Магазин
план-конспект занятия (3 класс)

Холмухамедова Алена Витальевна

Деловая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_delovaya_igra_magazin_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели использования:

1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;

3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

4.обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров изученных видов.
Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания  чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета. Познакомить обучающихся с системой работы магазинов.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование:  задания по количеству учащихся, ИКТ.

Ход урока

1.Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине)

-Сегодня мы с вами поиграем в магазин.

-Кто может сказать что такое магазин ?

- Итак, сегодня вы будете сотрудниками магазина, которые претендуют на звание «Продавец года».

-У нас на доске висит экран достижений на котором вы будете оценивать свою работу.

Я буду директором магазина (бейдж), буду говорить, какие задания вы должны  выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-А теперь вы превратитесь в сотрудников магазина. У вас на партах есть разноцветные листочки. Если листочек оранжевый – вы работаете в хлебобулочном отделе магазина, зелёный – в овощном, голубой – в молочном отделе.

2) Этап проведения :

-Какими качествами должен обладать работник магазина?

-А ещё быть внимательным.

-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

-Итак, первое задание на внимательность. Посмотрите на первую таблицу. Это товарная накладная, в ней указана цена на товары. Но есть лишние числа. Помогите товароведу найти их - это двузначные числа. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин.

Самопроверка (таблица на доске)

Кто  справился, прикрепите цветной листочек на экран достижений.

Следующее задание нам пришло от кассиров магазина.

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

Самопроверка. (Открываю правильные ответы закрытые монетами)

К доске выходят те, кто справились и прикрепляют цветной листочек.

И последнее задание, оно у вас в таблице.

Посчитайте прибыль магазина.

-В  каком месяце прибыль  была самой большой? Закрасьте строку красным карандашом

-А в каком месяце самой маленькой? Закрасьте строку синим карандашом

-В какие месяцы прибыль  была одинаковой? Закрасьте строку зелёным карандашом

Самопроверка (таблица на экране)

  1. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале игры?

-Сейчас мы узнаем удалось ли  её достичь.

Итак, посчитаем количество разноцветных бумажек на экране достижений.

Лучшими стали работники отдела ……

- Вам понравился сегодняшний урок математики?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

- А кто скажет, зачем вам математика в обычной жизни?

- Что нового вы узнали на уроке?

Товарная накладная

32

2

20

23

4

1

25

80

7

6

99

15

9

1

10

10

4

12

76

24

8

3

6

33

5

9

43

2

11

3

63

57

84

9

7

27

9

36

6

17

5

6

23

2

31

Прибыль отдела

январь

5  тысяч рублей

февраль

 15  тысяч рублей

март

 1   тысяча рублей

апрель

 3   тысячи рублей

май

 2   тысячи рублей

июнь

     9  тысяч рублей

июль

 3   тысячи рублей

сентябрь

12   тысяч рублей

октябрь

    4 тысячи рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Витрины магазинов"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд", составлен  с использованием регионального компоненита....

Памятка "Как правильно вести себя в магазине"

Памятка может быть использована пр изучении раздела "Культура речи"...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".Урок разработан по УМК "Английский с удовольствием для 4 класса" авторов М.З. Биболетовой и др....

конспект урока "Магазин" в 4 классе

Задачи: Обеспечить в ходе урока отработку тематической лексики.Развивать коммуникативные навыки по теме, навыки аудирования, социокультурную компетенцию.Воспитывать интерес к языку, правила этикета...

Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

Конспект урока по устной речи "В магазине"

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"...