Мир профессий
план-конспект занятия (1 класс)

РахмановаТатьяна Сергеевна

Закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_1_klass.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  учителя-дефектолога

с  обучающимися  1 класса ЗПР.

Тема: «Мир профессий»

Класс:1

Продолжительность занятия: 30-35 мин.

Форма: групповое занятие.

Тип занятия: повторение и закрепление

Цель: закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- актуализировать знания о профессиях людей;

- закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии;

- расширять и активизировать словарь по теме;

коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление посредством выполнения различных заданий;

- продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости;

- способствовать развитию устной речи;

- развивать графомоторные навыки;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;

- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

- учиться оценивать себя и свою деятельность.

Ход занятия:

Этап

занятия

Действия и слова учителя-дефектолога

Предполагаемые действия и слова обучающегося

  1. Орг. момент

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

  1. Актуализация и уточнение знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете прослушав стихотворение:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях)

- Правильно! Мы сегодня отправимся в Мир Профессий.

- Какие профессии вы уже знаете?

- Отгадайте на чем отправимся в путешествие? Печь по рельсам быстро мчит Громыхает и стучит. За собою тащит воз, То не печь, а …. (Паровоз)

- Беремся друг за друга и отправляемся в путешествие – Чух-чух-чух!

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Ответы учеников

На доску вывешивается паровозик с вагончиками

Дети встают друг за другом. Выполняют задание за учителем.

3. Изучение новой темы

- Первая станция «Собирай-ка». Посмотрите, на столе лежат конверты с заданиями. Первое задание находится в правом верхнем углу. Кто догадался какой конвертик необходимо взять?

Упражнение «Собери картинку»

-Нужно собрать картинку из нескольких частей.

- Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии. А рассказывать будем по плану (план на доске):

-Кто это? (Профессия)

-Что делает?

-Зачем нужна эта профессия?

-Молодцы! С заданием справились.

- А теперь отправляемся дальше, чух-чух.

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

Вторая станция «Выбирай-ка», задание находится в левом нижнем углу.

Игра «Кому что нужно для работы».

- Подумайте и выберите только те картинки, которые подходят той профессии, которую вы складывали на доске.

- Расскажите, какие предметы вы отнесли к своей профессии и для чего они нужны?

Берут нужный конверт

Детям предлагаются разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают на магнитной доске 

Дети сначала по вопросам, затем самостоятельно составляют рассказы-описания по плану.

Находят нужное задание

В конверте лежат картинки с различными предметами для разных профессий

Дети прикрепляют картинки к профессиям на доске, говорят для чего нужны эти предметы.

4. Физминутка

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. Развести руки в стороны. Движения воображаемой иглой.

«Мешает» поварешкой.

Руки – в стороны,

Опускает их вниз, поднимает вверх.

Скрестить указательные пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Загибает пальцы рук.

Разгибаем пальцы.

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем.

5. Упражнение на развитие памяти

6. Развитие графомоторных навыков

- Отправляемся дальше.

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

- Станция «Прятки», третье задание находится в левом верхнем углу.

Игра «Прятки»

Перед детьми выкладываются, которые нужны для работы людей разных профессий.

- Внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь их запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, дефектолог спрашивает, какой предмет «спрятался» и уточняет, человеку какой профессии он нужен.

- Отлично, едем дальше!

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

- Станция «Дорисуй-ка». Найдите задание в правом нижнем углу.

Упражнение «Дорисуй картинку»

-Теперь посмотрите на свои карточки, дорисуйте картинку, разукрасьте и скажите, люди каких профессий у вас изображены.

- Молодцы!

Дети по памяти определяют предмет, которого нет, говорят в какой профессии его можно применить и почему.

Дорисовывают, говорят какая профессия изображена.

  1. Рефлексивно — оценочный этап

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? Кто из вас уже решил кем хочет стать?

- Пока вы только дети, но скоро вырастете, выучитесь какой-либо профессии и будете приносить пользу своей Родине.

- А теперь возьмите смайлики со своим именем и оцените свою работу на уроке:

Наклейте смайлик в 1 вагон – если вы активно работали, отвечали на вопросы и все задания выполнили верно.

Во 2 вагон – если вы хорошо поработали, но немного не получилось выполнить некоторые задания.

В 3 вагон – если вам было сложно выполнять задания.

- Занятие окончено, до свидания!

Ответы детей

Отклеивают карточки в окошках паровозика, читают свое имя, приклеивают себе оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...