Внеурочная деятельность "Волшебное превращение"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Бычкова Елена Григорьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные превращения» для 3 класса разработана:

в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования;

Программа внеурочной деятельности «Волшебные превращения» предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной ра

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volshebnye_prevrashcheniya.zip64.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебные превращения» для 3 класса разработано на основе рабочей программы «Волшебные превращения»

в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования;

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебные превращения» разработано на 34 часов, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом МБОУ «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» (34 учебных недели).

В связи с праздничными днями и в соответствии с расписанием внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год уплотнение программного материала не предусмотрено.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Дата

Кол-во

часов

Название разделов и тем

Характеристика

 деятельности обучающихся

план

факт

1

02.09

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

 Уметь:

-правильно использовать инструменты в работе;

-строго соблюдать правила безопасности труда;

I.  Работа с бумагой и картоном  (6 часов)

2.

09.09

1

Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

Анализ образцов подобных изделий.

Соблюдение правил безопасности труда.

Умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания).

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре  народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов.

Развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии.  

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

3.

16.09

1

Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

4.

23.09

1

Фантазии из «ладошек».  Цветы на ладошках

5.

30.09

1

Поделки из бумаги сложенной гармошкой

6.

07.10

1

Цветочная клумба

7.

14.10

1

Объёмная аппликация из бумаги

II. Работа с природным материалом (4 часов)

8.

21.10

1

Изготовление совы на дереве

Осваивать способы и приемы работы с новых материалов, выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности.

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

9.

28.10

1

Поделки из скорлупы грецкого ореха

10.

11.11

1

Море из листьев

11.

18.11

1

Собираем гербарий и фантазируем

III. Художественная обработка материалов (7  часов)

12.

25.11

1

Поделки из круп. Рыбка.

Приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов;

Умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности;

Умение ориентироваться в современных художественных промыслах России,

13.

02.12

1

Поделки из круп. Снеговик.

14.

09.12

1

Ёлочка из салфеток

15.

16.12

1

Макароны в творчестве. Картина.

16.

23.12

1

Макароны в творчестве. Снежинка

17.

13.01

1

Мозаика из коктейльных трубочек

18.

20.01

1

Поделки из тыквенных семечек

IV. Работа с пластилином (5 часов)

19.

27.01

1

Пластилинография «Ветка рябины»

Подобрать пластилин соответствующего цвета.

Выбрать другие материалы для реализации замысла.

Находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Оценить работу свою и одноклассников по заданным параметрам

20.

03.02

1

Мозаика из пластилина

21.

10.02

1

Вот они, смешарики.

22.

17.02

1

Лепим спиральками. Деревья.

23.

24.02

1

Лепим спиральками. Улитка.

V. Свободная тема (8 часов)

24.

03.03

1

Поделка ко Дню Победы

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться, приходить к общему решению;

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

Высказываться в устной и письменной форме;

25.

10.03

1

Поделка «Голубь мира»

26.

17.03

1

Изготовление цветов в вазе

27.

24.03

1

Аппликация из кружков

28.

07.04

1

Лес из бумаги, пластилина и краски

29.

14.04

1

Объёмная аппликация из бумаги. Божья коровка.

30.

21.04

1

Поделки из дисков

VI. «Работа с тканью» (3 часа)

31.

28.04

1

Открытка «Сердечко»

Ориентироваться на качество изделий;

Развитие  образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;

Анализировать объекты, выделять главное;

Осуществлять синтез (целое из частей);

Знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник

32.

05.05

1

Коллективная работа «Корзина с цветами»

33.

12.05

1

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

34.

19.05

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Печатные пособия

Оригами. Игровые методы развития ребенка 7-10 лет. Пелинский.И.В.

Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы.

Автор Е. А. Лутцева

1. Организация рабочего места при работе:

с бумагой и картоном;

с природным материалом;

с текстилем (ткань, тесьма, кружево, пряжа);

с пластиком и пенопластом.

2. Обработка бумаги и картона.

Разметка деталей.

Разметка деталей копированием.

Разметка деталей по линейке.

Разметка деталей по угольнику.

Линии чертежа.

Чертёж, эскиз, рисунок.

Разметка деталей с помощью циркуля.

Разметка объёмных деталей. Развёртка.

3. Обработка бумаги и картона.

Ножницы — режущий инструмент.

Приёмы резания ножницами.

Деление листа бумаги на части.

Формообразование бумажных деталей.

Приёмы наклеивания бумажных деталей.

Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть.

Технология изготовления изделия.

Словари и справочники, энциклопедии.

Ожегов С. И. Словарь русского языка.

Энциклопедия для детей. Том 14. Техника.

Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство.

Энциклопедии из серии «Эрудит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

Тест "Вода. Превращения и круговорот воды".

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся.Тест по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова по окружающему миру....

Вода и её превращения.

Свойства воды....

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"

Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов....