Урок ручного труда. 4 класс РАС вариант 8.3
план-конспект урока (4 класс)

Разработка урока ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ruchnoy_trud_4_klass.zip17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ручного труда

(4 класс, РАС вариант 8.3)

Тема: Воробьи на ветках (работа с природными материалами)

Задачи:

Образовательные

Обогащать представления учащихся о природном материале как поделочном, познакомить с новым видом поделочного природного материала – семена арбуза

Закреплять знания о приемах соединения деталей с помощь пластилина, клея

Формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план

Воспитательные

Формировать осознанное отношение к процессу трудовой деятельности

Стимулировать учебную мотивацию

Коррекционно-развивающие

Развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля)

Осуществлять коррекцию мелкой моторики

Оборудование:

- индивидуальные карточки-подсказки, по которым учащиеся в перемену готовятся к уроку

- бланки с корректурными пробами по количеству учащихся

- демонстрационный материал в электронном виде

- для работы с интерактивной доской (картинки – изображения природных материалов; картинный пооперационный план работы над изделием; этапы вербального плана; таблицы для осуществления планирования и контроля; правила работы с ножницами в виде деформированных предложений )

образец изделия в натуральном виде

 


п/п

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

- Тихо садитесь (пауза).

(педагог обращает внимание на присутствующие у него на столе материалы, инструменты для предстоящей работы).

- Назовите все предметы, присутствующие у меня на столе (скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы).

- Что относится к материалам? (скорлупа грецкого ореха, картон)

- Перечислите инструменты (ножницы, простой карандаш, клей).

- Назовите приспособление присутствующее здесь (шаблон птицы, салфетка).

- Проверьте, есть ли у вас на столах такие же материалы, инструменты и приспособления необходимые для предстоящей работы?

Хорошо. Можем начинать урок.

Дети стоят у парт, садятся.

- Скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы.

- Скорлупа грецкого ореха, картон.

- Ножницы, простой карандаш, клей.

- Шаблон птицы, салфетка.

Проверяют наличие всего необходимого для урока.

2.

Вводная беседа

- Какое сейчас время года?  (осень)

- Назовите самые яркие приметы осени (листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края).

- Послушайте загадку:

В своей шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорей

Кто там скачет …(воробей).

- Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

(шубка из перышек, он не боится морозов)

- Воробей перелётная или зимующая птица? (зимующая)

- Молодцы! Вы знаете, воробей очень хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьёв слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

- Послушайте, как поют песню собравшиеся в стайке воробьи (запись «песни»)

- Сегодня я предлагаю выполнить коллективную аппликацию, которая будет называться « Воробьи на ветках».

Осень.

- Листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края.

- Воробей.

- Шубка из перышек, он не боится морозов.

- Зимующая.

- Слушают запись песни.

3.

Ориентировка в задании

а) анализ образца коллективной работы

-Давайте внимательно рассмотрим образец.

-Кто изображён на этой аппликации? (воробьи)

-Что ещё изображено на аппликации? (дерево)

-Из каких материалов она изготовлена? (бумага, картон, скорлупа грецкого ореха)

-На что наклеены все детали? (на большой лист с изображением дерева)

б) анализ образца индивидуальной работы

-Рассмотрите воробья, именно его будет выполнять каждый из вас.

-Из каких материалов сделан воробей? (картон, скорлупа грецкого ореха)

-Какую форму имеет скорлупа грецкого ореха? (округлую)

-Потрогайте скорлупу, она гладкая или шероховатая? (шероховатая)

-Сколько деталей применено в изготовлении воробья? (две)

-Сколько половинок скорлупы использовано в работе? (одна)

-Какого цвета воробей? (коричневого)

в) уточнение условий изготовления изделия

- Как нужно располагать шаблон на листе? (экономично, на изнаночной стороне)

- Почему? (для экономии бумаги)

- Как пользоваться ножницами? (техника безопасности при работе с режущими предметами)

Правила безопасной работы с ножницами:

- Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.

 

Не держи ножницы лезвиями ………………………………

Не оставляй ножницы …………………………………………

Не играй с ножницами, не подноси их к …………………

Режь ……………………………….. частью лезвий

При вырезании деталей поворачивай ………………………

При работе следи за пальцами …………………………руки

(учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них).

- Теперь все готовы и мы можем приступать к работе.

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

4.

Планирование работы по предметной карте

1. Разметка деталей по трафарету (1 этап).

- Располагаем шаблон воробья на цветном картоне

- Как расположить деталь трафарета на листе?

(экономично с края листа, на изнаночной стороне)

- После того как шаблон наложен на лист, что нужно сделать?

(обвести шаблон, придерживая его другой рукой)

2. Вырезывание ножницами (2 этап).

- Вырезаем деталь, чтобы получить силуэт воробья

- Как обращаться с ножницами? (напоминание т.б.)

- Как вырезать? (аккуратно, не торопясь строго по линиям контура)

3. Сборка деталей (3 этап).

- Для сборки воробья все детали готовы

- С помощью чего соединим детали? (с помощью клея)

- Как обращаться с клеем? (напоминание правил работы с клеем)

- Наклеиваем скорлупу ореха к подготовленному силуэту воробья, аккуратно нанося клей на край скорлупы, излишки клея убираем с помощью салфетки. Рисуем глаз.

- Наш воробей готов. Можно «посадить» наклеивать его на приготовленное дерево.

Составляют план работы вместе с учителем.

5.

Физ. минутка

Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо!
И еще
Через левое плечо!

Выполняют физ.минутку.

6.

Практическая работа

- А сейчас вы будете выполнять свою работу самостоятельно. Будьте внимательны и аккуратны, следите за последовательностью работы по плану.

-После того как ваш воробей будет готов, подходите к нашему дереву и «усаживайте» наклеивайте птицу на выбранную вами ветку.

План работы:

  1. Обвести шаблон воробья.
  2. Вырезать силуэт воробья.
  3. Склеить силуэт воробья и скорлупу.

Во время проведения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, детям (3 группе деталь размечена), 4 группе (предоставление вырезанной детали).

Выполняют работу самостоятельно по плану и с помощью учителя.

7.

Отчёт о проделанной работе

(Самостоятельный рассказ о проделанной работе детей раньше всех справившихся с работой).

- Что изготовил?

- С чего начал работу?

- Для чего нужен был шаблон?

- Как вырезал?

- Какая следующая операция была?

- У тебя получился воробей?

- На какую веточку ты посадил свою птичку?

Рассказ о проделанной работе, ответы на вопросы учителя.

8.

Оценка качества выполненной работы

- Весь класс работал очень хорошо, все справились с заданием.

- Посмотрите, какая работа у нас сегодня получилась.

Оценивание деятельности детей, качество их изделий, (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка).

9.

Подведение итогов

- Как называется выполненная работа?

- Из какого материала она выполнена?

После работы, приведите своё рабочее место в порядок.

Ответы на вопросы, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".

Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....

Урок ручного труда «Мир живой природы» в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок ручного труда в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровьяТема урока:  «Мир живой природы»«Живая и неживая природа», «Царства живой природы»,...

Урок ручного труда в 4 классе "Космос близкий и далёкий".

Урок ручного труда в 4  классе    Тема урока: Космос близкий и далёкий.для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...