Эссе учителя начальных классов
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Капустина Мария Юрьевна

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов

Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Вот некоторые из них: семейные условия жизни и воспитания, биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, чистота воздуха, воды, почвы и т.д.

Состояние здоровья учащихся младших классов во многом зависит от уровня медицинского обслуживания: от того, как поставлено выявление предболезненного состояния или болезни на самых ранних стадиях, своевременное лечение, меры по предупреждению заболевания. Огромное значение имеет оздоровительная работа, целенаправленное физическое воспитание закаливание, рациональное общественное питание школьников.

Что же конкретно может сделать учитель начальных классов? Во-первых, гигиенически правильно организовать сам педагогический процесс — это своевременная смена статического напряжения при письме и чтении — динамическая пауза, активный отдых на переменах, отдых для глаз. Смена различных видов учебной деятельности школьников, её активизация, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены — все это способствует положительным эмоциям учащихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.

Во-вторых, учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающего гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.

В-третьих, зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения и т.п.) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему и более успешному лечению ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....