Конспект занятия по теме "Оригами"
методическая разработка

Кукаева Оксана Александровна

Конспект занятия по теме "Оригами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в кружке начального технического моделирования «Мастерок».

Дата проведения: 24.01.2021 г.

Группа, год обучения: занятие проводится с детьми 2 года обучения.

Педагог дополнительного образования: Кукаева О.А.

Тема: Оригами.

Раздел темы: Цветы из треугольных модулей оригами. Цветочные модули.

Цель занятия: Научить изготовлению цветов из треугольных модулей, изготовлению цветочных модулей.

Задачи:

- формировать умение изготавливать цветы в технике оригами.

- развивать у детей творческую фантазию, воображение, совершенствовать конструкторское мышление, технические навыки.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, взаимовыручку.

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, таблица с условными обозначениями оригами.

Материалы и инструменты: цветная ксероксная бумага, клей, зубочистки.

План занятия:

  1. Оргмомент. (Объявление темы, подготовка рабочего места, повторение правил техники безопасности)
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала. ( Изготовление цветочных модулей)
  4. Практическая работа по изготовлению цветов.
  5. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем работу в технике оригами, работу с треугольными модулями и познакомимся с изготовлением нового вида модуля – цветочного.

Этот модуль более сложный, но мы постараемся его сложить.

Прежде, чем приступить к занятию давайте проверим , все ли у вас готово к занятию. Для работы нам нужны: прямоугольные и квадратные листочки для изготовления треугольных модулей, клей, зубочистки.

Сегодня мы будем работать с клеем, а значит повторим правила работы с клеем.

( Повторяем правила работы с клеем)

Проверочный этап.

Сначала давайте вспомним, что такое оригами? (Японское искусство складывания из бумаги)

Какие направления можно выделить в оригами?  ( оригами, сложенные в традиционной манере – из квадратного листа бумаги; оригами, сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пятиугольной и т.д.; модульное оригами – готовое изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т.д. одинаковых частей – модулей)

Какая бумага лучше подходит для изготовления модулей? ( Для изготовления модулей подходит практически любая бумага, имеющаяся под рукой, даже листы из старых журналов)

А мы в основном какую бумагу используем? ( Бумагу для принтера, это наиболее подходящая бумага для модульного оригами: она достаточно плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон и не белеет на сгибах. )

Из какой фигуры мы складываем треугольные модули? ( Из прямоугольных листочков)

Объяснение нового материала.

Хорошо! А для изготовления цветочного модуля нам понадобится квадратный лист бумаги.

Сегодня мы будем учиться выполнять цветочный модуль на примере изготовления цветка, который вы потом можете подарить близким, друзьям.

Цветок состоит из трех рядов по 8 модулей в каждом, Приготовьте  модуль одного цвета. Раскройте его и согните по обозначенным линиям. Раскройте кармашек, Кармашек должен раскрыться в форме лепестка. Сделайте 8 таких заготовок для 1 ряда и 8 заготовок для 2 ряда.

Практическая работа.

Дети выполняют задание.

Теперь возьмитесь за уголки заготовки двумя пальцами и сведите их вместе. Также поступите с заготовками для первого ряда.

Вставляйте уголки заготовок для первого ряда в кармашки заготовок для второго ряда. На уголки второго ряда надевайте обычные треугольные модули третьего ряда.

Когда три ряда будут готовы, замкните их в кольцо.

Для чашелистиков приготовьте 6 зеленых модулей. Склеивайте их друг за другом, повернув прямым углом в центр. Получатся чашелистики конусообразной формы.

Смажьте клеем уголки модулей третьего ряда цветка и внутреннюю поверхность чашелистиков.

Сведите все уголки цветка вместе и вклейте внутрь чашелистика. Следите, чтобы уголки равномерно распределились вокруг цветка чашелистика. Подержите детали, пока не схватится клей.

Молодцы!  С заданием справились.

А сейчас сделаем из листочка бумаги размером 6*6 см  цветочный модуль, который будет служить сердцевиной. Но сначала поучимся на более большом листе.

Итак, повторяйте за мной.

Положите квадратный лист бумаги перед собой. Наметьте линии диагоналей, согнув и разогнув его. Переверните.

Наметьте серединные вертикальную и горизонтальную линии, согнув и разогнув листочек бумаги. Переверните.

Сложите одновременно по всем намеченным линиям. Получилась базовая форма двойной квадрат.

Расположите форму «входом» вниз и загните края к середине спереди и сзади.

При загибании краев получилось 4 кармана. Раскройте один из карманов и расплющите его.

Перелистните левую часть заготовки направо.

Выполните ту же операцию с парным карманом, а также с двумя оставшимися.

Раскройте заготовку на стороне без кармана. Загните края к середине.

Загните уголок.

Выполните тоже самое еще 3 раза.

Полученную заготовку полностью разверните.

Нажмите на середину листочка бумаги с намеченными складками, чтобы он стал вогнутым. Теперь собирайте окончательный модуль.

Начнем с левого верхнего угла. Возьмитесь руками за края бумаги в местах. Заведите складки назад, за угол квадрата. Складки должны встретиться сзади.

Края полученного лепестка загните к середине по ранее намеченным складкам.

Загните уголок во внутрь.

Перелистните правую часть полученной фигурки налево. Точно так же выполните следующий лепесток. Снова загните края лепестка и уголок. Выполним тоже самое еще дважды. А теперь для закрепления выполним из цветного квадратика.

Контрольный этап.

Наше занятие близится к завершению. Давайте еще раз повторим основные этапы при изготовлении цветочного модуля. (Повторяем).

Заключительный этап.

Все молодцы! Работали сегодня дружно, друг другу помогали. С работой справились. Понравилось?

Что сложного было? На следующем занятии мы закрепим изготовление цветочного модуля.

А сейчас давайте уберем рабочее место.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...