КОСы по предметам 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Хурамшина Алиса Нажиповна

Данные КОСы помогут проверить уровень учащихся 4 класса ( промежуточная аттестация).

Русский язык, математика, комплексные работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия г. Советский.

Итоговая комплексная контрольная работа.

4 класс ( 2020-2021 учебный год)

Составитель: Хурамшина А.Н.

Советский, 2020-21

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 4 классов

 (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений, учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

  1. Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)
  3. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений, учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение  физкультминутки.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

№ заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

4

2

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки.

Русский язык, чтение

3

3

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Русский язык

2

4

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

2

5

Умение определять значение слова по тексту.

Русский язык

2

6

Интерпретация  и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения.

Чтение. Работа с текстом

4

7

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных  и на правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Русский язык

6

8

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

2

9

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Русский язык

2

10

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

3

11

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

3

12

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

2

13

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Математика

6

14

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

2

15

Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.

Математика

2

16

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

3

                        Всего баллов                                                                                                       50

Задания повышенного уровня

17

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Чтение.

5

18

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

1

19

Умение ориентировать по часам.

Математика

1

20

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

2

Всего баллов

9

Итого баллов

59

Формирование универсальных учебных действий

№ заданий

Диагностируемые УУД

Баллы

Регулятивные УУД

2,10

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

6

3

Определение последовательности и плана действий

2

Всего баллов

8

Познавательные УУД

2, 6, 9, 10

Поиск и выделение необходимой информации

12

7, 11, 15, 20

Структурирование информации

13

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

2

8, 9, 11

Анализ и синтез

7

12

Знаково-символическое моделирование

2

Всего баллов

36

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

  • от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
  • от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

  • от 0 до 34 баллов  - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
  • от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

        Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

        Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

        Регулятивные  универсальные учебные действия:

  • 0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
  • 7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

        Познавательные универсальные учебные действия:

  • 0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Итоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»                                                                        

Вариант 1

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Северный олень

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________       4. На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние».

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Какой мороз может выдержать северный олень

Любимое кушанье оленя

Вес оленя

Сколько км может проехать олень в день

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

олень, сено, лошадь

 потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные  члены предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.

13. Изучи таблицу и заполни её.

Название

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Олень

150кг

Морж

3900кг

Пингвин

200кг

14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?

Ответ: площадь участка________

15. Запиши:

1) сколько всего десятков  в  числе   356; _______десятков

2) число  514  в виде суммы разрядных слагаемых;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

произведение                                        «Комсомольская правда»

сборник                                                «Звери Арктики»

собрание сочинений                                А.П. Чехов  «Ванька»

периодическая печать                                «Русские народные сказки»

справочное издание                                А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

19* Рассмотри  рисунок.

Описание: часы

Эти часы  спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа.

А. 8 ч 55 мин     В.   9 ч 55 мин     С.  10 ч 55 мин     D. 9 ч 10 мин

20* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет  между автобусами через 3 часа?

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Итоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»                                                                        

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

        Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

        Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

        Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

        Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

        Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Четвертый  абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

  1. Напиши, как ты понимаешь значение слова«кормёжка».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Вес императорского пингвина

Где пингвины проводят более половины жизни

Скорость пингвина под водой

Могут ли пингвины летать

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые

суша, гнезда, корм

 море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.

Название

Вес животного в (кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Пингвин

40 кг

Дельфин

420 кг

Чайка

65 кг

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

Ответ: площадь участка_______

15.Запиши:

1) сколько всего десятков  в  числе 283; _______десятков

2) число 157в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение                                        «Комсомольская правда»

сборник                                                «Звери Арктики»

собрание сочинений                                А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать                                «Сказки народов мира»

справочное издание                        А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а)  Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

19*Рассмотри  рисунок.

Описание: часы

Эти часы  спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа

А. 8 ч 55 мин     В.   9 ч 05 мин     С.  10 ч 55 мин     D.  11 ч 45 мин

20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет  междуфургонами через 2 часа?

Ответ: расстояние между фургонами будет ________км



Предварительный просмотр:

                                                             

МБОУ гимназия г. Советский.

Промежуточная аттестация по математике.

4 класс ( 2020-2021 учебный год)

Составитель: Хурамшина А.Н.

