Программа внеурочной деятельности "Береги себя!" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Программа внеурочной деятельноси по безопасному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_beregi_sebya_4klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  №

Утверждено

Директор ________М.А.Архипов

Приказ№  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности для 4 класса

 Береги себя!

 Габелевой Светланы Викторовны

Учителя высшей квалификационной категории

г.Ельня

2021 год

Рабочая программа кружка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

   3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки  

            4.Положения о внеурочной деятельности  МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  

           5. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  на 2021-2022 учебный год  

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа кружка «Береги себя!»  для  учащихся 3 классов образовательных учреждений.

Актуальность Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

Реализация программы преследует цели и задачи:

- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

- учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

 

-  развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

      Программа рассчитана на  1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год

Срок реализации программы 1 год.

                                                                                  Содержание  рабочей  программы

                                                                              1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год

Наименование темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы организации и виды деятельности

 Тема 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

25

Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. Улицы, перекрёстки, площади. Виды транспортных средств.

Мы- пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах. Правила поведения во время пожара. Пожар в транспорте. Правила поведения во время пожара в транспорте.

 Безопасное поведение дома. Лифт – наш домашний транспорт. Предметы    бытовой химии и их безопасное применение. Профилактика отравлений. Как нужно обращаться с электроприборами и газовыми приборами.

 Безопасное поведение в ситуациях криминального характера. Правила

обеспечения сохранности личных вещей. Как защитить себя и свой дом. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Тема 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

3

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Первая медицинская помощь при отравлении.

Тема 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

6

Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения- стихийные бедствия.  Примеры стихийных бедствий. Их последствия.

Лесные пожары. Действие школьников по их предупреждению.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о ЧС. Примеры содержания речевой информации о ЧС.

Всего

34

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Количество часов

Резерв

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

25

-

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

3

-

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

6

-

4.

Всего

34

                                                                      Календарно –тематическое планирование

                                                                      34 недели; 1 час в неделю; 34 часа в год

Дата

Тема

Коррекция КТП

Дополнительная информация с учетом специфики курса

1

Движение пешеходов по дорогам

Создать условия для знакомства с правилами движения пешеходов по дорогам, право- и левосторонним движением

2

Правостороннее и левостороннее движение

Создать условия для знакомства с элементами дорог, дорожной разметкой

3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

Создать условия для знакомства с перекрестками и их видами

4

Переходим дорогу, перекресток

Способствовать отработке умения переходить перекресток и дорогу

5

Сигналы светофора и регулировщика

Создать условия для знакомства с сигналами светофора и регулировщика

6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Создать условия для знакомства с видами транспортных средств

7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

Создать условия для знакомства со скоростью движения городского транспорта, состоянием дорог и тормозным путем

8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

Способствовать отработке умения двигаться по загородной дороге, в том числе группой

9

Безопасность пассажиров

Создать условия для отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него

10

Поведение при угрозе и во время аварии

Создать условия для формирования умения правильно вести себя при угрозе и во время аварии

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах

12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

Способствовать отработке умения правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах

13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественном транспорте

14

Лифт – наш домашний транспорт

Создать условия для знакомства с правилами пользования лифтом

15 - 16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту электрическими

18 - 19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту газовыми приборами

20 – 21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей

22 - 23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей

24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

Создать условия для знакомства с особенностями поведения с незнакомыми людьми

26-28

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

Способствовать развитию умения оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

Создать условия для знакомства ЧС природного происхождения

28 - 29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

Создать условия для знакомства с примерами  стихийных бедствий, мероприятиями по защите

30

Лесные пожары

Создать условия для знакомства с действиями по предупреждению лесного пожара

31 - 32

Организация оповещения населения о ЧС

Создать условия для знакомства с организацией оповещения населения о ЧС

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

Создать условия для повторения изученного материала по теме

34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

Создать условия для повторения изученного материала по теме

Планируемые  результаты  изучения курса(личностные, метапредметные, предметные )

Личностные

-овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные:

-знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие,  какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, ураган, буря, смерч (примеры, последствия), лесной пожар. Действия по их предупреждению. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

-знать основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом. Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

-знать, от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес.
-знать влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения.

 -знать значение чистого воздуха для здоровья человека, причины загрязнения воздуха.
 -знать основные виды травм у детей: порезы, ссадины и царапины, отравления. Их причины и признаки.
-знать,  что такое первая медицинская помощь, когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
 -знать общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях.
 -знать источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Знать  меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением.
-знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми,  правила обеспечения сохранности личных вещей, особенности поведения с незнакомыми людьми.

-знать наиболее безопасный путь в школу и домой, правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение, правила перехода дороги при высадке из транспортного средства. Знать правила движения на велосипедах.

-знать  виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
-знать правила движения пешеходов по загородной дороге.
 -знать обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.
-знать правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте.

-знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  -знать  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности.
-знать  опасных животных и насекомых. Правила безопасного поведения и меры защиты.

-знать,  чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.
 -знать правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
 -знать правила безопасного поведения в лесу, в поле.
 -знать возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.
 -знать ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...