письмо эколога
материал (3 класс)

письмо эколога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovr_pismo_ekologa.docx696.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект  внеурочного занятия студентки

Класс: 2 «К»

Тема: Письмо эколога

Направление  деятельности: научно-познавательная

Цель: организация практической деятельности учащихся с целью привития интереса к экологическому состоянию окружающей среды.

Задачи:

1   образовательная: создать условия для формирования у детей чувства значимости по отношению к охране природы.

2   развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное; развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций; развивать мышление, воображение, речь.

3   воспитательная: формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию, привить необходимость охраны воздуха от загрязнений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимают необходимость охраны воздуха от загрязнения, проявляют уважительное отношение к природе.
  • метапредметные:

- регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планируют свои действия в соответствии с познавательной задачей и условия её реализации, умеют выполнять самоконтроль и адекватно воспринимают оценку своей работы.

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков.

- коммуникативные: вступают в диалог; сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах, в группе.

  • предметные: имеют представления о значении воздуха для живого;
  • Оборудование: раздаточный материал (для поделки, для схемы, для письма), экран (презентация), ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, лист А4, цветные карандаши.

Этапы занятия

Задачи этапов

Методы, приемы

Формы взаимодей-ствия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые                       УУД

Вводная часть

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Словесный (беседа)

Ф

-Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться к соседу и протянуть друг другу руки, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. (Фрагмент песни «От улыбки»)

-Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

-Здравствуйте.

К-вступают в диалог

Основная часть

Создание условий для успешного включения в деятельность

Словесный (беседа)

Практический (заполнение схемы)

Словесный (беседа)

Практический (написание письма)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Практический (выполнение поделки)

Ф

Г

Ф

И

Ф

П

-Посмотрите, ребята на экран. Какую дату вы видите?

-С чем связана данная дата? Кто как думает?

-В этот день, ребята, празднуется день эколога.

-Вы знаете кто такой эколог?

-Верно, ребята. 

-От каких опасностей предостерегает эколог нашу планету? Что приносит вред природе?

-Предлагаю посмотреть видео ролик, чтобы узнать какие факторы, действия пагубно влияют на нашу с вами природу.

(Просмотр видеоролика)

-Сейчас проверю кто внимательно смотрел видео.

-Будете работать в группах по 3 человека. Не забывайте про правила работы. Вам нужно заполнить схему.

-Какие же опасности есть у нашей природы?

-А как мы с вами можем защитить нашу планету от экологических опасностей? Как можем помочь экологам?

-Все верно. Молодцы.

-Во многих странах, чтобы поблагодарить экологов за их работу или же попросить о помощи. Проходит акция «Письмо экологу».

-И сейчас я вам тоже предлагаю поучаствовать в этой акции.  У вас на столах есть листочки. Ваша задача написать небольшое письмо экологу либо с благодарностью за его работу. Либо же попросить совета, помощи о том, как помочь вашему населённому пункту, как спасти его от экологических проблем.

-Перед тем, как начнёте писать, не забудьте представиться, далее пишем основную часть нашего письма. И в конце так же не забудьте попрощаться и оставить свои контактные данный, с помощью которых эколог с вами свяжется.

-На это я вам даю 15 минут. Время пошло.

-Кто хочет прочитать?

-Молодцы, ребята. После занятия пойдём на почту и отправим эти письма экологам в Москву, так как там находится самая лучшая экологическая лаборатория.

-Вернитесь к своим карточкам, где вы писали проблемы. Подумайте и скажите, какая проблема является самой страшной для нашей планеты.

-Почему вы так думаете?

-Верно, ребята.

-Загрязнение воздуха представляется одним из главных факторов, влияющих на экологию. Экологи давно борются с этой проблемой. Но пока победить эту проблему до конца не удаётся, но если мы с вами будем им помогать, то всё обязательно получится.

-Воздух есть везде- на улице, в комнате, в воде.

-Любое пространство на земле заполнено воздухом, но не все отдают себе отсчет на сколько он для них важен и необходим.

-В современном мире существует множество факторов, которые загрязняют наш воздух.

–Что загрязняет воздух?

-Верно.

-Промышленные заводы, выхлопы машин, Авиатранспорт, ракетно-космическая техника, вулканические выбросы – это основные источники загрязнения окружающего нас воздуха. Всё это приводит к парниковому эффекту и истощению озонового слоя. Эти и другие последствия приводят к катастрофам.

-А как же мы с вами можем защитить наш воздух.

-Молодцы. Все решения являются верными и эффективными.

-Как вы думаете, где мы ещё можем на данный момент найти чистый воздух?

-Всё верно. В лесу много кислорода и полезных веществ. Не зря растения называют «Легкими планеты».

-Ребята, а вы знаете какие растения выделяют больше кислорода, чем остальные?

-Верно.

-Всем известно, что деревья очищают воздух и находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой пыльный, как на улицах города. В тени деревьев чувствуется прохлада и дышится намного легче.