Советский, 2020-21

 

Промежуточная аттестация.                                                        

Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс.

Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 4 класса по предмету математика, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Форма работы: контрольная работа        

Время выполнения: 40 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период четвертого года обучения, в том числе:

  • использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • применять математические знания и представления для решения учебных задач;
  •  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами:
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • составлять числовое выражение и находить его значение;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова. - М.: «Просвещение», 2017г  

Система оценивания контрольной работы.

За работу может быть выставлена одна оценка за выполнение заданий базового уровня в соответствии со следующими критериями:

Оценка«5» – выставляется за работу, в которой нет ошибок;

Оценка «4» – выставляется, если допущена 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, но не в задаче;

Оценка «3» – выставляется, если допущены 2 – 3 грубые ошибки и 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

Оценка «2» – выставляется, если не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (неправильный выбор действия, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже "3".

За правильное выполнение заданий повышенной сложности выставляется поощрительная оценка "5». Невыполнение заданий части 2 не влияет на оценку за обязательную часть контрольной работы.

Контрольная работа.  4 класс.

1 вариант

  1. Вычисли значение выражения

26 · (1672 + 1448) : (8713 – 8661)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше, чем во второй. Сколько скрепок в трёх коробках?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Мотоциклист ехал 3ч со скоростью 60км/ч и 2ч со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?

      4.  Сравни.

а) 5 т 7 кг ….50 ц 7 кг                                в) 3 ч 24 мин … 324 мин;

б) 4700 м … 47 км;                             г) 5 м   … 5000 см

  1. Найди корень уравнения
  1.  х + 11 = 38

      6.   Площадь прямоугольника 28 кв.см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

      7*. Задания повышенного уровня

  Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет, и он старше Оли на 2 года?

 

Контрольная работа.

2 вариант

  1. Вычисли значение выражения

32 · (1462 + 748) : (7846 – 7781)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке 75 книг, а на второй – в 5 раз меньше, чем на первой. На третьей полке на 35 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?

  1. Катер шел 4ч со скоростью 36км/ч.  и 9 ч со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?
  2. Сравни.

а) 80 ц 7 кг ….        8 т 7 кг                         в) 4 ч 24 мин … 234 мин;

б) 96 км … 9600 м;                                          г) 7 м   … 4000 см

  1. Найди корень уравнения

8 · х + 12 = 84

  1. Площадь прямоугольника 36 кв.см, а длина одной из его сторон 9 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

     7*. Задания повышенного уровня:

Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

Демоверсия

                                                       

                                                          Контрольная работа.

  1.  Реши выражение

               (47868 + 112812) : 52 + 45948 : 84 =

  1. Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметра. Найди его периметр.
  2. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 34 км?
  3. Переведите из одних единиц измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин = ... с

б) 1 т 2 ц 73 кг = ... кг

в) 1 км 52 м = ... дм

г) 28 ч 53 мин = ... мин

  1. Решите задачу.

          В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше.  

      Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

  1.  Найди корень уравнения

20 + 4 · х = 90 - 14

Задания повышенного уровня:

7*. На двух каруселях катались дети. Когда на первые карусели сели ещё 12 детей, а на вторые -8, то на двух каруселях детей стало поровну, а всего - 40. Сколько детей было на каждой карусели?

 



Предварительный просмотр:

 МБОУ гимназия г. Советский.

Промежуточная аттестация по русскому языку.

4 класс ( 2020-2021 учебный год)

Составитель: Хурамшина А.Н.

Советский, 2020-21

Административная контрольная работа по русскому языку 2 класс 2017год (Iполугодие)

1 день

Диктант.

     Пришла зима  Поля покрылись пушистым ковром. Трещат морозы. Ребята бегут на речку. Гладкий лед блестит на солнце. Коньки легко скользят по льду. Веселый шум стоит на реке. Вот сугроб. Мальчики играют в снежки. Хороша зима.

Слова для справок: гладкий, солнце

Задания:  

  1. Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения. Найдите словосочетания и установите связь при помощи стрелок и вопросов.

              1 - вариант:  ПУШИСТЫЙ СНЕГ БЛЕСТИТ НА СОЛНЦЕ.

              2 - вариант: НА ВЕТКАХ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕЖАТ СНЕГОВЫЕ ШАПКИ.

