Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"
проект

Лозина Анна Александровна

Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"


Краткая аннотация

Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Аннотация

В ходе данной работы мы выяснили, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.

КонструкторыLego по своей цветовой гамме очень красочны и многофункциональны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя детям.

Мы занимаясь этим вопросом можем сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума.

Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирать Legoребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением всем ребятам заниматься легоконструированием.

Введение

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно.

Сначала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогли наши родители, которые познакомили нас содной из наиболее из самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек - конструктор. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.

В детском саду мы продолжили знакомство с конструктором в кружке “Легоконструирование”.

Актуальность данной темы: Я считаю, что тема Легоконструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки.КонструкторыLego развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/"Lego знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Цель проекта: Доказать значимость легоконструирования для детей.

Задачи:

- Изучение истории создания Lego-конструкторов.

- Доказать, что конструктор Legoимеет развивающее свойство.

- Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

- Подготовить проект о Lego

Гипотеза: Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.

Этапы исследования:

- Подготовительный (сентябрь)

  • Сбор информации и материала по теме “Легоконструирование”.
  • Проведение анкетирования среди родителей
  • Проведение мониторинга среди детей

- Основной (октябрь-апрель)

  • Реализация проекта Lego

- Заключительный (май)

  • Организация выставки Lego
  • Создание презентации проекта Lego
  • Проведение мониторинга среди детей

Предполагаемый результат:

В рамках реализации проекта:

- будут созданы условия, способствующие внедрению легоконструирования

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования

- формирование умения работать по инструкциям, схемам;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Заключение

  • С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей нами была проведена эта исследовательская работа.
  • Воспитателями средней группы были созданы условия, способствующие внедрению проекта по легоконструированию.
  • В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по инструкциям, схемам. Дети овладели умением творчески подходить к решению задач.
  • Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей, умением трудиться в коллективе.

Перспективное планирование исследовательского проекта “LEGO” в средней группе

Тема / месяц

Задачи

Целевой ориентир

Сентябрь

Проведение анкетирования

Проведение мониторинга

Обеспечение осведомленности воспитателей Выявление развития логического мышления;

Проявление интереса к логическим заданиям.

Ребёнок умеет рассуждать, описывает то, что видит на картинке.

Октябрь

Занятие 1. “Пожарная станция”

Занятие 2 “Пожарные машины”

Закрепление знаний о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепление знаний о работе пожарных;

Формирование представления детей об опасности огня;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

Ноябрь

Занятие 1 “Продуктовый магазин”

Занятие 2 “Ферма”

Формирование умения анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развитие умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Закрепление знаний о ферме; о работе фермера;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Декабрь

Занятие 1 “Железнодорожная станция”

 

Выпуск печатной консультации для родителей “История возникновения конструктора Lego”

Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в паровозе – главный состав, вагон и т. д.).

Ознакомление родителей с историей возникновения конструктора.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Умеет создавать постройки по собственному замыслу.

Январь

Занятие 1 “Госпиталь”

Закрепление знаний о госпитале; о работе врачей;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен при создании построек из строительного материала участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Февраль

Занятие 1

Городские строители “Подъемник”

Развитие интереса к конструированию. Формирование умения анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

Формирование представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Март

Занятие 1 Городские строители. “Кран”

Формирование умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Совершенствование конструкторских навыков, развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Апрель

Занятие 1 Конструирование из деталей “Лего”

Развитие представления о форме, величине, цвете.

Развитие желания строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Воспитание усидчивости, самостоятельности.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Май

Проведение мониторинга

Выявление интереса к легоконструированию.

Подтверждение целей, задач и гипотезы по проекту “Легоконструирование”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на коррекционно-развивающих занятиях.

В рамкам коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах охраны зрения проводятся коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, психолога и логопеда...

Сценарий развивающего занятия игра-пантомима "Крокодил".

Задачи: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей,воображения....

"Литературные игры" (коррекционно-развивающее занятие)

Цель: привитие интереса к книге, чтению. Занятие закрепляет знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина, коррегирует устную речь, высшие психические функции, мелкую моторику, а также обогащает словарный за...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Исследовательская работа Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

1.     Познакомиться с историей создания «ЛЕГО».2.     Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.3.     Найти интересные факты о ЛЕГ...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...