Программа пришкольного лагеря 2020г
рабочая программа

Мазур Галина Леонидовна
 
 
     В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.
     Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. 
     С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ «Уринская» уже на протяжении многих лет  работает детский  оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних и старших классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних и старших классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2

тел/факс.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: uroschool1@gmail.com; http:/www.urins.buryatschool.ru

Утверждаю______________

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

Г.Л.Аксентьева

Программа

«Салют, Победа!»

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Мы дети планеты «Земля»»

Для детей 7-17 лет

Подготовила:

начальник лагеря Г.Л.Мазур

С.Уро 2020г

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков «Салют, Победа!»

2

Цель программы

Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства

3

Направление деятельности

Оздоровление детей, формирование чувства патриотизма, развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уринская  средняя общеобразовательная школа»

6

Адрес, телефон

Баргузинский район с.Уро пер.Школьный

тел. 8(30131)95691

7

Место реализации

 Лагерь  «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков

8

Количество, возраст учащихся

50 человек

от 7  до 17 лет

9

Сроки проведения, количество смен

I смена – с 10.06. 2020 г. по 3.07.2020 г.

Пояснительная записка

     В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.

     Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

     С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ «Уринская» уже на протяжении многих лет  работает детский  оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних и старших классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних и старших классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

     Ежедневно в лагере ведётся цветопись в виде праздничного фейерверка, где каждый ребёнок отмечает своё настроение, старшие ребята ведут экран обратной связи.

Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

     Детская игра - средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека. Именно поэтому в детском оздоровительном  лагере   летом  2020 года дети и взрослые отправляются в программу «Салют, Победа!».

     Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

  Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить около 35 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет.

     Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
  • обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.                                                                                          

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

Цель деятельности программы

  • Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства.

Задачи программы:

  • Формировать чувства патриотизма;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;
  • формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения.

Этапы реализации программы

I.Подготовительный этап

     Данный  этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  • проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап смены (2 - 3 дня)

Основной деятельностью  этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • организационные сборы;
  • планирование работы;
  • старт программы ;
  • формирование органов самоуправления,
  • инструктаж по ТБ;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 III. Основной этап смены

  • реализация профилирующей идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, походы, акции);
  • диагностика  (результат).

IV. Заключительный этап смены

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • сбор отчетного материала;
  • оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;
  • выпуск фотодневника лагеря.
  •  поощрение отличившихся ребят в делах лагеря;
  • выработка перспектив деятельности лагеря.


Механизм реализации программы

     2020 год -  юбилейный год в истории России.  Год 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.  Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда останутся в памяти народной.  Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. В празднования юбилея Великой Победы детский оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков  работает по программе «Салют, Победа!»

     Программа реализуется в форме игры - путешествия по городу «Победы». Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны.

     Игра – путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых.  

Цели игры - путешествия:

  • расширение кругозора детей;
  • ознакомление с историей Великой Отечественной войны;
  • создание условий для формирования гражданина России.

     В этом году игра - путешествие будет проходить по «городу Победы».  Каждый день ребята будут проходить новые станции.

     Для организации работы по оздоровлению, отдыху, развитию патриотических качеств, творческих способностей детей используется не только материально – техническая база школы, а также взаимодействие с учреждениями села и района:

  • Районный и сельский Дом культуры
  • Школьный музей
  • Пожарная часть
  • Сельская и школьная библиотеки
  • Районный дом культуры
  • Госавтоинспекция

Режим дня

8:30 - 9.00      Приход дежурных воспитателей, встреча детей.

9.00  - 9.30      Линейка.  Зарядка.

9.30  - 10.00     Завтрак.

10.00  - 11.00   Отрядные дела (работа по плану).

11.00 - 12.00    Кружковая деятельность.

12.00 - 12.30     Оздоровительные процедуры.

12.30 - 13.00     Обед

13.00 - 14.00    Игры на свежем воздухе. 

14.00- 14.30    Подведение итогов, отправка детей домой.

Структура управления

     Совет лагеря собирается на свои заседания 1 раз в неделю, обсуждает план работы, подводит итоги проведенных мероприятий. Координирует работу Совета лагеря воспитатель. Командиры «экспедиций» подводят итоги дня под руководством воспитателей.

      Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде города с улицами, проспектами , бульварами, переулками и площадями. У каждого отряда свой маршрут путешествия.

     Рядом с «городом Победы»  расположен стенд, на котором представлены Законы и Заповеди путешественников, режим работы лагеря, план работы и информация, отражающая результаты деятельности.

     Путешественниками разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый член отряда может ежедневно получать «искорку салюта» за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Если в отряде  набирается 10 «искорок», то их можно обменять на одну большую «искру», которая станет частью большого салюта. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

Основные направления и формы реализации программы

Направления деятельности

Задачи

Формы реализации

Оздоровление детей

  1. Укреплять здоровья детей.
  2. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, физически развитой личности.
  • ежедневная утренняя зарядка,
  • игры на свежем воздухе,
  • динамические паузы,
  • спортивные игры,
  • закаливающие процедуры,
  • игра – путешествие,

Формирование чувства патриотизма

  1. Приобщать к истории Родины.
  2. Развивать чувства гордости за свою страну.
  3. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности
  • конкурсы рисунков,
  • беседы,
  • викторины,
  • экскурсии
  • фестиваль военной песни

Развитие творческих способностей и лидерских качеств детей

  1. Развивать фантазию и воображение, память и мышление.
  2. Формировать умение выступать на сцене.
  3. Развивать организаторские способности.
  4. Развивать навыки работы в группе, в команде.
  • конкурсы рисунков,
  • конкурсы стихов,
  • инсценировки,
  • проведение КТД,
  • тренинги,
  • деловые игры,
  • творческие конкурсы,
  • самоуправление
  • фестиваль военной песни

Развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

  1. Формировать потребности детей в новых знаниях.
  2. Воспитывать активную личность.