2 день

  1. Прочитай текст, подчеркни все орфограммы (тексты у детей печатные, там ищут и подчеркивают орфограммы).

    Зима. Выпал пушистый снег. Он блестит на солнце. На дворе сильный мороз. Красив снежный узор на деревьях. Саша надел теплую шубку и варежки. Он бежит на пруд. Леша надел коньки и бежит по гладкому льду.

  1. Обосновать письменно орфограммы в словах (слова напечатаны)

ПУШИСТЫЙ - гласные после шипящих

СИНИЧКА -  чк-чн, без мягкого знака

НА_ДВОРЕ -  предлоги пишу раздельно

ДЕРЕВЬЯХ –разделительный мягкий знак

КОНЬКИ - мягкий знак показатель мягкости

МОРОЗ - словарное слово

2. Звуко- буквенный разбор слов:

  1. – вариант:  коньки

                                      2   - вариант:   деньки

3.Из слов каждой строчки составить предложение, затем текст. Озаглавить текст. Записать.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно,  на

ночью, вот, проскакал, хорёк

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены,  на, следы, заячьи



Предварительный просмотр:

Стойкий оловянный солдатик

     Миниатюрные воины появились в мире задолго до того, как было придумано слово «солдат». Ещё за полторы тысячи лет до нашей эры «солдатиков» можно было увидеть в Персии. Ими играли… в шахматы. Пешки были сделаны в виде пехотинцев, кони – в виде всадников. Шахматы распространялись по свету, а вместе с ними и фигурки воинов. В разных странах шахматных вояк делали из разных материалов: глины, кости, меди, бронзы, серебра или из ценных пород дерева.

     Слово «солдат» появилось значительно позже. Оно произошло от названия монеты «Soldus» во времена правления римского императора Септимия Севера (193 – 211 г. н.э.), который платил этой монетой жалование своим легионерам.

     Оловянных солдатиков, не связанных с шахматной игрой, впервые сделали французы. Самый знаменитый из этих мастеров – Андреас Хильперт из Кобурга. Он отлил в 1760 году авангард оловянного войска, которое вскоре заполнило всю Европу. Почти одновременно солдатиков стали делать итальянские и немецкие мастера.                                                                                       

     Существует версия, что в Пруссии игрушечная армия была задумана вовсе не для игры. Будто бы прусский монарх Фридрих Второй заказал солдатиков, чтобы с их помощью подучить своих военачальников стратегии и тактике на поле боя. Причём сначала по его заказу сделали солдат из цинка, но они оказались слишком хрупкими. Вот тогда и были вылиты оловянные солдатики. Потом эта затея монарху надоела, и он раздал игрушечное войско придворным для их детей. Так якобы солдатики и стали детской игрушкой.

     Знаменитый оловянный солдатик – точно такой, о каком рассказал в сказке Ганс Христиан Андерсен, родился в немецком городе Нюрнберге. Он так и назывался «нюрнбергский», известен даже его рост – 32 миллиметра. Такие размеры (32 миллиметра – для пехотинцев, 44 миллиметра – для всадников) предложил соблюдать в изготовлении этих игрушек мастер из Нюрнберга Эрнст

Генрихсен. Французские солдатики были повыше – 50 – 60 миллиметров. И тех, и других игрушечных воинов отличала удивительная точность в передаче деталей мундиров и оружия.

     В Россию солдатиков завозили из немецких городов. В начале девятнадцатого века их стали делать также в Вятке, Олонце и в Сергиевом Посаде. «Резали» деревянных солдатиков и в селе Богородском. Богородские солдатики стояли на планках, с помощью которых фигурки можно было приводить в движение.

     Эти первые русские солдатики появились после Отечественной войны 1812 года. Правда, они были из глины или из дерева, но цвет и форма  мундиров передавалась с «немецкой» точностью. Передовой полк дивизии был одет в красные цвета, второй – в синие, третий – в белые, четвертый – в тёмно-зелёные. Были здесь и казаки атамана Платова, и бравые гусары, и народные ополченцы – все герои этой войны.

     Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-ых годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

     Прочные оловянные солдатики, выстоявшие в сражении со временем, теперь находятся в многочисленных военно-исторических музеях и представляют немалую ценность. Ведь они наглядно знакомят современников с обмундированием и оружием разных эпох и народов. Одна из богатейших коллекций солдатиков хранится в Санкт-Петербургском артиллерийском музее.

     Немало существует и частных коллекций, которые по количеству и разнообразию не уступают  государственным. Так, американский миллионер Мальколм Форбс собирал свою коллекцию в течение 25 лет. Ко времени его смерти в 1990 году в ней насчитывалось 60 000 фигурок.  15 000 солдатиков из этой коллекции недавно были проданы на аукционе в Нью-Йорке за огромную сумму – 592 000 долларов.

     Как видно, интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах человеческой истории, никогда не исчезает.  

                

Основная часть

 Задание 1.

К какому из перечисленных ниже стилей ты отнёс прочитанный текст?

Отметь   V  правильный, по твоему мнению, ответ.

деловой                                                           научно - популярный

                                                                                         

 

разговорный                                                        художественный                              

Задание 2

Найди в тексте предложение, в котором говорится о том, как оловянные солдатики стали детской игрушкой.

  1. Спишите это предложение.

  1.  Укажи          правильную характеристику этого предложения:

сложное

простое нераспространенное

простое  с однородными сказуемыми

предложение с прямой речью

  1. Построй схему  данного предложения.

Задание 3

  1. В шестом абзаце найди имена собственные и выпиши, поставив в начальную форму.

                                                                                                                                                             

      2)  Найди среди выписанных слов лишнее, подчеркни его.

Задание 4.

  1. Найди  абзац, в котором говорится о том, когда появились первые русские солдатики и запиши с каким  историческим событием это связано

 2) Выпиши из данного абзаца 3  слова с проверяемыми безударными гласными в  корне слова.  Подбери проверочные слова. Обозначь орфограммы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

  1. Дополни условие задачи числовыми данными из текста. Реши её.

Коллекция американского миллионера Мальколма Форбса насчитывала              фигурок.                        солдатиков были проданы на аукционе в Нью – Йорке за огромную сумму – 592000 долларов. Какая часть солдатиков была продана?

________________________________________________________________________

Сколько солдатиков осталось в коллекции?

________________________________________________________________________

2) Найди и запиши число, которое ты не использовал?

________________________________________________________________________

Уменьши  его в 100 раз.

________________________________________________________________________

Представь полученное число в виде суммы разрядных слагаемых

________________________________________________________________________

Задание 6.

  1. Используя данные текста, сравни рост пехотинца и всадника, ответив на один из вопросов:

а) на сколько мм всадник выше пехотинца?

в) во сколько раз пехотинец ниже всадника?

______________________________________________________________________

2)        Вырази ответ в см и мм ________________________________________________________________________

Задание 7.

Опираясь на текст, соотнеси страны, в которых стали делать солдатиков

 в ХVIII   - Х IХ веках с их силуэтами  (соедини линиями).

Италия                                   russia.jpeg

 

Германия                                    

     

   

Франция                      

       

 

                               

 Россия                

Задание 8.

 Отметь предложение, в котором заключается основная мысль текста:

         Оловянные солдатики стали детской игрушкой.

Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-х годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

Интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах  человеческой  истории, никогда не исчезнут.

 

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

_____________________________       и         __________________________

                        Дополнительная часть.

Задания 9 – 14 выполняются в парах (с соседом по парте).

Внимание!  Если при обсуждении заданий 9 – 14 вы с соседом не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

 Задание 9.

1)  Найди в тексте и напиши, кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик »

_____________________________________________________________________

      2)  Отметь значком          сказки, которые принадлежат перу этого сказочника:

               « Гадкий утенок»

                 « Красная Шапочка»

               

                    «Золушка»

                                       

                 « Русалочка»

                  «Огниво»

                  « Снежная королева»

                   « Золотой ключик или Приключения Буратино»

Задание 10.

Запищи, за какую сумму были проданы солдатики из коллекции Мальколма Форбса на аукционе в Нью - Йорке?

_______________________________$ (долларов).

Переведите данную сумму в рубли (1 $ = 30 руб.)

________________________________________________________________________

Сколько бы стоила эта коллекция в € (евро), если 1€=40 руб.?

________________________________________________________________________

Задание 11.

