Как подготовить конкурсное испытание урок
консультация

Гончарова Марина Викторовна

Практические советы или как сейчас любят говорить лайфхаки, которыми я сама пользовалась при разработке конкурсного урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt9.78 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вы знаете, мне трудно стоя перед вами давать какие-то советы и делиться опытом, потому что я знаю, что все вы большие профессионалы, опытные педагоги и, конечно же, у вас все итак обязательно получится в этом конкурсе. Самое главное, на мой взгляд, это справиться с собой, со своими страхами и сомнениями. Чего я вам всем и желаю!

Но все-таки, я прошу вас позволить мне, рассказать о тех практических советах или как сейчас любят говорить лайфхаках, которыми я сама пользовалась при разработке конкурсного урока. Возможно, все они вам и так известны, а возможно вы что-то и возьмете на вооружение.

Первое, что я советовала бы сделать перед подготовкой к каждому из конкурсных испытаний, это изучить Положение о конкурсе и критерии оценивания этих испытаний. Постарайтесь продемонстрировать на занятии то, что требуется в соответствии с Положением о конкурсе.

Все мы понимаем, что конкурсный урок отличается от обычного урока.

Начнем с того, что регламент его всего 30 минут. И за это время вы должны выдержать все этапы урока, поэтому, мне кажется, не стоит отводить много времени на самостоятельную работу, а этапы урока должны динамично следовать друг за другом. 

Не забывайте, что при выполнении самостоятельной работы жюри должно быть в курсе того, чем занимаются дети, а поэтому возможно стоит позаботиться о раздаточном материале для жюри, либо вывести задание на экран проектора при его объяснении.

Постарайтесь обеспечить достойную смену видов деятельности на занятии и общение в разных режимах: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик, группа – группа, тогда урок смотрится более динамично, но не забывайте, что всему должна быть мера.

 

 Тщательно продумайте начало и  итог урока. Начало должно быть ярким, интересным, и желательно содержащим интригу. А в итоге урока подберите нестандартные приемы рефлексии. Позвольте всем желающим ученикам выразить собственное мнение об уроке. 

Не забывайте, что к оцениванию работы учеников на уроке следует отнестись не формально. Фраза «Все молодцы, всем «5» недопустима. Отметки необходимо комментировать. Можно предложить самим оценить себя, например, использовать смайлики.

Обязательно продумайте задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению, хорошо, если оно будет разноуровневым.

Еще один важный момент,  подготовка оборудования для урока.

Ведь на современном уроке ИКТ – это не роскошь, а необходимое средство обучения.

Составьте список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения, что бы ничего не упустить.

Проверить, всё ли работает.

Продумайте вид классной доски. Позаботьтесь о качестве презентации, фото и видео материалы д.б. хорошего разрешения.

Ни каких помощников за компьютером, мы все уже давно прекрасно владеете компьютерными средствами обучения.

Говорят, что не возможно объяснить, как победить на конкурсе, но можно подсказать как не надо делать. Поэтому я хочу  привести список «НЕ», которых следует избегать на открытом конкурсном уроке:

- НЕ стремитесь вслепую демонстрировать современные «модные» тенденции: если вы чувствуете, что плохо владеете какой-либо технологией или методом, лучше не использовать их на уроке, нежели показывать неловкое владение ими;

- НЕ перегружайте урок большим количеством разнообразных заданий: старайтесь выдерживать оптимальное чередование форм и видов деятельности;

- НЕ торопитесь, но и не занижайте темп урока: планируйте урок, учитывая тот факт, что конкурсный урок длится 30, а не привычные 4о минут, и, возможно, по ходу урока придется корректировать запланированное, поэтому я, например, зная, что могу расстеряться в незапланированной ситуации, всегда готовлю план Б;

-НЕ стоит репетировать данное занятие с теми детьми, которые будут на конкурсном уроке, дети, есть дети, и это всегда будет видно; урок перестает быть живым.

- НЕ стройте диалоги с учащимися в формате «ДА – НЕТ», НЕ бойтесь задавать сложные вопросы;

– НЕ используйте сильные эмоционально окрашенные средства (например, видеоэпизоды о глобальных катастрофах и смерти, шокирующие факты и т. д.): Удивлять надо, но в меру.

- НЕ забывайте о правилах здоровьесбережения ребенка, это очень важно.

А в завершении хочется сказать, что самое главное, на мой взгляд, это получать удовольствие от того что происходит, от общения с коллегами и  детьми.

Я желаю, Вам всем, терпения, оптимизма и творческих

успехов!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные испытания "Учитель года 2016" Азовский район

Конкурсные испытания, которые проходили в конкурсе "Учитель года 2016" в Азовском районе...

Как подготовится к конкурсным испытаниям "Я - исследователь"

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»проводится ежегодно, с 15 января по 1 мая.Цель: развитие интеллектуально-т...

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"...

Конкурсное испытание "Педагогический совет"

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОВЕТА НА ТЕМУ: «Современные подходы в работе с одаренными детьми»....

Конкурсное испытание "Образовательный проект"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Пути совершенствования техники чтения в начальных классах"возрастная группа: учащиеся 1 - 4 классовсрок реализации: 4 года...

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».

Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности  младших школьников в  условиях реализации ФГОС НОО»...

Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г

Презентация и пояснительная записка к  конкурсному испытанию  "Методический семинар "  и  эссе  на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...