Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Калимуллина Динара Сагитовна

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:   Дикие и домашние животные. 

       

 Цель: Расширить представления учащихся о диких и домашних животных.

Задачи: 

1.Образовательная: формировать понятия «дикие» и «домашние» животные, познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарный запас, учить анализировать, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, интерес к учёбе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

Формирование БУД:

личностные:

- осознание себя как ученика, формирование интереса к учению;

- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога

регулятивные:

- произвольно включаться в деятельность;

- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные признаки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 

коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе и в паре;

- отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами «животные», «дикие», «домашние», картинки животных.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Игра «Доброе утро».

Мне очень хочется пожелать Доброго утра всем, каждому из вас. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из класса. Кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке!

Может вы хотите и мне  что-нибудь пожелать? (Замечательно).

Пусть хорошее настроение у вас сохранится до конца урока.

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

А теперь красиво сели

Друг на друга посмотрели.

Глазки снова на меня

Нам урок начать пора.

 

Упражнение для глаз «Сова»

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

На «раз» - широко открыть глаза.

На «два» - сильно зажмуриться. (3 раза)

 

II. Актуализация знаний.

- У вас на партах лежат разные картинки. Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать, ученик, у которого будет отгадка, выйдет к доске и прикрепит картинку.

Загадки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова)

3.У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза мышей. (Кот).

4. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь).

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 

- Как одним словом назвать  изображения  на картинках? (Животные).

(На доске появляется слово «животные»)

- Задание следующее. Распределите эти картинки на две группы. (У доски работает ученик)

- На какие группы распределили картинки?

- Какое изображение животного вы бы добавили к каждой группе?

- Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?(Дикие и домашние животные).

III. Работа по теме.

1. Объяснение нового материала.

- Итак, животных можно разделить на диких и домашних. (Вывешиваются карточки «дикие» и «домашние»).

- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

В этом нам помогут вопросы: где живут? кто кормит? кто строит жильё? кто заботится?(слайд: «где живут?» «кто кормит?», «кто строит жильё?» «кто заботится?»)

На земле живут разнообразные животные. Различаются они размерами тела, окраской, повадками, местами обитания.

Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком, помогают ему. Человек кормит их, ухаживает за ними, строит им жилища. Поэтому они не могут жить без заботы человека. Такие животные называются домашние животные.

Другие животные живут в лесах, сами заботятся о себе, сами устраивают себе жилье, а человека боятся. Такие животные называются дикие животные.

- Ребята, а вы хотите, узнать, откуда появились домашние животные? Слушайте.

 

-  Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они питались дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились.

Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, и жили рядом с ним. Они становились уже не дикими, а домашними. Так появились первые домашние животные - собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. (Слайд)

 https://fsd.compedu.ru/html/2019/10/28/i_5db624d40c96b/phpdQlcLQ_okr-mir_3.jpeg     https://fsd.compedu.ru/html/2019/10/28/i_5db624d40c96b/phpdQlcLQ_okr-mir_4.png

 

Иногда охотники приносили домой детенышей других зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Но дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Они помогали человеку перевозить тяжести, снабжали его молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим, спасали запасы от грызунов.

Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создавал для них человек. Да и человек уже не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними помощниками и любимцами.

 

2. Физминутка.

А сейчас мы отдохнём

Физминутку проведём.

По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)

Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки

вверх и резко вниз).

 

3. Закрепление нового материала.

1. Игра «Дом» и «Лес».

-Какие животные встретились в физминутке? (Дети называют и вывешивается картинка на доску).

На доске изображение леса и домика. Нужно расселить животных по их месту обитания. (Добавляются ещё картинки животных)

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645050483_2-fikiwiki-com-p-les-krasivie-kartinki-2.jpg                         https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644976080_32-fikiwiki-com-p-kartinki-domika-dlya-detei-dlya-zanyatiya-32.png

 

 

2. «Пазлы» (Работа в парах)

На парте лежит разрезная картинка с изображением животного.

Задача: сложить картинку в единое целое и определить, к какому виду оно

относится.

https://rulend.ru/images/products/54/55/74/5455740-2.jpg

   

3. Игра «Какие животные спрятались?» ( Слайд).

https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/05/kto-spryatalsya-e1622099407348.jpg

 

3. Физминутка.

Ребята встают. Если учитель называет дикое животное, то дети бегут, если домашнее, то приседают.

 

4. «Четвертый лишний» (Слайды)

Одно из животных лишнее, нужно определить его и объяснить свой выбор.

https://documents.infourok.ru/566d6b2b-6f05-4248-8122-17aa0372ae7c/0/image007.png                 https://documents.infourok.ru/566d6b2b-6f05-4248-8122-17aa0372ae7c/0/image008.png

 

https://mypresentation.ru/documents/cff9b9164ddd21881648e70c9e53039a/img37.jpg               https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2019/11/chetvertyi-lishnii31.jpg

 

 

 

5. Игра «Отгадай детёныша»

Учитель называет животного, бросает мяч детям, дети возвращают мяч, называя детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята и т.д.).

 

IV. Итог урока.

- О каких животных мы говорили сегодня на уроке? (О диких и домашних животных.)

- Закончи предложения:

Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…(Дикие животные)

Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для  них жилища и заботятся о их потомстве называются…(Домашние животные)

  

V. Домашнее задание.  Выставление оценок.

Рисунок «Мое любимое животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС.  На данном уроке дается  представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и ...

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».

Тема. Животные зимой.Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.Задачи:                            ...

План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»

Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока:  обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...