Декоративно - прикладное искусство, вышивка "Тюльпан"
план-конспект

Вышивка "Тюльпан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshivka_tyulpan_.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Ход внеурочного занятия

Формируемые УУД

  1. Организационное начало занятия
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Настрой учащихся на занятие

У: Проверьте, все ли у вас готово к занятию. На партах у вас должны лежать: цветной картон, цветная бумага, атласные ленты, игла с широким ушком, зубочистки или паста от ручки, клей ПВА, ножницы, простой карандаш. Присаживайтесь.

У: Настраиваемся на плодотворную атмосферу, ведь мы с вами будем выполнять не совсем обычное изделие.

Регулятивные УУД:

- развивать умение организовывать свою деятельность

Личностные УУД:

- воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

  1. Вводная часть
  1. Подводящий к теме диалог

  1. Сообщение темы и планируемого результата

У: Сегодня мы познакомимся с такой техникой – вышивка атласными лентами. Этот вид рукоделия зародился в Древней Греции: женщины вплетали яркие ленты в прически, украшали ими ковры и покрывала. В Средние Века такой вид ремесла по достоинству оценили итальянки. Они декорировали балдахины, спинки стульев, занавески, чтобы сделать их более привлекательными и стильными. Причем в разных странах «на поток» поставили не только декорирование, но и производство легких шелковых лент, которое мастерицы использовали для украшения одежды, занавесок, штор, гобеленов, и мягкой обивки мебели. Популярна вышивка лентами и сегодня. Она используется для украшения наволочек, пододеяльников, покрывал, а также при создании картин.

У: Сегодня мы с вами сделаем вышивку атласными лентами вот таких тюльпанов. Показываю. 

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания в процессе обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

  1. Основная часть
  1. Показ и анализ образца

  1. Планирование предстоящих операций

  1. Показ и объяснение изготовления изделия

  1. Правила работы и техника безопасности

  1. Проговаривание последовательности выполнения изделия

  1. Физкультминутка

  1. Самостоятельная работа

У: Ребята, посмотрите на изделие. И каких частей оно состоит?

Д: Из основы, рамки и трех цветов тюльпана.

У: Какие материалы я использовала для изготовления изделия?

Д: Цветной картон, атласные ленты, иглы, ножницы, клей ПВА, зубочистки.

1.Выбор основы: половина цветного картона светлого оттенка.

2.Выполнение рисунка бутонов тюльпанов карандашом на лицевой стороне картона.

3.Вышивка бутонов тюльпана атласными лентами.

4.Вышивка стеблей тюльпана нитками стебельчатым швом

5.Вышивка листьев тюльпана атласными лентами

6.Изготовление рамки для изделия

У: Сейчас я буду показывать вам последовательность выполнения нашего изделия. Пока ничего не делаем, внимательно смотрим на меня.

Шаг 1. Для начала, я выбираю основу для своего изделия. Для этого я беру половину цветного картона, желательно светлого оттенка.

Шаг 2. Затем я беру карандаш и схематично рисую на лицевой стороне картона бутоны тюльпанов, располагая их веерообразно. Ребята, обратите внимание, между бутонами я оставляю небольшое расстояние. Посмотрите, как выглядят тюльпаны на образце. Величина бутонов должна получиться 4 см, а стебельков – 7-8 см.

Шаг 3. Затем вдеваю ленту в иглу и закрепляю. Для этого ленту отрезаю только по диагонали, примерно 30 см, и прокалываю ее иглой на расстоянии 5-6 мм от края. Посмотрите на рис.1. Тяну иглу правой рукой, а левой крепко держу ленту. Правой рукой провожу иглу насквозь, чтобы на уровне ушка образовался узелок, который должен соскользнуть на ушко иголки (Рис.2). На другом конце ленты делаю плоский узел: кончик ленты загибаю петелькой на себя (Рис.3) и по середине прокалываю ее иглой насквозь (Рис.4). Протягиваю иглу до конца и получаю плоский узел.

Шаг 4. Бутончики можно выполнять в один стежок, полураскрытые – в два стежка, уложенных внахлест. Раскрытые тюльпаны вышиваю в три прямых стежка: сначала боковые лепестки (укладываю их рядом друг с другом с минимальным нахлестом), а затем – верхний лепесток, накрывая им предыдущие. Если бутончик в ходе работы будет вышит поверх другого, то это придаст вашей картине особую натуралистичность и изысканность.

Шаг 5. Теперь начинаю делать стебельки. Для этого мне понадобится клей ПВА, тонкая спица или кукольная игла, лента зеленого цвета. Отрезаю небольшой кусочек ленты, примерно 15 см, причем один из срезов должен быть прямым, а второй – косым. Иглу обмакиваю в клей, ленту кладу на ладонь. Наношу на края ленты клей ПВА. На один край ленты с прямым срезом кладу иглу и плотно заворачиваю ее. Пока клей не высох, аккуратно вытаскиваю иглу. Такие заготовки стеблей мы должны сделать столько же, сколько бутонов. Затем на нижние части заготовок стеблей наношу клей ПВА и приклеиваю на картонную основу, под бутонами. Прижимаю, чтобы зафиксировать стебли на основе.