  1. Найди в  третьем абзаце текста и выпиши слово, соответствующее данной схеме:

¬  ͡    ^ ^

________________________________________________________________________

  1. Подбери к этому слову два однокоренных слова и запиши их ниже.

Выдели корень.

________________________________________________________________________

 Задание 12. 

Выбери и отметь значком                          героев Отечественной войны 1812 года:

ulznam22.jpg                  i.jpg                 Davydov.gif                ломоносов.jpg

  Ленин В.И.                  Кутузов  М.И                Давыдов Д.                   Ломоносов М.    

Задание 13.

  1. Перечитай  9 абзац и запиши, в каком музее  Санкт – Петербурга хранится одна из богатейших коллекций солдатиков?

________________________________________________________________________

  1. Рассмотри картинки с изображением достопримечательностей

Санкт  - Петербурга и соотнеси их с названиями:

i.jpg

Исаакиевский  собор                                        

петопавловка.jpg

Петропавловская крепость                                

исакиевский собор.jpg

Медный всадник                                        

         

Эрмитаж                                                           

эрмитаж.jpg

Задание 14.

Используя толковый словарь русского языка, объясни значения следующих слов:

авангард ___________________________________________________________

          монарх ____________________________________________________________

          ___________________________________________________________________

аукцион ____________________________________________________________

           ___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

     

Пояснительная записка.

Входная контрольная работа по математике 4 класс. УМК  «Школа 2100».

Цель проведения входной контрольной работы: определить степень устойчивости знаний учащихся; выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Административная (входная) контрольная работа по математике

за 2020-2021 уч. год

4 класс.

I вариант

1.Реши задачу.

     Самолёт летел до заправки 4 часа со скоростью 540 км/ч. После этого ему осталось лететь в 3 раза меньше. Какое расстояние должен преодолеть самолёт?

     2.Найди значение выражения.

(36000 – 2400 • 3 : 4 ) • 6 =

  3.Реши уравнение.

  1. – (х - 18) : 4 = 64

4.Замени указанными единицами измерения.

     6 км 15 м =… м

  1. ч. 46 мин. = … мин.

2сут. 18 ч. = … ч.

5.Площадь прямоугольника равна 750 м2, а длина – 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины?

II вариант

1.Реши задачу.

После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен преодолеть поезд?

2.Найди значение выражения.

  1. 0 - 9600 : 8 ) • 5 =

3.Реши уравнение.

  1. – (х + 15) : 7 = 87

4.Замени указанными единицами измерения.

  9км 25 м =… м

        3 ч. 52 мин. = … мин

        5 сут. 16 ч. = … ч.

5.Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 м меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника .

Пояснительная записка.

Административная контрольная работа по математике

за первое полугодие   2016-1017 уч. год  4 класс

1 вариант

  1. Начерти схему и реши задачу:

   Катя к Новому году вырезала 12 снежинок,  что составило 3/ 4 всех  вырезанных  ею снежинок. Сколько еще осталось вырезать снежинок Кате?

  1. Составь программу действий и вычисли:

        315900 : (3185 х 57 – 173445)=

  1. Реши уравнение:

 (3 х с + 52) : 5 = 20

   4. Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

  1. 00 м * 11 км 200 м             40 м * 4 дм                  75 090 кг  * 750 т 90 кг

5. *   Запиши наибольшее и наименьшее пятизначное натуральное число, используя цифры 6,8,1,2,0. (Каждая цифра входит в запись числа один раз.)

6*  Реши геометрическую задачу.

   Начерти прямоугольник у которого длина равна 3 см, а площадь равна 18 см2.  Вычисли периметр  этого прямоугольника.

  1. вариант
  1. Начерти схему и реши задачу:

Ребята на уроке технологии сделали 30  новогодних фонариков, что составило  5/6   всех имеющихся у них  фонариков. Сколько еще осталось сделать ребятам фонариков?

  1. Составь программу действий и вычисли:

28 х (516490 : 65) – 173925

  1. Реши уравнение:

28 : (20 х с – 76) = 7

  1.  Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

        22 110 м * 2  км 211 м                900 м * 90 дм                    80 т 8 ц * 8008 ц

 

5. *   Запиши наибольшее и наименьшее пятизначное натуральное число, используя цифры 6,8,1,2,0. (Каждая цифра входит в запись числа один раз.)

