Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом
материал

Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rushanova_a.v.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  учителя-наставника

Калечиной Валерии Владимировны,  учителя  начальных  классов

по  реализации  работы  с  молодым  специалистом

Рушановой Алиной Владимировной учителем  начальных  классов  за  первое полугодие 2022/2023  учебного года

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в  образовательной организации в 2020-2021 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора по УВР Хлюпина Е.М.

Задачи, которые стояли перед наставником (Калечиной В.В.):

- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

- использование в образовательном  процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,

- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

Сведения о наставнике

Фамилия, имя, отчество

Калечина Валерия Владимировна

Дата  рождения

26.08.1978г.

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

 Саратовское педагогическое училище.

СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Год окончания учебного заведения

1997 г

2006 г.

Специальность по диплому

 Преподавание  в  начальных  классах Психолог. Преподаватель психологии

Педагогический стаж

20 лет

Предмет

Начальные  классы

Учебная нагрузка

21 часов

Классы

3.4

Квалификационная категория, год присвоения

Высшая, 16.11.2020 г.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Рушанова Алина Владимировна

Дата  рождения

26.11.2001

Образование

Средне- специальное

Какое учебное заведение окончил

ГАПОУ СО « Саратовский Областной Педегогический Колледж»

Год окончания учебного заведения

2021 г.

Специальность по диплому

Преподавание  в  начальных  классах

Педагогический стаж

2 год

Предмет

Начальные  классы

Учебная нагрузка

24часов

Классы

4.6

Квалификационная категория, год присвоения

-

Цель  работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

            В  течение  отчётного  периода  осуществлялось  консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были  проведены  беседы  по  темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся»,  «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы»,  «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались   положения  «О  дневниках  обучающихся»,  «О критериях и нормах отметок по учебным предметам учащихся МАОУ «СОШ «Аврора»,  «О  проверке  тетрадей  учащихся МАОУ «СОШ «Аврора»,  «О рабочей программе учебных предметов, курсов  МАОУ «СОШ «Аврора».

          Проводились  индивидуальные  консультации  и  тренинги   по  темам:

- «Учусь строить отношения»,

- «Анализ педагогических ситуаций»,  

-«Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

- "Разработка поурочных планов",

-"Триединая цель урока и его конечный результат"

- "Как подготовить современный урок?",

- "Конспект урока"

- "Анализ внеклассного мероприятия"

- "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"

          С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

1.        "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"

2.        "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля знаний, умений, навыков"

3.        "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"

4.        "Факторы, влияющие на качество преподавания"

5.        "Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

1.        "Самоанализ урока", "Виды самоанализа"

2.        Психологический тренинг "Учусь строить отношения". "Анализ педагогических ситуаций

3.        Дискуссия "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее"

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Рушановой А.В.., методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков педагогом-наставником Калечиной В.В.: совмещение проектирования уроков с   посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде. Были проведены практикумы по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся». Были посещены  уроки  молодого  специалиста:

Дата

Предмет

Тема

14.09.22

Литературное чтение

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

21.09.22

Математика

Чтение и составление столбчатых диограмм

15.09.22

Русский язык

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

16.09.22

Окружающий мир

Мир глазами историка

07.11.22

Литературное чтение

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» ( турецкие сказки)

05.12.22

Русский язык

Правописание окончаний существительных в дательном падеже.

25.11.22

Окружающий мир

Поверхность нашего края. Знакомство с картой родного края.

21.11.22

Литературное чтение

А.П. Чехов «Мальчики»

06.12.22

Математика

Решение задач раскрывающих смысл арифметического действия

                 Все уроки Рушанова А.В. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках Алина Владимировна старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя.

 Ей даны рекомендации:

-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,

- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов МАОУ «СОШ «Аврора»»

Калечина В.В. оказывала молодому специалисту методическую помощь и поддержку в случаях профессиональных затруднений, активно привлекала Рушанову АВ.. к участию в методической работе школы через выступления на заседаниях МО, участию в различных семинарах, вебинарах и  конкурсах. Следует отметить высокую  активность молодого педагога в указанных мероприятиях:

-  Участие Рушановой А.В. в семинарах, конференциях, вебинарах в 2022-2023 учебном году:

Организация

Наименование мероприятия, кол-во часов

Сроки прохождения

Документ

 МОУ « СОШ № 60 им. Героя Советского Союза П.Ф.Батавина»

Вебинар «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

16.11.2021

Сертификат

Сертификат

С  01.09.2022 года Алина Владимировна принимает активное участие в работе ПИЛ «Формирование читательской компетенции младших школьников»

  Проводился  мониторинг  деятельности  молодого  специалиста:

1.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

2.Анкетирование:

  • выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста;
  • степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы; 
  • удовлетворенность молодого специалиста работой в МАОУ «СОШ «Аврора». 

Анкета 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста

№ п/п

Показатели

Постоянно

Иногда

Никогда

Препятствующие факторы

1.

Собственная инерция.

+

2.

Разочарование из-за неудач.

+

3.

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со

стороны руководителей.

+

4.

Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.)

+

5.

Состояние здоровья.

+

6.

Недостаток времени.

+

7.

Семейные и жизненные обстоятельства.

+

Стимулирующие факторы

8.

Участие в работе МО учителей начальных  классов и МО классных руководителей

+

9.

Пример и влияние коллег.

+

10.

Организация труда в МАОУ  «СОШ «Аврора»

+

11.

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать.

+

12.

Интерес к работе.

+

13

Возрастающая ответственность.

+

14.

Возможность получения признания в коллективе.

+

Результаты данного микроисследования показывают, что для Валерии Дмитриевны все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

Анкета 2. Степень владения молодым специалистом

навыками самостоятельной работы

№ п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо

Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного,

написание конспекта, тезисов.

+

2.

Умение делать выводы по обзору

литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

+

4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

+

7.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

+

8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

+

Рушанова Алина Владимировна владеет навыками самостоятельной работы.

Анкета 3. Степень удовлетворенности молодого специалиста

работой в МАОУ  «СОШ «Аврора»

№ п/п

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

1.

Выбранной профессией

+

2.

Своим положением в школьном коллективе

+

3.

Условиями труда

+

4.

Заработной платой

+

5.

Перспективой карьерного роста

+

6.

Качеством оказываемых методических услуг

+

7.

Ростом профессионального становления

+

8.

Признанием результатов труда коллегами

+

9.

Признанием результатов труда администрацией школы

+

Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у Валерии Дмитриевны по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы.

 Выводы.

Рушанова Алина Владимировна успешно  проходит  период  профессиональной  адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися.  Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается  и  выполняет  рекомендации  педагога-наставника  в  вопросах  совершенствования  теоретических  знаний,  повышения  профессионального  мастерства  через  участие  в  семинарах,  вебинарах,  конкурсах.

Однако были выявлены следующие проблемы: формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Молодому педагогу следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2022-2023 учебный год, выполнены.

Рекомендации:

1.        Молодому педагогу Рушановой А.В.

1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.

2.        Наставнику:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

2.1. Владение молодым специалистом  нормативной базы преподавания предметов;

2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;

2.3. Работа со школьной документацией.

Наставник:                                   В.В. Калечина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

Работа с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

Материалы по работе с молодыми специалистами

Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

Справка об организации работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника

Организация работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника...