Эссе " Я учитель!"
статья

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Эссе «Я-Учитель»

                                                                          Учитель…

                                                                          Сколько нужно любви и огня,

                                                                          Чтобы слушали, чтобы верили,

                                                                          Чтобы помнили люди тебя.

                                                                                                     В. Тушнова

«Учитель»-простое, короткое слово. Но чтобы постигнуть глубину слова учитель, нужно прожить судьбу учителя.

Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Когда я пришла в первый класс средней школы № 35 г. Торжка, то нас встретила великолепная учительница, учительница от Бога, мудрая, добрая, в меру строгая, всё понимающая Кузина Надежда Сергеевна. Это была любовь с первого взгляда. Мы все, её ученики, хотели стать учителями, подражали нашей  любимой Надежде Сергеевне, играли в школу.

Потом наш дружный, большой класс перешёл в среднее звено, но и тут нам повезло: нас учили отличные учителя. Разве могла я после этого выбрать другую профессию?

Я мечтала стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а именно такой как была наша первая учительница. Мой случай ещё раз подтверждает то, что личность учителя начальных классов оказывает огромное влияние на младшего школьника.

Многие меня отговаривали, предупреждали о предстоящих трудностях, но я   сделала свой выбор и не жалею об этом.

В педагогическом училище нам много и часто говорили о значимости учительской профессии, но мы ещё  не осознавали этого в полной мере. В  нашем представлении эта работа была лёгкой и простой: пришёл в класс, провёл уроки, проверил тетради.

1989 год. Я выпускница педагогического училища еду в п. Славный, чтобы стать учительницей в сельской школе. Могла ли я тогда думать, эта школа и этот посёлок навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я выйду замуж, что мой сын пойдёт в эту школу. Наверное, нет, потому что я ехала, любовалась цветущими яблонями и думала, думала о детях! Какие они? Что я им скажу? Смогу ли я их научить чему-нибудь?

Отчётливо помню свой первый класс, первый урок. В руках дрожит конспект, а двадцать пар пытливых глаз с интересом рассматривают меня. Первые слова давались с трудом, но потом волнение улеглось, пришла уверенность, а вместе с ней и радость. Дети приняли меня. Мои маленькие «зрители» помогли мне в этот день почувствовать себя уверенной и сильной.        Первый экзамен сдан. Я-Учитель! Не просто учитель, а учитель сельской школы. Сельский учитель… . Он живёт своей особенной жизнью, жизнью, которая всегда на виду у всего села. Что сделал, что сказал, как прошёл, во что был одет, какая причёска, к кому ходил в гости, кто к нему приезжал и ещё всё, всё, всё… . У него нет права ошибаться.

Учитель-это профессия, которая никогда не даёт тебе «расслабиться». Ты всегда в поиске. В поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам; в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания; в поиске новых современных образовательных технологий; в поиске самого себя…

С тех пор прошло 33 года, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. Жизнь не стоит на месте. В современном  обществе образование играет одну из главных ролей. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования.

Современный учитель для детей больше чем учитель. В прежние времена основой классических систем образования и воспитания был семейный опыт, традиции, которые передавались из поколения в поколение. Наличие братьев и сестер, общение с которыми преодолевало инфантилизм и социальную изоляцию, бабушек и дедушек, реализовавших воспитательные функции и приобщавших ребенка к труду и памяти прошлых поколений, - все это раньше помогало учителю. Сейчас все больше семей с одним ребенком, с двумя работающими родителями, которые уделяют воспитанию мало времени. Родителям проще дать детям  в руки телефон, включить телевизор. Цифровизация общества зачастую приводит к тому, что  у обучающихся резко падают способности к критическому мышлению и анализу ситуации. Как следствие, не способность правильно говорить, понимать словесную инструкцию, подверженность психологическим манипуляциям, неспособность осваивать сложные действия, требующие концентрации, асоциальное поведение или социальная изоляция, замкнутость на примитивных, не несущих образовательной и воспитательной нагрузки виртуальных игровых мирах. И здесь современный учитель учит детей правилам пользования гаджетами, учит детей живому общению, развивает их речь, знакомит с миром литературы. Грустно осознавать, что порой современные  дети не знают сказку «Репка», «Колобок», не читали стихи А.Л.Барто. Школа уже не всегда может опереться на поддержку семьи. Зачастую учитель заменяет ребёнку и наставника, и маму, и папу. Иногда слышишь от учеников обращение «мама».

О школе, о детях я думаю всегда, даже во сне. Своих учеников часто называю «мои дети». И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порой больше времени, чем их родители? Я люблю своих учеников, люблю их разных: шалуна, непоседу, внимательного, трудолюбивого.

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направить её в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам, взрослым, на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия, дружеского отношения. Считаю, что детей надо не только учить, но и развивать их чувства. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в самопознании и развитии личности.

Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Вот поэтому в своей профессиональной деятельности я всегда придерживаюсь такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей. И главное правило: обучая других, и сам постоянно учись!

Современный учитель-это высокий профессионал своего дела; креативный, думающий в первую очередь, о ребёнке, о его здоровье и о том, чтобы ученику было спокойно и комфортно учиться в школе. Современный учитель-это идущий в ногу с современными методиками и технологиями образования, дающий не только «голые» знания и факты из учебника.
Современный учитель-толерантный, успешный, коммуникабельный, свободно ориентируемый в информационно-сетевом пространстве,
реализующий на практике передовые и положительные педагогические методики обучения и воспитании. Современный учитель-идущий впереди и ведущий за собой своих воспитанников, патриот своего государства.

Я хочу, чтобы моим ученикам каждый новый день приносил радость познания нового, чтобы они умели сострадать, знали, какую палитру чувств могут вызвать незатейливые картины русской природы.

Пекарь, парикмахер, агроном очень скоро увидят результат своей работы. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего труда и почувствовать себя счастливым.

Закончился ещё один рабочий день. В классе тихо. Можно немного отдохнуть, подумать. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала. А теперь, кажется, ушли все силы. Любовь же к детям, к профессии не иссякает,  с годами становится более мудрой, глубокой.

Наступит завтра. Вернутся силы, вновь появится желание учить детей  и учиться самой, творить и пробуждать к творчеству!

Завершить своё эссэ хочется словами неизвестного автора:

Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
- Каким должен быть учитель —
Учитель, которого ждут?
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то — самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой.
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
Он умеет помочь, и поможет,
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленья отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
- Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!

                   МБОУ Славнинская СОШ

                  Лаврентьева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...