типов интеллекта на разных этапах урока"

Мастер-класс проводился для учителей начальной школы. На нем были показаны разные приемы работы на этапах изучения нового материала и закрепления изученного с учетом особенностей типов интеллекта обуч...

Мастер - класс «Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе»ДОКЛАД.МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017Г."

Мастер - класс«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе» ДОКЛАД....

Доклад "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока"

quot;Эффективное использование ИКТна разных этапах урока" XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому сегодня в тради...

Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»

В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...