Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы.
статья
План самообразования на 5 лет учителя начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
на 2021 – 2025 гг.
Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации
учащихся начальной школы.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Использование информационно-коммуникационных технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы.
Цель: создание условий для формирования ИКТ – компетентности у обучающихся на уроках в начальной школе.
Задачи:
- Активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- Развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;
- Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.
- Изучение педагогического опыта других педагогов;
- Распространение своего педагогического опыта;
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
Предполагаемый результат:
- Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;
- Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы по проблеме, педагогического опыта учителей начальной школы | Регулярно, в течение 2021- 2025 |
|
Прогностический |
педагогического опыта | 2021 г |
«Применение ИКТ – технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы»;
объединения. |
Практический |
| 2022 -2025 |
|
Обобщающий |
| Ежегодно |
объединения школы;
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | Ежегодно |
изданиях |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН на 2021 – 2025гг.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное развитие | ||||
1 |
самообразования. |
| Сентябрь 2021г |
др. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию УУД | Методическая литература Интернет-ресурсы | Регулярно , в течении 2021- 2022 учебного года | Разработка новых форм, приемов обучения и воспитания. |
3 | Повышение квалификации на курсах по теме внедрения. | Курсы повышения квалификации Вебинары | Удостоверение свидетельство | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, плана воспитательной работы | Методическая литература, примерные образовательные программы, Интернет-ресурсы. | Август - сентябрь | Рабочие программы, план воспитательной работы |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | Научно-популярная литература, Интернет-ресурсы | Регулярно | Формирование познавательного интереса школьников, создание комфортной среды для развития личности |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования | Методическая литература, периодические издания, Интернет- ресурсы. | 2021-2025 гг. | Результаты диагностического исследования, Всероссийских проверочных работ |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения. | Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, методическая литература, периодические издания, Интернет- ресурсы. | Регулярно | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в методической работе школы | Заседания, совещания, методические декады и др. | Регулярно | Активное участие |
3 | Участие в работе педагогических советов | Педагогические советы. | Регулярно | Участник, слушатель; Сертификат |
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ- компетентностей и их внедрение в учебный процесс | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | Регулярно . | Повышение качества работы с ИК технологиями; |
2 | Создание мультимедийных презентаций, видеороликов | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | Регулярно | Пополнение методической копилки Удостоверение о публикации разработок в профессиональных изданиях |
Охрана здоровья | ||||
1 | Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | Методическая литература, Интернет-ресурсы. | Регулярно | Разработка эффективных физкультминуток, проведение прогулок и экскурсий. |
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | Методическая литература, Интернет-ресурсы. | Регулярно | Экскурсии, классные мероприятия. |
3 | Здоровый образ жизни | Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая литература. | Регулярно | Повышение уровня здоровья обучающихся; Сдача норм ГТО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Использование новых инновационных технологий в развитии творчества учеников начальных классов
В докладе описывается важность развития творчества учащихся. Подчеркивается необходимость использования инновационных технологий....
Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"
Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...
Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы по русскому языку
Современные технологии по развитию речи...
Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.
Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...