Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы.
статья

Перепёлка Ирена Петровна

План самообразования на 5 лет учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

на 2021 – 2025 гг.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации

учащихся начальной школы.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы.

Цель: создание        условий        для        формирования        ИКТ – компетентности у  обучающихся  на уроках в начальной школе.

Задачи:

  1. Активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. Развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  3. Развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;
  4. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;
  5. Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.
  6. Изучение педагогического опыта других педагогов;
  7. Распространение своего педагогического опыта;
  8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

Предполагаемый результат:

  1. Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
  2. Повышение качества преподаваемых предметов;
  3. Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;
  4. Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;
  5. Участие в профессиональных конкурсах.
  6. Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.

ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы по        проблеме, педагогического  опыта учителей начальной школы

Регулярно,        в течение 2021-

2025

  1. Курсы        повышения квалификации;
  2. Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

  1. Определение цели и задач темы.
  2. Разработка системы        мер, направленных                на решение проблемы;
  3. Освещение собственного

педагогического опыта

2021 г

  1. Работа        по        теме

«Применение ИКТ – технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы»;

  1. Выступление по теме самообразования на методическом совещании школы или городского методического

объединения.

Практический

  1. Внедрение опыта работы
  2. Формирование методической копилки
  3. Корректировка работы

2022 -2025

  1. Создание рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности        в соответствии с ФГОС;
  2. Выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах,        публикация материалов и др.;
  3. Участие        в профессиональных конкурсах и мероприятиях.

Обобщающий

  1. Подведение итогов
  2. Пополнение информацией персонального учительского сайта

Ежегодно

  1. Участие        в        работе методического

объединения школы;

  1. Участие        в профессиональных конкурсах;
  2. Консультации с педагогами, учащимися и их родителями.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Ежегодно

  1. Участие        в профессиональных конкурсах;
  2. Публикация статей, методических        и дидактических разработок в        профессиональных периодических и интернет

изданиях

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН на 2021 – 2025гг.

Содержание работы

Источники

самообразования

Сроки

Ожидаемый результат

Профессиональное развитие

1

  1. Выбор        темы самообразования.
  2. Знакомство                с педагогической, психологической, методической, периодической (интернет) литературой по                теме

самообразования.

  1. 1. Методическ ая литература
  2. Интернет- ресурсы

Сентябрь   2021г

  1. Определение темы самообразования
  2. Составление индивидуального перспективного плана самообразования
  3. Повышение качества преподавания в соответствии с ФГОС, формирование        у обучающихся УУД и

др.

2

Знакомство        с        новыми педагогическими технологиями, способствующими

формированию УУД

Методическая литература Интернет-ресурсы

Регулярно

,

в течении 2021- 2022

учебного года

Разработка новых форм,        приемов обучения                и

воспитания.

3

Повышение

квалификации на курсах по теме внедрения.

Курсы        повышения квалификации

Вебинары

Удостоверение свидетельство

4

Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, плана воспитательной работы

Методическая литература, примерные образовательные

программы, Интернет-ресурсы.

Август - сентябрь

Рабочие программы, план воспитательной работы

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствовать свои знания в области психологии        и педагогики.

Научно-популярная литература, Интернет-ресурсы

Регулярно

Формирование познавательного интереса школьников, создание комфортной среды для развития личности

2

Проведение

диагностического исследования        по        теме самообразования

Методическая литература, периодические

издания, Интернет- ресурсы.

2021-2025

гг.

Результаты

диагностического исследования, Всероссийских проверочных работ

Методическое направление

1

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, методическая литература, периодические

издания, Интернет- ресурсы.

Регулярно

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в методической работе школы

Заседания, совещания, методические

декады и др.

Регулярно

Активное участие

3

Участие        в        работе

педагогических советов

Педагогические

советы.

Регулярно

Участник, слушатель;

Сертификат

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение        ИКТ- компетентностей        и        их

внедрение        в        учебный процесс

Интернет-ресурсы, мероприятия        по обмену опытом

Регулярно

.

Повышение качества работы с ИК технологиями;

2

Создание мультимедийных презентаций,

видеороликов

Интернет-ресурсы, мероприятия        по обмену опытом

Регулярно

Пополнение методической копилки

Удостоверение        о публикации

разработок        в профессиональных

изданиях

Охрана здоровья

1

Использование        в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий

Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Регулярно

Разработка эффективных

физкультминуток, проведение        прогулок и экскурсий.

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и        нравственного

развития.

Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Регулярно

Экскурсии,        классные мероприятия.

3

Здоровый образ жизни

Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая

литература.

Регулярно

Повышение        уровня здоровья обучающихся;

Сдача норм ГТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Использование новых инновационных технологий в развитии творчества учеников начальных классов

                В докладе описывается важность развития творчества учащихся. Подчеркивается необходимость использования инновационных технологий....

Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"

Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...

Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.

Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...