Знаменитости с нарушениями речи.
презентация к уроку

Заблотская Наталья Владимировна

Часто мы смотрим на медийных личностей и не задумываемся, чего им стоила их слава. Через что они прошли, какую борьбу со своими недугами и особенностями они вели.

Кто-то просто не выговаривал один звук - картавил или шепелявил. Кто-то заикался. А кто-то и вовсе боялся выступать перед публикой.

Всё это они преодолели, благодаря своему упорству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitosti.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотя Иван Охлобыстин разменял шестой десяток, он так и не научился выговаривать звук [ Р ] . Это нарушение речи, которое называется ДИСЛАЛИЕЙ, не стало преградой ни в его духовно-наставнической деятельности, ни в нынешней карьере актера. Иван не считает эту особенности недостатком, а в сериале «Интерны» она и вовсе стала его визитной карточкой.

Слайд 2

Вы знали, что некоторые звезды меняют имя как раз из-за нарушений речи? Знаменитый российский актер Гоша Куценко на самом деле никакой не Гоша, а Юрий. Звук [ Р ] , который присутствовал в его имени, очень трудно давался ему все детство, да и мама часто называла его Гошей, поэтому он и взял себе сценическое имя. Спустя годы Гоша основательно поработал над дикцией, и сегодня вряд ли кому-то удастся услышать отголоски былой картавости в его речи. Однако возвращать старое имя он не стал – творческий псевдоним принес большую известность, и отказываться от него было бы глупо.

Слайд 3

Не всем удается избавиться или хотя бы скрыть от окружающих проблемы звукопроизношения. Так, рэпер Джиган с детства шепелявит, и это отчетливо слышно в его песнях.

Слайд 4

Проблема с шепелявостью коснулась и голливудской поп-дивы Мадонны. Икона зарубежной эстрады с детства страдает нарушением речи. Чаще всего специалисты объясняют эту особенность щербинкой между ее передними зубами. Но всемирной популярности это нисколько не мешает: Мадонну любят за харизму , голос, сексуальный образ и стопроцентную самоотдачу на концертах. Сама дива никогда не стеснялась этого маленького недостатка – наоборот, она в шутку утверждает, что это он приносит ей удачу.

Слайд 5

У Сэмюэла Л. Джексона в детстве было сразу два недостатка: он заикался и шепелявил. К тому же мальчик рос стеснительным и замкнутым. Пока его мама лежала в психлечебнице, его воспитывали бабушка с дедушкой, которые не могли уделять должного внимания его развитию. К счастью, у его мамы была сестра, заведовавшая театральным кружком. Она долго и упорно тренировалась с Сэмюэлом , после чего он хоть и не избавился от недостатков речи, но приобрел уверенность и реализовал себя на актерском поприще. Повзрослев, он смог исправить речь придуманной им самим весьма оригинальной методикой – он громко, с выражением матерился на свое отражение. Может, именно благодаря навыкам экспрессивной ругани он стал одним из любимых актеров

Слайд 6

Знаменитый «крепкий орешек» Брюс Уиллис в свои ранние годы страдал заиканием. Но он вовремя подметил, что во время выступлений на школьной сцене этот недостаток неожиданно пропадает. Справиться с проблемами речи ему помогла не только кинокарьера , но и родители, которые очень тактично отнеслись к этой особенности и не допустили ее развития.

Слайд 7

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль с детства боролся с заиканием. Это звучит как минимум странно, ведь многие знают его как отличного оратора. Чтобы довести произношение до совершенства, ему приходилось подолгу репетировать каждую речь. Он заучивал, а затем проговаривал текст десятки раз! Его усердию мог позавидовать любой школьник или студент. Иногда перед выступлениями Черчилль даже распевался, чтобы размять голосовые связки. А в самом начале карьеры он очень переживал из-за своего дефекта. Справиться с проблемой ему помогли постоянные тренировки и скороговорки.

Слайд 8

Уже чего-чего, а самоиронии Станиславу Садальскому не занимать. Актер не прочь пошутить и над своей шепелявостью, которая была вызвана неправильным прикусом. Детство мальчика прошло в интернате, где работала прекрасная воспитательница, которая всей душой постаралась заменить Станиславу мать. Именно она распознала актерский талант Садальского и уговаривала его поступать в театральный, утверждая, что дефект речи не помеха успеху. Так оно и вышло.

Слайд 9

Узнаваемый и неповторимый выговор Мэрилин Монро – результат ее борьбы с заиканием. Да-да, самая известная блондинка - красотка XX века заикалась, и педагог по ораторскому искусству посоветовал ей говорить «с придыханием». Именно таким образом она набирала воздух перед тем, как начать говорить или петь.

Слайд 10

Харизматичный лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров стал известным благодаря задорному стилю исполнения и откровенным песням «без цензуры». Оказывается, артист с детства не дружит со звуком [ С ] . В его произношении это звучит специфическим образом. Однако этот дефект практически невозможно заметить во время пения, и на его творчестве и качестве песен и стихов это никак не сказывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...

Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.В детском возрасте отмечается своя специфика психических нарушений.С.Ю. Горбунова отмечает,  что особенности мнестических процес...

Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта

Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта»

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамма...

Коррекционно-развивающая программа по исправлению нарушений речи у учащихся с нарушением зрения.

Рабочая программа направлена на оказание помощи  учащимся начальных классов с нарушениями  устной   и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русском...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....