Анализ урока
методическая разработка

Погодина Наталья Сергеевна

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Дата посещения « ______» _____________20 ___г. Класс___________________________

Предмет________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя __________________________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________________

Цель урока (объявлена, не объявлена, в начале урока, в середине урока) ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Приемы работы учителя и учащихся

Учитель

  • Беседа( репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация
  • ________________________________________

________________________________________

  • Опрос (устный, письменный), с применением индивидуальных карточек, перфокарт, дифференцированный подход
  • Использование дидактического материала (верно, с ошибками)
  • Руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи
  • __________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ученики

  • Слушание, комментирование, объяснение, рассказ
  • ________________________________________

________________________________________

  • Упражнения (письменные, устные, практические)

__________________________________________

  • Решение задач (логических, расчетных)
  • __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________

Распределение времени по этапам урока

  1. Организация начала занятия __________ мин.; 6. Закрепление знаний ________мин.;
  2. Проверка выполнения домашнего задания ______мин.; 7. Обобщение и систематизация знаний _____мин
  3. Подготовка к основному этапу урока ________ мин.; 8. Контроль и самопроверка знаний ______мин.;
  4. Усвоение новых знаний ________ мин.; 9. Подведение итогов урока _________мин.;
  5. Первичная проверка понимания _________мин.; 10. Домашнее задание (инструктаж) ______мин.

Тип урока

  • Комбинированный урок * урок повторения узученного материала
  • Урок усвоения нового материала * урок проверки и оценки знаний
  • Урок закрепления изучаемого материала * урок получения практических навыков

Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся

Формы

1. Фронтальные

2. Парные

3. Групповые

4. Индивидуальные

5. Коллективные

Приемы

1. Самостоятельная работа над новым материалом

2. Перенос знаний

3. Элементы алгоритмизации

4. Поисковые задачи, проблемные ситуации

5. Использование ТСО

Организация выявления знаний

Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические _______________________)

Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный __________________________________________)

Активность учащихся при опросе ______________________________________________________________________

Включение всех учащихся в опрос _____________________________________________________________________

Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми)

Показатели наличия познавательной активности учащихся

* эмоциональный отклик *активность в течение всего урока

*сосредоточенность *вопросы учителю, товарищам

*увлеченность процессом деятельности *стремление к собственному участию в обсуждении

Уровень усвоения знаний учащихся

  • На уровне восприятия, осмысления и запоминания;
  • На уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации

Результативность урока

  1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)

* полнота знаний, умений навыков ________________________________________________________________

* осознанность, действенность знаний______________________________________________________________

* прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке________________________________________________

  1. Реализация развивающей цели урока

*развитие воображения – репродуктивного, творческого

*развитие наглядно – действенного, образного, абстрактного и логического мышления ____________________

*умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

  1. Реализация воспитывающей цели урока

*нравственное воздействие, профориентация, воспитание культуры умственного труда

  1. Общие итоги урока

мотивация на всех этапах урока

* соблюдение дидактических принципов

*интерес учащихся к уроку

*морально – психологическая обстановка на уроке _________________________________

*реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправление школьников на уроке

Были опрошены ______ чел. «5» ______ чел. «4» ______ чел. «3» ______ чел. «2» _____чел.

Задание на дом

Целесообразность Дозировка Характер Дифференциация

- сложно - большая - тренировочное - для сильных

- оптимально - оптимальная - творческое - для слабых

- упрощенно - малая - общее для всех

Выводы и предложения

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка урока: проведен на высоком методическом уровне, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...