проект 1 класс "Математика вокруг нас" УМК "Школа России"
проект (1 класс)

Юдин Дмитрий Николаевич

Дети часто забывают то, что проходили на уроке математике. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, уметь применять знания в практике. Важно донести до детей любовь к математике. Доказать то, что математика является в нашей жизни главным элементом. В наше время математика  нужна в различных профессиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Юдин Дмитрий Николаевич

Тема проекта: «Математика вокруг нас»

Класс: 1 класс

Дата проведения: 20.10.2021

УМК «Школа России»

Актуальность проекта: Дети часто забывают то, что проходили на уроке математике. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, уметь применять знания в практике. Важно донести до детей любовь к математике. Доказать то, что математика является в нашей жизни главным элементом. В наше время математика  нужна в различных профессиях.

Проблема исследования:  Не развитое воображения у детей, о числах в пределах от 1 до 10.

Объект исследования: Числа от 1 до 10 

Цель проекта: обобщение математических знаний по теме «Нумерация чисел первого десятка».

Задачи проекта:

- образовательные: повторить прямой и обратный счёт, понятие предыдущего и последующего числа, правила прибавления и вычитания единицы; 

- развивающие: развивать смекалку, сообразительность, память, внимание, воображение;

- воспитывающие: умение взаимодействовать с товарищами.

Гипотеза: если мы будем изучать и наблюдать за тем, где встречаются числа, мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.

Методы исследования: Словесный, практический, наглядный.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы проекта

2. Задача над которой будут работать первоклассники

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта

2. Направления работы

- найти предметы, на что похожи числа;

- загадки и количество предметов;

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Учитель объясняет, как будет проходить работа в группах. Дети работают.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.

Продукт проекта: На большом листе наклеено число, количество предметов  этого числа, загадка, на что похожа, написание цифры.

Ход урока-проекта

 1. Орг. момент.

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

- Хочу узнать, с каким настроением вы будете работать. Хлопните 3 раза в ладошки, если вы будете работать на все 100 и у вас отличное настроение. Топните 3 раза ногами, если у вас плохое настроение, и вы будете работать на 0.

- Спасибо!

2. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, у нас сейчас урок математики. Мы изучили все цифры, поэтому устроим небольшой математический праздник цифр и чисел первого десятка. На уроке вам необходима смекалка, внимательность и находчивость. Что надо знать, ребята, чтобы ответить на вопрос, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лапок у кота, сколько времени на часах? Надо знать цифры и уметь считать!)

- Молодцы! Поэтому мы не будем много разговаривать, мы с вами сегодня будем работать небольшими группами, где нам нужно будет составить героев нашего города «Цифромания», в котором жителями будут наши цифры.

3. Целепологание.

- Но вначале немного послушайте небольшую история наших цифр. Первобытные люди не знали счёта и письма. Они показывали числа на пальцах. Когда не было бумаги, люди делали записи  в виде зарубок на палках, костях, скалах, откладывали камушки и ракушки, завязывали узелки на верёвках. Потом научились рисовать значки-иероглифы (показ на слайде или рисунке). Затем появились первые римские цифры – это сочетание палочек, галочек и крестиков. Посмотрите, как записаны числа первого десятка римскими цифрами (показ на слайде или рисунке).  Для письма длинных записей это было очень неудобно. Посмотрите, как записана дата сегодняшнего дня (на доске) римскими цифрами, а вот как записана эта же дата арабскими цифрами.

- В школе мы изучаем арабские цифры. Они пришли к нам из Древней Индии. Поэтому их можно называть также индийскими. Теперь весь мир пользуется этими цифрами.

- Кто мне скажет, о чём сегодня мы будем говорить на уроке математике.

(О цифрах)

- Правильно!

4. Повторение изученного.

- Ну чтобы приступить к работе, нам нужно с вами вспомнить то, что мы уже изучили. Давайте повторим счёта чисел первого десятка (Считают до 10 и обратно)

- А теперь другое задание. Число, о котором будет идти речь в задании, нужно будет назвать по поднятой руке.

- Это число, последующее  за числом  6  ( 7 )

- Это число,  предыдущее числу  7  ( 6 )

- У этого числа соседи 7 и 9  ( 8 )

- Какое  число на 1 больше 2? ( 3 )

- Какое  число на 1 меньше 5?  ( 4 )

- Какие соседи у числа 8?  ( 7  и 9 )

- Молодцы! Задание выполнили верно. Теперь нужно вспомнить наши цифры. Смотрим на экран. (Смотрят и называют)

- Вот один, иль единица,    

Очень тонкая, как спица.

