Эссе "Современное детство"
статья

Присухина Анна Викторовна

Детство - это самый главный этап в жизни человека, в это время формируется его  психика, отношение с окружающими, мировоззрение, психологический настрой  на будущую жизнь. Исходя из этого, можно сказать, что ближайшее окружение ребенка, работники образовательных учреждений несут большую ответственность за воспитание гражданина страны...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Современное детство

         Детство - это самый главный этап в жизни человека, в это время формируется его  психика, отношение с окружающими, мировоззрение, психологический настрой  на будущую жизнь. Исходя из этого, можно сказать, что ближайшее окружение ребенка, работники образовательных учреждений несут большую ответственность за воспитание гражданина страны. Само собой разумеется, что все должны вкладывать в подрастающее поколение  общепринятые нравственные нормы и формировать личность. Тема актуальна, так как современное детство 21 века отличается от привычного детства 20 века. Причина в том, что ребенку все труднее и труднее найти свое место в окружающем мире и адаптироваться в нем, кроме того,   он имеет возможность пользоваться   большим количеством информации, и не может отличить главное от второстепенного, еще сложность состоит в том, что современные дети окружены многочисленными соблазнами. Именно это нужно учитывать  при воспитании ребенка.

        Первой проблемой является то, что современные дети, по сути, живут больше не в реальном мире, а виртуальном. Они там общаются, ищут необходимую информацию. Формируют свой внутренний мир. Все больше времени уделяется е личному, а виртуальному общению, много часов проводится за компьютерными играми (а они, между прочим, все больше и больше погружают детей в мир иллюзий,  все больше отдаляя от реальности, есть много игр, которые учат жестокости и формируют вредные духовные привычки, например желание стрелять и убивать). В связи с этим можно сказать, что взрослые должны следить за детьми и тем, какие сайты  ими посещаются (уже был инцидент,  связанный с сайтом  Синий  Кит, кроме того, дети могут без проблем посещать сайты, где можно дешево купить наркотики) Безусловно, если ребенку уделять внимание, оказывать психологическую поддержку, это снизит вероятность того, что ребенок будет посещать  такие сайты.  Но поддержки мало, его  нужно чем-то заинтересовать, записать в познавательную секцию согласно склонностям.  В связи с тем, что частое общение в виртуальном мире приводит к тому, что дети разучиваются нормально общаться и взаимодействовать, нужно создавать максимум  условий для того чтобы дети общались лично друг с другом, находили общий язык (это кажется простым только на первый взгляд)

        Вторая проблема состоит в том, что сейчас у детей появляется больше прав в области защиты своих интересов. В Европе это называется ювенальная юстиция. Если что-то ребенку не нравится, то он может пожаловаться  в соответствующие органы на своих родителей из-за того, что они повысили  на него голос, приучают к домашнему труду, не покупают нужную одежду, игрушки, не выполняют его прихоти каждый день. Дело доходит до того, что детей могут забрать из семьи в детский дом, а  оттуда их передают в приемные семьи, причем капризные дети могут сменить до своего совершеннолетия несколько приемных семей. Ювенальная юстиция - это страшный сон  наяву для европейцев, и это  нельзя внедрять в России, хотя уже давно попытки такого продвижения  имеют место. В связи с этим родители должны правильно воспитывать своих детей, объяснять им жизненные ситуации, показывать, что есть  не только права, но и обязанности. А если детям дается много прав, то пусть они несут ответственность за принятые решения и  свои дела (Добро пожаловать в мир взрослых). Но,   тем не менее, не стоит иронично и негативно относиться к нововведениям. В частности, дети могут объединяться в различные организации и реализовывать такие проекты как: озелени  улицу, сделай улицу чище, помоги тем, кто в этом нуждается. Да, это сложно для детей, но они хотят свободы, побольше прав. Хорошо, им все это дается, но прибавляются обязанности и ответственность. Данное нововведение позволит детям быстрее адаптироваться во взрослом социуме.

        Третьей проблемой современного детства является информационная перегруженность детей. Взрослые, для того чтобы их развивать,  дают им не только школьное основное образование, но и дополнительное, а  так как дети не знают, кем они хотят стать, а родители  не могут предсказать, какая специальность будет востребована в будущем, то частым явлением является то, что дети все время учатся, у них  нет времени на отдых, на игру со своими друзьями, а если еще учесть и то, что дети должны делать то, что хотят родители, то можно сказать, что у современного ребенка нет детства. Современное детство - это не только проблема для детей и родителей, появилось много работы у педагогов, так как они должны разрабатывать  много различных программ по обучению детей чему-то новому, так как работодатели предъявляют к соискателям очень жесткие требования, а социализация должна начинаться с  самого раннего  возраста. Есть, конечно, положительные моменты, но их не так уж  и много. Да, у детей больше знаний, но они перегружены и склонны к хронической   усталости, которая ведет к тому, что портится здоровье. В  связи с этим родители должны следить за тем, чтобы дети чередовали учебу и отдых, а педагоги и методисты должны создавать такие программы, которые дадут возможность детям отдыхать, а эффективность обучения не снижалась. Да и дети перестали быть детьми. Сейчас их практически не увидишь на улице играющих, зато они круглосуточно учатся  и посещают различные секции. Все это может  привести  к неврозу и депрессии.

         Итак,  можно сказать, что современное детство очень отличается от детства привычного. Дети не имеют возможности быть детьми, постоянно загружены учебой, очень мало времени уделяется  общению со сверстниками и отдыху. Кроме того, виртуальный мир стал заменять детям   реальный, они разучились нормально общаться.  Кроме того, дети получили очень много прав, и это привело к конфликтам в семье. Все эти  проблемы необходимо решать. Если это не сделать, то вместо ожидаемых обществом личностей и одаренностей из детей вырастут невротики с пессимистическим настроем на мир и жизнь.

Литература

1.Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения
// Вестник практической психологии образования. 2009. № 2(19). С. 28-32.

 2.Щеглова С.Н..  Трансформация детства в современном российском обществе и императивы развития государственной политики в интересах детей  // Журнал исследований социальной политики. Том 2. 2004. № 5. С. 65-73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...