Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"
проект
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"
Краткая аннотация
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!
Аннотация
В ходе данной работы мы выяснили, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.
КонструкторыLego по своей цветовой гамме очень красочны и многофункциональны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя детям.
Мы занимаясь этим вопросом можем сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума.
Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.
Во-вторых, собирать Legoребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением всем ребятам заниматься легоконструированием.
Введение
В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно.
Сначала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогли наши родители, которые познакомили нас содной из наиболее из самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек - конструктор. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.
В детском саду мы продолжили знакомство с конструктором в кружке “Легоконструирование”.
Актуальность данной темы: Я считаю, что тема Легоконструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки.КонструкторыLego развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/"Lego знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.
Цель проекта: Доказать значимость легоконструирования для детей.
Задачи:
- Изучение истории создания Lego-конструкторов.
- Доказать, что конструктор Legoимеет развивающее свойство.
- Узнать, какие бывают конструкторы Lego.
- Подготовить проект о Lego
Гипотеза: Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.
Этапы исследования:
- Подготовительный (сентябрь)
- Сбор информации и материала по теме “Легоконструирование”.
- Проведение анкетирования среди родителей
- Проведение мониторинга среди детей
- Основной (октябрь-апрель)
- Реализация проекта Lego
- Заключительный (май)
- Организация выставки Lego
- Создание презентации проекта Lego
- Проведение мониторинга среди детей
Предполагаемый результат:
В рамках реализации проекта:
- будут созданы условия, способствующие внедрению легоконструирования
- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений
- овладение приемами и приобретение опыта конструирования
- формирование умения работать по инструкциям, схемам;
- формирование умения творчески подходить к решению задач;
- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.
Заключение
- С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей нами была проведена эта исследовательская работа.
- Воспитателями средней группы были созданы условия, способствующие внедрению проекта по легоконструированию.
- В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по инструкциям, схемам. Дети овладели умением творчески подходить к решению задач.
- Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей, умением трудиться в коллективе.
Перспективное планирование исследовательского проекта “LEGO” в средней группе
Тема / месяц | Задачи | Целевой ориентир |
Сентябрь Проведение анкетирования Проведение мониторинга | Обеспечение осведомленности воспитателей Выявление развития логического мышления; Проявление интереса к логическим заданиям. | Ребёнок умеет рассуждать, описывает то, что видит на картинке. |
Октябрь Занятие 1. “Пожарная станция” Занятие 2 “Пожарные машины” | Закрепление знаний о специальном транспорте – пожарная машина; Закрепление знаний о работе пожарных; Формирование представления детей об опасности огня; Развитие логического мышления, пространственной координации. Воспитание чувства осторожности и самосохранения | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
Ноябрь Занятие 1 “Продуктовый магазин” Занятие 2 “Ферма” | Формирование умения анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Развитие умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Закрепление знаний о ферме; о работе фермера; Развитие логического мышления, пространственной координации. Воспитание чувства осторожности и самосохранения | При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств |
Декабрь Занятие 1 “Железнодорожная станция”
Выпуск печатной консультации для родителей “История возникновения конструктора Lego” | Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в паровозе – главный состав, вагон и т. д.). Ознакомление родителей с историей возникновения конструктора. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеет создавать постройки по собственному замыслу. |
Январь Занятие 1 “Госпиталь” | Закрепление знаний о госпитале; о работе врачей; Развитие логического мышления, пространственной координации. Воспитание чувства осторожности и самосохранения | Способен при создании построек из строительного материала участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Февраль Занятие 1 Городские строители “Подъемник” | Развитие интереса к конструированию. Формирование умения анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение. Формирование представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость). | Способен конструировать по собственному замыслу. Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. |
Март Занятие 1 Городские строители. “Кран” | Формирование умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Совершенствование конструкторских навыков, развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. | Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Апрель Занятие 1 Конструирование из деталей “Лего” | Развитие представления о форме, величине, цвете. Развитие желания строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Воспитание усидчивости, самостоятельности. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. |
Май Проведение мониторинга | Выявление интереса к легоконструированию. | Подтверждение целей, задач и гипотезы по проекту “Легоконструирование” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на коррекционно-развивающих занятиях.
В рамкам коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах охраны зрения проводятся коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, психолога и логопеда...
Сценарий развивающего занятия игра-пантомима "Крокодил".
Задачи: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей,воображения....
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
"Литературные игры" (коррекционно-развивающее занятие)
Цель: привитие интереса к книге, чтению. Занятие закрепляет знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина, коррегирует устную речь, высшие психические функции, мелкую моторику, а также обогащает словарный за...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Исследовательская работа Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие
1. Познакомиться с историей создания «ЛЕГО».2. Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.3. Найти интересные факты о ЛЕГ...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...