Рабочая программа внеурочной деятельности "Поговорим о важном" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Полковниченко Елена Михайловна

Программа внеурочной деятельности «Поговорим о важном», направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от  «____» _______20____ г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Поговорим о важном»

начальное общее образование

1 класс

2020-2021 учебный год

Учитель Е.М. Полковниченко

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель курса:

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

        

Курс внеурочной деятельности  предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю - 34 часа в год.

Форма организации: коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы.

В процессе изучения курса «Поговорим о важном» учащиеся могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

•        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

•        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

•        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

•        понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.;

2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей деятельности:

•        формулировать проблему под руководством учителя;

•        ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;

•        самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

•        планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели;

•        принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

•        самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;

•        вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

•        оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;

•        называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;

•        составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•        работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

•        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки..

3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой информации;

•        уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

•        создавать модели и схемы для решения задач;

•        устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;

•        участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

•        соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии

•        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

•        координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и устанавливать, и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•        организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

•        уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессия - ученик

Мы теперь не просто дети. Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Мой школьный дом. Школьная символика. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый уютный класс. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по школьному саду. Трудовые поручения. Творческое знакомство с миром профессий. Вводное занятие. Первый раз – в первый класс. Каждой вещи – своё место. Про тетрадь и карту, карандаш и парту. Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо. Труд в почете любой! Мир профессий большой. Путешествие эрудитов.

Примерные формы работы по разделу «Профессия - ученик».

  • Методика «Кем быть» (создание рисунков, аппликаций, конкурсы рисунков «Мои мама и папа на работе» )
  • Встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)
  • Показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок
  • Костюмированные карнавалы профессий
  • Литературное творчество  «Пусть меня научат»
  • Игры «Чей это инструмент?»
  • Трудовые поручения
  • Экскурсии на предприятия родителей, в производственные  мастерские
  • Беседы и часы общения на темы:
  • Кто работает в нашей школе? (экскурсии)
  • Как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка)
  • Твои трудовые обязанности в лицее и дома
  • Мое любимое занятие в свободное время
  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»
  • «Труд на радость себе и людям»

Я и окружающий мир

Родной край. Город, микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе. Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой». Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор. Правовое воспитание и культура безопасности. Толерантность и экстремизм. День скорби и памяти погибших в Беслане. Школа светофорных наук. Мои права, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации). Знатоки природы. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных). Здравствуй, лето!

Я – гражданин России

Воспитание в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формирование осознанного патриотического чувства. Формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развитие коммуникативных способностей ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. Формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны. Государственные символы и праздники. «С днем рождения, Таганрог!». День народного единства. Все люди братья (к Международному Дню толерантности). Я и моя мама (к Международному Дню матери). День героев Отечества. Блокадный хлеб. Защитники Отечества (к 23 февраля). Космос – это мы. Поклонимся великим тем годам.

Законы здоровья

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать, поиграть. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактика детского травматизма. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе. Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залог здоровья. Растем здоровыми. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Полезно и питательно! Мои вредные привычки. Попрыгать, поиграть. Опасные и безопасные ситуации.

Школа культуры

Создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями. Театральная и музейная этика. Читательская культура. Мир моих музыкальных увлечений. Книга – лучший друг. Осень – рыжая подружка. Что такое Новый год? Каштанка, Белолобый и другие… Традиционные народные праздники.

Основные виды деятельности:

познавательная, туристско-краеведческая, художественное творчество, досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Программой предусмотрены следующие  формы организации работы:

встречи с ветеранами труда, встречи с интересными людьми, семейные встречи, культурномассовые мероприятия, «Вахта памяти», творческие работы, конкурсы, выставки, коллективные творческие дела, часы общения, беседы, круглые столы, викторины, игры, акции, экскурсии, поисковая деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

1

Первый раз – в первый класс. Каждой вещи – своё место

1

2

День скорби и памяти погибших в Беслане

1

3

«С днем рождения, Таганрог!»

1

4

Мой безопасный путь домой. Тренировочная эвакуация

1

5

Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залог здоровья

1

6

Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных)

1

7

Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо

1

8

Труд в почете любой! Мир профессий большой

1

9

День народного единства

1

10

Осень – рыжая подружка

1

11

Все люди братья (к Международному Дню толерантности)

1

12

Я и моя мама (к Международному Дню матери)

1

13

Про тетрадь и карту, карандаш и парту

1

14

День героев Отечества

1

15

Мои права, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации)

1

16

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

1

17

Что такое Новый год?

1

18

Каштанка, Белолобый и другие…

1

19

Блокадный хлеб

1

20

Книга – лучший друг

1

21

Защитники Отечества (к 23 февраля)

1

22

Традиционные народные праздники

1

23

Школа светофорных наук

1

24

Мои вредные привычки

1

25

Растем здоровыми

1

26

Полезно и питательно!

1

27

Космос – это мы

1

28

Попрыгать, поиграть

1

29

Знатоки природы

1

30

Поклонимся великим тем годам

1

31

Путешествие эрудитов

1

32

Опасные и безопасные ситуации. Правила пожарной безопасности.

1

33

Итоги учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Здравствуй, лето!

1

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол  № «____»

от «____» ____________ 2020 г.

Руководитель МО

____________ Н.К.Колмыкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОБУ СОШ № 23 по УВР

____________ Е.Н. Сухарева

«_____»  _____________ 2020 г.

Лист  корректировки рабочей программы Е.М.Полковниченко

внеурочной деятельности «Поговорим о важном»  в  1 классе

№ урока

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...