6*  Реши геометрическую задачу.

      Начерти прямоугольник у которого ширина равна 3 см, а площадь 24 см2. Вычисли периметр  этого прямоугольника.

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа по математике за   2016-1017 уч. год  4 класс

Вариант 1

  1. Заполните пропуски:

4 387 = … тыс … сот… дес … ед

7 026 = … тыс … сот… дес … ед

3 804 = … тыс … сот … дес … ед

  1. Вычислите:

1 405 – (850 : 5 + 238) – 590 =                               300 + 680 : 10 ∙ 4 + 128 =

225 ∙ 3 + 65 ∙ 5 – 125 ∙ 8 =

  1. Решите уравнения :

 ( Х – 245 ) : 12 = 80

  1. Решите задачу:

   От одной платформы одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость движения одного поезда 40 км/ч, а другого — 30 км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет 280 км?

  1. Одна сторона прямоугольного треугольника равен 40 мм, а вторая сторона равна  60 мм. Найдите площадь этого треугольника и постройте его.
  2. Сравните:

3м 27 см ∙ 5 … 975 см : 5                   4 дм 2 см + 95 см … 6см + 3 дм 9см

                            2 кг 040 г ∙ 6 … 2 ц 5кг – 197 кг

Вариант 2

  1. Заполните пропуски:

3 486 = … тыс … сот … дес … ед

3 082 = … тыс … сот … дес … ед

8 307 = … тыс … сот …. дес … ед

  1. Вычислите:

1 208 – (680 : 4 + 38) + 470 =                      400 + 720 : 10 : 8 + 172 =

                                    75 ∙ 4 + 68 ∙ 5 – 80 ∙ 8 =

  1. Решите уравнения:

 720 : ( 325 – У ) = 40

  1. Решите задачу:

      Из одной деревни одновременно в разных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

  1. Одна сторона прямоугольного треугольника равен 50 мм, а вторая сторона равна 40 мм. Найдите его площадь и постройте этот треугольник.
  2. Сравните:

6 м 32 см : 4 … 26 см ∙ 8                      9 дм 15 см +25см … 6 дм + 75 см

                        4 кг 050 г … 58 кг – 25 кг 600г



Предварительный просмотр:

Входная административная контрольная работа за 2020-21 уч. год  4 класс

Текст  диктанта выбран из методического пособия  

   Контрольный диктант объемом в 67  слов  проводится с целью проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в корне слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации. 

 После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений  указывать количество  звуков и букв в словах, подбирать однокоренные слова и выделять корень, обозначать части речи и находить главные члены предложения.

Журавлиный крик.

  Я стоял на опушке и слушал произвольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?

        Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень.

Слова : тревожно, попрощались.

Задания.

1.Определите количество слогов, букв и звуков в словах:

I вариант                                                        II вариант

Урожай, ливень, ястреб.                           Яблоко, каравай, сентябрь

2.Дописать ещё 2-3 однокоренных слова:

I вариант                                                        II вариант

Пригорок, гора,                                                         Село, односельчане,…                                         

3.Списать предложение, подчеркнуть главные члены, обозначить части речи.

Робкий зайчишка испугался и спрятался под кустом.


                                               Снежинки

       Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок:
медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

I вариант                                                        


1. Выписать последнее предложение, сделать синтаксический разбор. (4)
2.  Морфологический разбор   -    
зверей.3

3.  Разбери по составу слова:   осенним, снежинки, дорожку 

       

          II вариант

1.Выписать шестое предложение, сделать синтаксический разбор. (4)

2. Морфологический разбор   -  (над) рощей3.

3. Разбери по составу : огоньками, избушки, одинокой

Итоговый диктант по русскому языку в 4 классе

УМК «Школа 2100»

Пояснительная записка

    Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по русскому языку по следующим разделам:

1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

2. Правописание парных согласных в корне слова.

3. Однородные члены предложения.

4. Состав слова.

5. Правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.

6. Правописание личных окончаний глаголов.

На выполнение работы отводится 45 минут.  Работа  состоит из двух частей:

1. Диктант

2. Грамматическое задание 

В апреле.

    Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берез появилась нежная травка.

   Все в природе дышит, начинает расти.

   Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.

    Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далекого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. (84 слова)

Грамматическое задание.

Вариант 1.

  1. В первых трех предложениях указать время, лицо и спряжение глаголов, выделить окончания.
  2. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения.
  3. Сделать морфологический разбор словосочетания под старой сосной.

Вариант 2.

  1. В трех последних предложениях указать время, лицо и спряжение глаголов, выделить окончания.
  2. Сделать синтаксический разбор 5-го предложения.
  3. Сделать морфологический разбор словосочетания с далекого юга.



Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия г. Советский.

Промежуточная аттестация.

4 класс ( 2020-2021 учебный год)

(русский язык)

Составитель: Хурамшина А.Н.

Советский, 2020-21

Аннотация к итоговой контрольной работе по русскому языку в  4 классе.

Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 4 класса по предмету русский язык, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Форма работы: Осложненное списывание с грамматическим заданием.

Время выполнения: 40 минут.

 

 

№ п/п

Проверяемые темы

1

Правописание безударной гласной в корне

2

Правописание падежных и родовых окончаний

3

Правописание личных окончаний глаголов

4

Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами

5

Употребление ъ и ь знаков

6

Написание не с глаголами

7

Знаки препинания при однородных членах

8

Части речи

9

Члены предложения

10

Разбор слова по составу

11

Фонетический анализ слова

12

Склонение существительных

Используемая литература:

1. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс.

2. Русский язык, 1-4 класс, Проверочные работы, Канакина В.П.,  Москва «Просвещение», 2020.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. ФГОС

Никифорова В.В.

       В данной работе, состоящей из осложненного списывания и грамматического задания, выставляется одна оценка по бальной системе.

Критерии оценивания осложненного списывания:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв)

4

Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка)

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Критерии оценивания грамматического задания:

2 задание:  0-2 б.

3 задание:  0-3 б.

4 задание: 0-5 б.

5 задание: 0-3б.

6 задание: 0-1 б.

7 задание: 0-1 б

Максимальный балл: 15  

Общее кол-во баллов: 22

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9 б.

10-15 б.

16-19 б.

20-22б.

 

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя____________________________________________класс 4 «______»

Вариант 1

___________________________________

1.Ст..ит жарк.. лето.  2.Мы идем лесом  отдыха..м в т..нистой чаще  осин  м..л..дых бере... 3.Там дыш..м запахом трав  к..рней.  4.Теплый в..терок быстро бежит (по)веточ..кам.  5.Летом л..сная опушка – самое в..селое место.  6.В..село жужж..т шмель. 7.Прол..тают птицы, зв..рьки проб..гают.  8.Пестрый к..вер укрыл п..ля и луга.  9.Много работы у птиц.  10.Целый день нос..т они малышам пищу.  11.Хорош..  летн.. дни!  

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Спиши текст.

2. Предложение (4) выделите грамматическую основу, обозначьте части речи в  тексте.

3. Разберите по составу: веточкам, жаркое, пробегают

4. Выполните фонетический разбор слова: летом

5. Просклоняйте (по падежам) имя существительное ковёр

6. В предложении (8) укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

7. Выполните морфологический разбор имени прилагательного тёплый (ветерок)

 

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя_______________________________________________класс 4 «______»

Вариант 2

______________________________________

1.Стояло тёпл…е летн…е утро. 2.Ле…кий ветерок порхал от ромашк… к ромашк… переб…гал от колокольчика к колокольчику. 3.Они тихо позванивали. 4.На лужайк… около реч…ки отдыхал художник. 5.Он хорошо понимал язык красок. 6.Художник нарисовал на своём холсте огромное поле, голубое небо, тонкую берё…ку с зелёными косич…ками в бел…м платьице. 7.А над пол…м расцвела радуга. 8.В ней соед…нились все краски. 9.Художник улыбнулся и (на)рисовал ромашку с лепестками всех цв…тов радуги. 10.Краски притихли. 11.Они поняли, что только все вместе могут д…рить людям радость.

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Спишите текст.

2. Предложение (1) разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте.