  • познавательные игры,
  • викторины,
  • презентации,
  • беседы,
  • игры – путешествия,
  • конкурсы,
  • экскурсии.

Ожидаемые результаты

      Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий,     хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и  установлению эффективного способа коммуникации «ребенок - взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля.

    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

     Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о коллективно – творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

    В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов, и уже практически подготовятся к вступлению в детскую организацию. У всех детей значительно расширится кругозор. Ребята узнают много нового об истории открытия космоса.

     Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину.

   Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря.


План-сетка программы «Салют, Победа!»

Детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей 2020г

Дата

Название дня

Основные дела дня

1

10.06

Станция Мира и Добра

  1. Зарядка
  2. Подготовка к открытию смены. Оформление отрядных комнат. Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.
  3. Медицинский осмотр
  4.  Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».
  5. Весёлые старты.

2

11.06

Станция  Дружбы

  1. Зарядка
  2. Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены.
  3. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  4. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
  5. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе».

3

12.06

Станция «Наследники Победы»

  1. Зарядка
  2. Открытие смены «Салют, Победа!».
  3. Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок и походов»
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

4

13.06

Станция Историческая

  1. Зарядка
  2. Операция «Новая жизнь старой книги».
  3. Инструкция «Меры доврачебной помощи»
  4. Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»
  5.  Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

5

15.06

Станция Пушкинская

  1. Зарядка
  2. Экскурсия в сельскую библиотеку «Солнце русской поэзии».
  3. КВН «Что за прелесть эти сказки».
  4. Игры наших бабушек.
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

6

16.06

Станция Силы и Здоровья

  1. Зарядка
  2. Беседа «В стране Витаминии».
  3. Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  4. Игра «Нет – вредным привычкам!»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

7

17.06

Станция Музейная

  1. Зарядка
  2. Беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».  
  3. Экскурсия в  школьный музей «Они защищали Родину».
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

8

18.06

Станция Родина

  1. Зарядка
  2. Игра  «Символы России».
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

9

19.06

Станция Библиотечная

  1. Зарядка
  2. Инструктаж по правилам личной гигиены
  3. Конкурс «Человек читающий».
  4. Состязания «Аты – баты стань солдатом!»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

10

20.06

Станция  Односельчанин

  1. Зарядка
  2. Инструктаж
  3. Экскурсия в пожарную часть «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»
  4. Конкурс рисунков «Мое село»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

11

22.06

Станция Эрудитов

  1. Зарядка
  2. Интсруктаж по профилактике кишечных заболеваний
  3. Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца».
  4. Игра «Слабое звено»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

12

23.06

Станция Концертная

  1. Зарядка
  2. Инструктаж
  3. Выход в Сельский дом культуры на дискотеку
  4. Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

13

24.06

Станция Мира и Толерантности

  1. Зарядка
  2. Беседа  о знаменитых людях нашего села «Дети в годы Великой Отечественной войны. Пионеры - герои»
  3. Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

14

25.06

Станция  Природы и экологии

  1. Зарядка
  2. Инструктаж «Правила поведения при поездке в автобусах»
  3. Поездка в кинотеатр с.Баргузин
  4. Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»
  5. Конкурс экологических сказок. Русские народные игры.
  6. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

15

26.06

Станция Памяти и Долга

  1. Зарядка
  2. Беседа «Не забыть нам этой даты!»
  3. Историческая викторина «Колесо истории»
  4. Военно – спортивная игра «Зарничка».
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем

воздухе, закаливание

16

27.06

Станция  Игр и Юмора

  1. Зарядка
  2. Выход в сельский Дом Культуры на дискотеку
  3. Конкурс юмора.
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

17

29.06

Станция Зеленого огонька

  1. Зарядка
  2. Беседа с сотрудниками ГАИ
  3. Инструктаж «Правила дорожного движения»
  4. Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

18

30.06

Станция «Армия Самоделкина»

  1. Зарядка
  2. Творческая мастерская «Журавлик»
  3. Подготовка к закрытию смены
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

19

01.07

Станция Подвигов Солдат

  1. Зарядка
  2. Виртуальная экскурсия в музей
  3. Инструктаж «профилактика негативных ситуации во дворе, на улицах, дома и в общественном транспорте»
  4. Подготовка к закрытию смены
  5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

20

02.07

Станция Советского Союза

  1. Зарядка
  2. Выход в сельский Дом Культуры на дискотеку
  3. Игры по интересам
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

21

03.07

Станция Победа!

  1. Зарядка
  2. Закрытие смены «Салют, Победа!».
  3. Праздничная дискотека.
  4. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

Список использованной литературы

  • «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2002.
  • «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2003.
  • «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2006.
  • «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2001
  • «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003
  • «Кипарис» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва, 1999
  • «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград, 2006.
  • Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

программа пришкольного лагеря

Пояснительная записка, план сетка...

Программа пришкольного лагеря "Атлет"

Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации            свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

программа пришкольного лагеря "Цветочный город"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

программа пришкольного лагеря "Мультляндия"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей  начальной школы....