- А вот это - цифра два.        

Полюбуйся, какова:                    

Выгибает двойка шею,              

Волочится хвост за нею.

- А вот это – посмотри,            

 Выступает цифра три.              

Тройка – третий из значков–

Состоит из двух крючков.

- Цифра новая – четыре.            

Стол стоит  у нас в квартире,            

Сколько ножек у него –                

У стола у твоего?

- А вот это – цифра пять!                          

До пяти легко считать.                    

Каждый пальчик подержи,                    

Цифру пальчиком скажи.

- Цифра шесть – дверной замочек:                        

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Семь – точно острая коса.                        

Коси, коса, пока остра.

- У восьмёрки два кольца                      

Без начала и конца.

- Девять, как и шесть,                

Вглядись.                                        

Только хвост не вверх,                        

А вниз.

- За девятью идёт десятка.                                                  

Ты это знаешь?  Молодец!                                      

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

- Умнички! Вот мы и вспомнили наши цифры.

5. Физкультминутка

- Теперь перейдём к нашей работе.

6. Фиксирование затруднения

- Нам с вами, как я уже сказал, нужно создать город «Цифроманию», в котором будут жить цифры. Каждая группа будет делать свою цифру. Давайте подумаем и решим, что нам нужно будет расположить на этом листке. (Сама цифра, загадка, на что похожа, количество предметов, написать)

- Молодцы! Чтобы всё это сделать на листке, вам нужен материал. Где же мы его возьмём?! (Ответ детей)

- Материал для нашего города «Цифромания», мне утром принесла королева этого города, Математика. Я этот материал разложил на столе. Вам нужно будет подойти к столу и взять всё то, что необходимо для вашей цифры. Только идти должен кто-то один из группы.

7. Выявление места и причины затруднения.

- Самое трудное это будет то, что нужно расположить материал так, чтобы наша цифра попала в город, ведь если будет наша цифра выглядеть по другому, то её не пустят в город «Цифромания».

- Давайте посмотрим, как мы должны расположить материал. (Смотрят)

8. Реализация проекта

- Вот мы с вами и пришли к тому, как должна получиться наша цифра. Перед уроком я поделил вас на группы. Этой группой, по моей команде вы должны приступить к работе. Напомню правила работы в группе. Не толкаемся, не спорим, не ругаемся, делаем всё вместе, не кричим.

- Для того чтобы приступить к сложной и ответственной работе, нам с вами нужно чуть-чуть отдохнуть. Давайте встанем из-за парт и будем повторять движения, которые нам будут говорить.

9. Физкультминутка

- Отдохнули, теперь можно и поработать. Итак! По моей команде начинаем работать! 1, 2, 3, начали!

Дети работаю в группах.

10. Первичное закрепление.

- Итак! У нас получился город «Цифромания».

- Давайте назовём цифры, которые живут в городе. (Называют)

- Молодцы!

11. Рефлексия

- После этой трудной работы я хочу подвести итог. Точнее поставить точку на этом. Я прочитаю вам вывод нашего урока в стихотворением. Вы внимательно слушаете и запоминаете. (Слушают)

- Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

- Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

- У вас на столе лежит листочек. Нарисуйте на нём свое настроение. Если у вас отличное настроение и вам понравилось работать на уроке, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если у вас было хорошее настроение и было сложно на уроке, то нарисуйте смайлик без улыбки. Если у вас плохое настроение и вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустный смайлик. Покажите свои смайлики. (Показывают)

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал к проекту "Математика вокруг нас"

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)...

Ученический проект "Числа вокруг нас"

Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребёнок должен самостоятельно выбирать...

Проект "Числа вокруг нас" (с презентацией).

Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «А» класса иссле...

Разработка проекта "Музыка – вокруг нас" для 4 классов

Музыка, как духовный проводник, в силу своей творческой энергии выступает перед подростающим поколением в роли проводника определенных идей и идеалов, и имеет огромное воздействие на нравственное...

Проект "Математика вокруг нас" 1 класс УМК "Школа России"

Цели: изучить  загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа. Научить пользоваться...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...