Программа пришкольного лагеря 2019г
рабочая программа

Мазур Галина Леонидовна
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, ул. Школьная, 2

тел/факс.: (8-301-31)95-6-91; e-mail:uroschool@rambler.ru; http:/www.uroschool.ucoz.net

Утверждаю______________

Директор школы Г.Л.Аксентьева

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Мы дети планеты «Земля»»

Подготовила:

начальник лагеря Г.Л.Мазур

С.Уро 2019г

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы.  В нем отдыхают учащиеся 7 – 17 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

2019 год объявлен годом Театра.Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Целью пришкольного  лагеря является –  оздоровление детей, выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве,  творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:  

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Программа рассчитана на учащихся 1 – 10 классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 20 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник  лагеря, воспитатели.

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Мы дети плпнеты Земля» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление
  • Театральное
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно – оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление 

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря
  • воспитатели

Содержание программы

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация КТД;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры;

- интеллектуальные игры;

- кружковая деятельность;

- клубные часы;

- музейные часы. 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти – фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок»,  «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки – разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.

Диагностика 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей и руководителей кружков.

Пошаговая диагностика.

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктажи:

 Инструктажи для детей:  

- «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания»;

- «Правила пожарной безопасности»;

- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;

- «Правила при поездках в автотранспорте»;

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

- «Правила безопасности при  терактах»;

- «По предупреждению кишечных заболеваний»;

- «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом».

Бесед:

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре»; встреча с работниками пожарной охраны; экскурсия в пожарную часть;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома. Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Работа по развитию творческих способностей детей:

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно – творческие дела: «Лето на острове сокровищ», «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления: 

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • литературные викторины,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа «Что? Где? Когда?», «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс талантливых девочек «Мисс лето – 2015»,
  • конкурс рыцарей «Мистер лето - 2015»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков,
  • Город Мастеров.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья;
  • Организация спортивных мероприятий.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка) проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении.Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день
  • Спортивные игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе («Вышибалы», «Цепи кованые», «Кошки – мышки» и др.)
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты», «Малые олимпийские игры»)
  • Тематический день «День Нептуна»                                                                     
  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление.

Задачи:

  • воспитать бережное отношение к природе;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Наш двор»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях 

Художественно – эстетическое направление:

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно – эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  • Основные формы проведения:
  • Посещение дома культуры, кинозала, школьного музея;
  • Конкурсы: «Пиратская вечеринка», «Игры индейцев»;
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд». 

Основным назначением  художественно – эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно – эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты!»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программ
  • Концерты  («Звездопад»)
  • Творческие игры («По морям, по волнам»)
  • Праздники («Сказочный калейдоскоп»)
  • Выставки, ярмарки
  • Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря. 

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. 

Трудовая деятельность:

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. 

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых          усилий.
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Патриотическое направление.

Задачи: 

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. 

Основные формы работы:

  • Беседа «Не забыть нам этой даты!».
  • Митинг «День Памяти!»
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Спортивные соревнования по пионерболу, в честь Дня Победы
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Игра «Зарничка» 

Кружковая деятельность

 Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Работа кружков:

  1. Рукодельница
  2. Умелые ручки
  3. Оригами
  4. Занимательная математика
  5. Выжигание по дереву
  6. Танцевальная группа «Магнолия»
  7. Спортивная секция
  8. Изостудия.
  9. Город мастеров

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Система сотрудничества с другими учреждениями:

  •  Районный и сельский Дом культуры
  • Школьный музей
  • Пожарная часть
  • Сельская и школьная библиотеки
  • Районный дом культуры
  • Госавтоинспекция

Режим дня

8:30 - 9.00      Приход дежурных воспитателей, встреча детей.

9.00  - 9.30      Линейка.  Зарядка.

9.30  - 10.00     Завтрак.

10.00  - 11.00   Отрядные дела (работа по плану).

11.00 - 12.00    Кружковая деятельность.