3. Разберите по составу: ветерок, летнее, перебегал

4. Выполните фонетический разбор слова: речка

5. Просклоняйте (по падежам) имя существительное: краски

6. В предложении (9) укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

7.  Выполните морфологический разбор имени прилагательного: летнее (утро)

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя________________________________________________класс 4 «______»

Вариант 3

________________________________

1.Ранним мартовским утром проснулось со…нце. 2.Отдернуло оно лё…кую кисею облаков и взглянуло (на)землю. 3.А там за ночь зима да моро… свои поря…ки навели. 4.Около бере…ки свеж…й снежок бросили, х…лмы молоч…ным туманом укрыли. 5.А в лесоч…ке л…дяные сосульки на соснах развесили. 6.Радос…но ребятишки бегут по последнему сне…ку.

7.Погл…дело светило на эти проказы и стало землю пригревать. 8.Лед и сне… сразу потускнели. 9.По л…сной ложбинк… побежал г…ворливый ручеек. 10.Он бежал пел свою весёлую песенку (о)весне.

1.Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Спишите текст.

2. Предложение ( 9) разберите по членам, обозначьте части речи в тексте.

3.Разберите  по составу: берёзки,  ледяные, побежал

4. Выполните фонетический разбор слова:   земля

5. Просклоняйте ( по падежам) имя существительное весна

6. В предложении (8) укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

7.  Выполните морфологический разбор имени прилагательного: раннее (утро)

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя_______________________________________________ 4 «______»

Вариант 4

_______________________________________

1.Мы вышли из леса. 2.Так (от)опушки к опушк… мы добрались до маленького домика деда Евсея. 3.У изгороди ст…ял сам хозяин. 4.Его пуш…стая бор…да развевалась на ветру. 5.Теплая шапка сдвинулась на затылок. 6.Тулуп с..ехал с плеча. 7.Он был очень рад г…стям.
8.Перед домом деда росла старая с…сна. 9.Сверху упала ш…шка. 10.Мы посм…трели вверх. 11.Там с ветк… на ветку прыгала дымчатая белоч…ка. 12.Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. 13.Мы радос…но т…лпились у печ…ки грели озя…шие руки. 14.Хорошо дома!

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Спишите текст.

2.Предложение (5) разберите по членам, обозначьте части речи в тексте.  

3.Разберите по составу слова белочка,  уютный, прыгала

4. Выполните фонетический разбор слова:   опушка

5.Просклоняйте ( по падежам) имя существительное: сосна

6.В предложении (12) укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

7. Выполните морфологический разбор имени прилагательного: маленького (домика)  



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку для 4 класса

  1. Допиши предложения.

В русском языке ___буквы. Гласных звуков ___: [а], [о],__________________.  Твердыми и мягкими бывают ______________ звуки. Ударными и безударными - ____________.

  1. Выполни фонетический разбор слова чуять.

  1. Спиши предложения. 1)Ребята, поздравьте с праздником ветеранов нашего города. 2)Мы помним об их подвигах и гордимся ими.

1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________

Определи, какое по цели высказывания и по интонации первое предложение. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.

  1. Заполни таблицу:

Часть речи

Что обозначает

Отвечает на вопросы

Примеры (2-3)

Имя существительное

предмет

кто? что?

признак предмета

оранжевый, …

-

мне, …..

Предлог

-

что делать?

что сделать?

дремать, …..

и, …

Междометие

  1. Допиши в каждую колонку по 2 слова на ту же орфограмму. Орфограмму выдели.

спешить

бегун

местность

солнце

лавка

книжка

въезд

объявление

водопад

паровоз

большой

моль

6. Разбери по составу слово подхватила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

КОСы по предметам 4 класс.

Данные КОСы помогут проверить уровень учащихся 4 класса ( промежуточная аттестация).Русский язык, математика, комплексные работы....

КОСы по предметам ( русский язык, математика, комплексная работа).

Данные КОСы разработаны в помощь учителю для проведения входных контрольных работ, за полугодие и  промежуточной аттестации учащихся 2 классов....

КОСы по предметам 3 класс.

КОСы по русскому языку, математике, комплексная работа. Помощь для учителя при проведении входной контрольной работы, за первое полугодие и промежуточная аттестация....

Прописи в частую косую линию 1 класс

Прописи в частую косую линию 1 класс...

Косы по предметам 3 класс

Данные КОСы помогут проверить уровень учащихся 3 класса ( промежуточная аттестация).Русский язык, математика, комплексные работы....