Презентация воспитателя ГПД: "Группа продленного дня в школе".
методическая разработка (1 класс)

Николина Екатерина Сергеевна

Презентация воспитателя ГПД: "Группа продленного дня в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nikolina_gpd.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ Выполнила воспитатель ГПД : Николина Екатерина Сергеевна ГБОУ школа№350 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Группы продлённого дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с детьми начальных классов В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители учащихся и педагоги дополнительного воспитания. Механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребенка в решении его проблем по укреплению его здоровья, формированию нравственности, развитию способностей

Слайд 3

Организация воспитательного процесса в ГПД Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками классов. 1. Решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве. 2. Создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности. 3. Основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка. 4. Содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала. 5. Создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем. 6. Направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни.

Слайд 4

Планирование в ГПД Важным условием эффективности деятельности воспитателя ГПД является планирование. У воспитателя ГПД должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Слайд 5

Календарно-тематический план Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы . Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД - Анализ работы ГПД за прошедший год. - Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития. - Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени). - Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй. - Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи). - Работа с родителями.

Слайд 6

Правила для составления недельного расписания занятий 1. Ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении. 2. Занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе. 3. План общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой 4. Расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения 5. Расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Слайд 7

Организация досуга детей в группе продлённого дня 1. Игры 2. Возможности внешкольных спортивных, культурно – массовых учреждений. 3. Занятия по интересам. 4. Кружковая работа. 5. Праздники и утренники. 6. Работа с художественной литературой. 7. Физкультурно – оздоровительная работа. 8. Прогулки и экскурсии.

Слайд 8

Самостоятельность – это самооценка. Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

Слайд 9

Отдых на свежем воздухе После окончания учебных занятий в школе для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуются, прогулки, спортивные и подвижные игры.

Слайд 10

Самоподготовка Одна из основных форм организации учебного процесса в ГПД. Это обязательные ежедневные занятия на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в отведённое время под руководством воспитателя. Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы. Основными этапами самоподготовки являются: * подготовка детей к работе; * самостоятельное изучение материала; * самоконтроль и самооценка; * заключительный педагогический контроль.

Слайд 11

Во время самоподготовки необходимо: 1. Провести инструктаж. 2. Определить время работы на каждый предмет. 3. Выбрать консультантов (группа доверия). 4. Проверить записи в дневниках. 5. Организовать самостоятельную работу учащихся. 6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. 7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. 8. Подвести итог самоподготовки. 9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

Слайд 12

Игровая и внеурочная деятельность По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую или внеурочную деятельность. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение у детей. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Слайд 13

Документация воспитателя группы продлённого дня 1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. 2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. 3. Режим ГПД, утверждённый руководителем учреждения. 4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. 5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. 6. Ежедневный план работы. 7. План работы с законными представителями учащихся. 8. Журнал группы продлённого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»

Данная научно-методическая работа  раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...

Сетевые интерактивные листы в образовательной деятельности учителя и воспитателя группы продленного дня начальной школы

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и зал...

Воспитатель в группе продленного дня

Что такое ГПД? Самое важное то, что перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.Продленный день – неизмеримый пот...

Особенности отношений «воспитатель - воспитанник» в условиях группы продленного дня начальной школы

Становление и развитие детского коллектива в режиме продленного дня зависит от многих обстоятельств. В представленном докладе рассматриваются некоторые аспекты становления коллектива в ГПД....

Статья по теме роль и функции воспитателя в группах продленного дня

Статья по теме роль и функции воспитателя в группах продленного дня...

«Особенности отношений «воспитатель - воспитанник» в условиях группы продленного дня начальной школы»

Действия воспитателя, направленные на создание коллектива группы продленного дняОсновы методики организации и воспитания детского коллективаДействия воспитателя, направленные на создание коллектива гр...

Разработки для воспитателя группы продленного дня в школе могут включать в себя следующие аспекты

1. Планирование дня: разработка расписания занятий и активностей на продленном дне, учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.2. Планирование занятий: подготовка увлекательных и...