12.00 - 12.30     Оздоровительные процедуры.

12.30 - 13.00     Обед

13.00 - 14.00    Игры на свежем воздухе. 

14.00- 14.30    Подведение итогов, отправка детей домой.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие  и получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • Расширение социального опыта;
  • Вырабатывание навыков ручного и общественно – полезного труда;
  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.



План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Мы дети планеты «Земля»».

1 день:

«Здравствуй, лето красное, веселое прекрасное»

  1. Зарядка
  2. Открытие летнего оздоровительного лагеря «Здравствуй, Лето!»
  3. Медицинский осмотр
  4. Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.
  5. Огонек «Расскажи мне о себе».
  6. Игра «Зоопарк»
  7. Беседа «Азбука безопасности»
  8. Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».

2 день:

«День отрядных затей»

  1. Зарядка
  2. Медицинский осмотр
  3. Музыкальный час.
  4. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  5. Малые олимпийские игры
  6. Презентация отрядов «Знакомьтесь – это мы!»
  7. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»

3 день:

«Окно в природу»

  1. Зарядка
  2. Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок и походов»
  3. Литературный час «Времена года»
  4. Экологическая операция «Наш двор»
  5. Эрудит – шоу «Знатоки природы»
  6. Подвижная игра «Тропа доверия»
  7. Беседа «Осторожно – клещи!»
  8. Семенник – девичий праздник

4 день:

«Хочу все знать»

  1. Зарядка
  2. Беседа «Путешествие в страну Витаминию»
  3. Музыкальный час
  4. Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех»
  5. Клубный час «Пиратская вечеринка»
  6. Инструкция «Меры доврачебной помощи»
  7. Литературная викторина
  8. Музейный час «Дети войны»

5 день:

«День зеленого огонька»

  1. Зарядка
  2. Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»
  3. Конкурс рисунков по ПДД «Чтобы не было беды»
  4. Беседа – тренинг «Поведение пешеходов на проезжей части»
  5. Оздоровительные игры «Путешествие по городу Светофорску»
  6. Инструктаж « Соблюдайте правила дорожного движения»
  7. Викторина по ПДД

6 день:

«День смекалки»

  1. Зарядка
  2. Интеллектуальная игра «Разноцветная капель!»
  3. Библиотечный час «Викторина по сказкам»
  4. Конкурс Загадок.
  5. Игра «Заколдованный замок»
  6. Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах»
  7. Кружковая деятельность
  8. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

7 день:

«День Здоровья»

  1. Зарядка
  2. Беседа «Как ухаживать за зубами?»
  3. Инструктаж «По предупреждению кишечных заболеваний»
  4. Музыкальный час
  5. Игра «Цветик – семицветик»
  6. Экологическая акция «Наши зеленые друзья»
  7. Веселая спортивная игра «Зов джунглей»
  8. Подвижная игра «Хвост дракона»

8 день:

«День сказки»

  1. Зарядка
  2. Игровая программа «Звездопад»
  3. Конкурс аппликаций и рисунков «Моя любимая сказка»
  4. Библиотечный час «Викторина по сказкам А.С.Пушкина»
  5. Беседа «Как беречь глаза?»
  6. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки»
  7. Праздник театра «Театральный фейерверк»

9 день:

«День моей Родины»

  1. Зарядка
  2. Беседа «Символика Российской Федерации»
  3. Викторина «Что я знаю о России?»
  4. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»
  5. Музыкальный час
  6. Экологическая акция «Березовая роща»
  7. Ярмарка творческих работ.
  8. Творческая игра «Стань звездой»»

10 день:

«День противопожарной безопасности»

  1. Зарядка
  2. Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре»
  3. Экскурсия в пожарную часть «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»
  4. Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»
  5. Инструктаж «Правила пожарной безопасности»
  6. Подвижные игры «Тропа ужасов»

11 день:

«День девочек»