-И сегодня в знак того, что мы хотим сберечь нашу планету от загрязнения воздуха – выполним поделку. Вы сможете поставить её к себе в комнату, и она не даст вам забыть, как важен для нас чистый воздух.

-Работать будете в парах. Не забывайте про правила работы в парах.

-Все необходимые трафареты у вас имеются на столах. Поэтапный план работы можете увидеть на экране.

-5 июня

-Ответы учащихся.

-Эколог – это человек, который заботиться о природе.

-Вырубка лесов, загрязнение воздуха и т.д.

Заполняют схему.

-Загрязнение воздуха, воды, истребление животных, растений, вырубка лесов.

Ответы учащихся.

2-3 учащихся читают.

-Загрязнение воздуха.

-Без воздуха природа не сможет существовать.

-Транспорт, заводы, теплоэлетростанции.

1.     Установка очистных сооружении

2.     Озеленение окружающей  среды.

3.     Правильное размещение заводов.

-В лесу.

-Деревья.

Выполняют поделку.

Р- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планируют свои действия в соответствии с познавательной задачей и условия её реализации,

К- сотрудничают с товарищами при выполнении задания в группе

П-ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

ПР-имеют представления о значении воздуха для живого

П-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога

Л-понимают необходимость охраны воздуха от загрязнения,

К-вступают в диалог

ПР-имеют представления о значении воздуха для живого

Л- проявляют уважительное отношение к природе

К-сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах

Заключит.часть

Подвести итоги и поощерить учащихся

Словесный (беседа)

Ф

-Наша работа подходит к концу.

-Какой момент вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Оцените свои работу.

На столах у вас воздушные шарики. Надуйте немного красный шарик, если вы уходите с занятия с грустным настроением. Желтый- если равнодушное. И зелёный шарик – с веселым.

- За что себя можете похвалить.

-Помните! Наша планета - Земля во Вселенной одна. А значит, мы, люди, должны жить с природой в мире и согласии, уважать ее законы, беречь и охранять.

- Спасибо за активную работу. Молодцы!

Ответы учащихся.

Оценивают свою работу.

Ответы учащихся

Р-умеют выполнять самоконтроль и адекватно воспринимают оценку своей работы

-А сейчас будем работать в группах. Чтобы понять какой же из факторов является самым губительным для нашей экологии. Но перед этим распределите роли в группе.

 Попробуйте составить рейтинг загрязняющих факторов. У вас на столах есть карточки. Ваша задача распределить факторы, которые вы выписали в диаграмму по возрастанию. То есть от самого пагубного фактора к самому минимальному.

-А теперь прошу выйти 1 представителя группы

Выступают.

 Молодцы ребята. Правильная  у вас должна быть такая диаграмма.

-

-Мы с вами узнали, что достаточно много факторов, которые уничтожают нашу экологию.

Загрязнение воздуха представляется одним из главных факторов, влияющих на экологию. Экологи давно борются с этой проблемой. Но пока победить эту проблему до конца не удаётся, но если мы с вами будем им помогать, то всё обязательно получится.

-Воздух есть везде- на улице, в комнате, в воде.

-Любое пространство на земле заполнено воздухом, но не все отдают себе отсчет на сколько он для них важен и необходим.

-А экологи в свою очередь осуществляют много работы по охране воздуха.

А как мы с вами можем защитить нашу планету от экологических опасностей? Как можем помочь экологам?

-Все верно. Молодцы.

-Во многих странах, чтобы поблагодарить экологов за их работу или же попросить о помощи. Проходит акция «Письмо экологу».

-И сейчас я вам тоже предлагаю поучаствовать в этой акции.  У вас на столах есть листочки. Ваша задача написать небольшое письмо экологу либо с благодарностью за его работу. Либо же попросить совета, помощи о том, как помочь вашему населённому пункту, как спасти его от экологических проблем.

-Перед тем, как начнёте писать, не забудьте представиться, далее пишем основную часть нашего письма. И в конце так же не забудьте попрощаться и оставить свои контактные данный, с помощью которых эколог с вами свяжется.

-На это я вам даю 15 минут. Время пошло.

-Кто хочет прочитать?

-Молодцы, ребята. После занятия пойдём на почту и отправим эти письма экологам в Москву, так как там находится самая лучшая экологическая лаборатория.


https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620744408_12-phonoteka_org-p-fon-dlya-sochineniya-13.jpghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620744408_12-phonoteka_org-p-fon-dlya-sochineniya-13.jpg


https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620744408_12-phonoteka_org-p-fon-dlya-sochineniya-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

письмо экологов школьникам

презентация к уроку окружающий мир 2 класс пнш...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Письмо в Африку"

Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, позн...

Экология снаружи – экология внутри.Акция « Покормите птиц зимой.» .

Экология снаружи – экология внутри.Акция « Покормите птиц зимой.» . В  акции  приняли участие обучающиеся  4 класса. Ребята  говорили  о том, как бы птицам п...