Шаг 6. Как и у любого изделия, у нас должна быть рамка. Для рамки я отрезаю из цветного картона полоски шириной 1 см и приклеиваю по краям.

У: Перед тем, как начать работать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем и иглой.

У: Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.
  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  3. Не режьте ножницами на ходу.
  4. Не подходите к товарищу во время работы.
  5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Вывешиваю на доску

У: Какие правила работы с клеем вы знаете?

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

Вывешиваю на доску

У: Какие правила работы с иглой вы знаете?

Техника безопасности при работе с иглой

     1.Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

Вывешиваю на доску

У: Давайте проговорим последовательность выполнения нашего изделия. Что мы должны сделать в первую очередь?

Д: Выбрать основу: половину цветного картона светлого оттенка.

У: Что мы делаем дальше?

Д: Схематично рисуем карандашом бутоны тюльпанов на лицевой стороне картона.

У: Бутоны нарисовали. Что должны сделать дальше?

Д: Вдеваем ленту в иглу, закрепляем и начинаем вышивать бутоны.

У: Какое действие следует дальше?

Д: Начинаем делать стебельки. Берем зеленую ленту и зубочистку. Скручиваем ленту вокруг зубочистки и закрепляем клеем ПВА, полученные стебельки приклеиваем на картонную основу. В завершении, делаем рамку из цветной бумаги.

У: А сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть.

У: Замечательно. Начинаем изготавливать нашу поделку.

Шаг 1. Для начала,  выбираем основу для своего изделия. Для этого берем половину цветного картона, желательно светлого оттенка.

Шаг 2. Затем берем карандаш и схематично рисуем на лицевой стороне картона бутоны тюльпанов, располагая их веерообразно. Ребята, обратите внимание, между бутонами нужно оставить небольшое расстояние. Посмотрите, как выглядят тюльпаны на образце. Величина бутонов должна получиться 4 см, а стебельков – 7-8 см.

Шаг 3. Затем вдеваем ленту в иглу и закрепляем. Для этого ленту отрезаем только по диагонали, примерно 30 см, и прокалываем ее иглой на расстоянии 5-6 мм от края. Посмотрите на рис.1. Тянем иглу правой рукой, а левой крепко держим ленту. Правой рукой проводим иглу насквозь, чтобы на уровне ушка образовался узелок, который должен соскользнуть на ушко иголки (Рис.2). На другом конце ленты делаем плоский узел: кончик ленты загибаем петелькой на себя (Рис.3) и по середине прокалываем ее иглой насквозь (Рис.4). Протягиваем иглу до конца и получаем плоский узел.

Шаг 4. Бутончики можно выполнять в один стежок, полураскрытые – в два стежка, уложенных внахлест. Раскрытые тюльпаны вышиваем три прямых стежка: сначала боковые лепестки (укладываем их рядом друг с другом с минимальным нахлестом), а затем – верхний лепесток, накрывая им предыдущие. Если бутончик в ходе работы будет вышит поверх другого, то это придаст вашей картине особую натуралистичность и изысканность.

Шаг 5. Теперь начинаем делать стебельки. Для этого вам понадобится клей ПВА, тонкая спица или кукольная игла, лента зеленого цвета. Отрезаем небольшой кусочек ленты, примерно 15 см, причем один из срезов должен быть прямым, а второй – косым. Иглу обмакиваем в клей, ленту кладем на ладонь. Наносим на края ленты клей ПВА, Но один край ленты с прямым срезом кладем иглу и плотно заворачиваем ее. Пока клей не высох, аккуратно вытаскиваем иглу. Такие заготовки стеблей мы должны сделать столько же, сколько бутонов. Затем на нижние части заготовок стеблей наносим клей ПВА и приклеиваем на картонную основу, под бутонами. Прижимаем, чтобы стебли зафиксировались на основе.

Шаг 6. Затем делаем рамку. Для этого отрежьте из цветного картона цветные полоски шириной 1 см и приклейте по краям нашего изделия.

Регулятивные УУД:

-Развивать умения выполнять изделие согласно плану;

-Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

-Развивать умения слышать и слушать других;

-Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные УУД:

-Развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

-Развивать умения извлекать информацию из разных источников

-Развивать умения преобразовывать деталь из одной формы в другую;

Личностные УУД:

-Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;

-Развивать у детей прилежность, старательность и аккуратность при изготовлении изделия

  1. Заключительная часть
  1. Анализ работ учащихся
  2. Подведение итогов
  3. Рефлексия

У: Сравните свое изделие с образцом. У всех ли получилось так же? 

У: Вижу, что многие из вас уже закончили свою поделку. Я предлагаю вам выйти к доске и показать своим одноклассникам, какие тюльпаны у вас получились.

У: Какие трудности у вас возникали на занятии?

У: Что у вас получалось лучше всего?

Коммуникативные УУД:

-Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;

-Развивать умение высказывать свое предположение на основе проделанной самостоятельной работы учащихся;

  1. Организационное завершение занятия

У: Наше занятие подошло концу.

  1. Уборка рабочего места

У: Приберите свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)

Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...

Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство»

Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство» содержит очень краткое описание видов ДПИ  и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания  для учащихся...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...