  1. Зарядка
  2. Конкурс «Мисс Лето - 2015»
  3. Клубный час «Игра – веселая пора!»
  4. Поездка в кинотеатр
  5. В гости к художнику
  6. Экологическое ассорти
  7. Эти загадочные ребусы

12 день:

«День мальчиков»

  1. Зарядка
  2. Конкурс рыцарей «Мистер Лето – 2015»
  3. Библиотечный час «История книги»
  4. Музейный час «Эстафета пионерских поколений»
  5. Интеллектуальная игра «Поле чудес»
  6. Экологический десант
  7. Инструкция «Один дома. Безопасность в доме»

13 день:

«Все начинается с привычки»

  1. Зарядка
  2. Беседа о вредных привычках «Искусство сказать – Нет!»
  3. Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни»
  4. Интеллектуальная игра «За здоровьем наперегонки»
  5. Клубный час «Планета Скоморошина»
  6. Оздоровительные игры на свежем воздухе
  7. Зеленый патруль

14 день:

«День спорта»

  1. Зарядка
  2. Спортивные соревнования по пионерболу, в честь Дня Победы.
  3. Спортивная эстафета
  4. Эти трудные кроссворды.
  5. Полоса препятствий
  6. Подвижные игры
  7. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

15 день:

«День памяти и скорби»

  1. Зарядка
  2. Митинг «День Памяти!»
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
  4. Конкурс стихов и песен о войне.
  5. Беседа «Не забыть нам этой даты!»
  6. Военно – спортивная игра «Зарничка».

16 день:

 

«День Нептуна»

  1. Зарядка
  2. Театрализованное представление « День Нептуна»
  3. Игра « Поливай – ка»
  4. Инструкция «Правила поведения и безопасности человека на воде»
  5. Игра «Счастливый случай»
  6. Экологическая акция «Наши водоемы»

17 день:

«День талантов»

  1. Зарядка
  2. Творческий конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»
  3. Игра «Веселые минутки»
  4. Познавательная игра «По морям, по волнам»
  5. Клубный час «Игры индейцев»
  6. Город Мастеров.
  7. Выставка поделок из бросового материала.

18 день:

«День знаек»

  1. Зарядка
  2. Развлекательная программа «Незнайкины друзья»
  3. Беседа с ролевыми играми «Если добрый ты – это хорошо»
  4. Музейный час «Крестьянский быт»
  5. Стихи и рисунки о дружбе
  6. Библиотечный час «Сказочный калейдоскоп»
  7. Оздоровительные игры на свежем воздухе
  8. Инструкция «Правила поведения с незнакомыми людьми»

19 день:

«День Литературы»

  1. Зарядка
  2. Литературная викторина
  3. Театрализованное представление с любимыми литературными героями
  4. Конкурс рисунков «Новые иллюстрации к старым любимым сказкам»
  5. Час чтения любимых книг
  6. Акция «Помоги книге!»
  7. Беседа «Откуда пришла книга?»

20 день:

«День кино»

  1. Зарядка
  2. Домашний кинотеатр «В стране мультфильмов»
  3. Игра «Веревочка»
  4. Беседа «История костюма»
  5. Конкурс костюмов «Супер герой!»
  6. Праздник именинников «В гостях у крокодила Гены»
  7. Подвижные народные игры

21 день:

«Закрытие лагерной смены»

  1. Зарядка
  2. Медицинский осмотр
  3. Трудовой десант
  4. Турнир по футболу
  5. Гала – концерт «До свидания, лагерь!»
  6. Награждение активистов и победителей конкурсов
  7. Конкурс стенгазет «А в нашем лагере…»








Использованная литература

 

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  8. Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
  9. Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2012.
  10. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2010
  11. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  12. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2012.
  13. Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2013.
  14. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2009.
  15. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2014.
  16. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2015.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

программа пришкольного лагеря

Пояснительная записка, план сетка...

Программа пришкольного лагеря "Атлет"

Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации            свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

программа пришкольного лагеря "Цветочный город"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

программа пришкольного лагеря "Мультляндия"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей  начальной школы....