Микроскоп
материал

Паспорт проекта. Работа с микроскопом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroskop.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Актуальность проекта

Объект исследования

Цель проекта

Для учителя:

Для ученика:

Тип проекта

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования:

Методы исследования:

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования:

Продукт проекта

Перспектива проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

….

Актуальность проекта

«Изучаемая тема (тема проекта) актуальна по причине…»

«Тема представляет теоретический и практический интересы, потому что…»

«На актуальность темы указывают такие факторы, как…»

«Актуальность работы заключается в.»

«Актуальность темы работы обусловлена...»

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо знать строение организма, работу всех его систем и органов. Каждая система органов выполняют свою жизненно важную функцию. Все системы организма и органы человека действуют согласованно и слажено. Если в организме человека не будет какого-то определенного органа, то человек не сможет существовать или будет тяжело болеть. Чтобы быть здоровым, веселым и бодрым каждый день, нужно знать строение нашего организма, и как сохранять его здоровье.

В крови человека содержатся элементы, необходмые для жизнедеятельности орагнизма человка

Проблема проекта: Какова роль крови в организме человека?

Гипотеза: предположим, что отсутствие крови в организме человека приводит к различным болезням.

Объект исследования

Кровь человека

Цель проекта

Для учителя: формирование у обучающихся исследовательских умений, через исследование крови человека.

Для ученика: исследование крови человека, определение ее роли в организме, профилактика заболеваний крови.

Задачи:

Задачи проекта:

Дидактические:

- актуализировать имеющиеся знания…

- выяснить с помощью опыта, из чего состоят тела, установить взаимосвязь тел, веществ, частиц.

- разработать кластер «Тела», содержащий информации о составе некоторых тел.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам;

- воспитывать аккуратность при выполнении продукта проекта - кластера.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления кластера;

- развивать умения планировать свою деятельность.

организовать сформировать провести подготовить распределить уменьшить увеличить внедрить установить осуществить составить

Тип проекта

По длительности: краткосрочный/долгосрочный

По характеру поисковой деятельности: исследовательский.

По форме работы: и. п. г.

По содержанию: монопредметный, межпердметный.

Для достижения личностных результатов данный проект будет рассчитан на каждого обучающегося, следовательно, по форме организации – индивидуальный. Для проведения исследования обучающиеся будут работать в паре и группе. Составление и заполнение продукта проекта будет в форме индивидуальной деятельности обучающихся.

Данный проект рассчитан на 1 неделю, следовательно, по длительности реализации проекта проект будет считать краткосрочным.

Работа над проектом будет осуществляться как на уроке окружающего мира, так и связана с таким предметом как математика (для вычислений различных показателей крови).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Для реализации цели проекта были определены задачи проекта, задачи нашли свое отражение в этапах проекта.

Были определены следующие этапы проекта:

1 этап. Организационный.  

Задача данного этапа: Актуализация знаний обучающихся по теме: «Кровь человека»

Для достижения данной задачи на данном этапе проекта будет организована различная работа с информацией. Актуализация знаний обучающихся, изученных на уроках окружающего мира, необходимых и достаточных для работы над проектом, а так же с помощью дополнительной литературы и при организации и проведении экскурсий в школьный медицинский кабинет. Будет организован просмотр фильма о роли крови в организме человека.

2 этап проекта основной (исследовательский)

Задача этапа: проведение исследования, обобщение информации по исследованию, фиксация доказательств гипотезы.

На данном этапе будет проходить исследование.

После проведения исследования будет индивидуальное заполнение дневника наблюдений, обобщение информации, подведение итогов исследования

Заключительный этап  

Задача: обобщение и систематизация знаний обучающихся, подготовка и защита проекта.

На данном этапе обучающиеся подводят итоги исследования, заполняют дневники исследования, оформляют продукт проекта

(Плакат: состав крови человека), стенд-газета, буклет, модель, макет (уменьшенная копия), статья, брошюра.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение состава крови человека,

Гипотеза исследования: Действительно ли кровь обогащает наш организм кислородом?

Методы исследования: эмпирические (наблюдение), теоретические (обобщение информации)

Оборудование для проведения исследования: электронный микроскоп, предметные стекла с препаратами.

Ход исследования

Для проведения исследования обобщим знания обучающихся о крови человека. Определим объект исследования для занятия (кровь человека), через проблемный вопрос.

Актуализируем знаний о кровеносной системе. Расположим необходимое оборудование, вспомним правила работы с микроскопом, приступим к исследованию.

  1. Положить предметное стекло на предметный столик.
  2. Настроить объектив микроскопа.
  3. Настроить качество изображения с помощью рычагов микроскопа.
  4. Рассмотреть состав крови человека.
  5. Определить какие компоненты в ней содержатся
  6. Доказать гипотезу
  7. Обобщить информацию, оформить ее в дневнике исследования.

Продукт проекта

  • Дневник исследований, где будет описана тема, цель, план исследования. Гипотеза исследования.  Работа с изображением изучаемого объекта (фото с микроскопа) или заполнение таблицы (при исследовании на лабораторном диске)
  • Плакат на тему «Состав крови», где будут представлены все изучаемые и исследуемые объекты и их кратное описание.

Перспектива проекта

После проведения защиты проекта в классе, можно выступить с данным проектом на школьном конкурсе, конкурсах различного типа (муниципальный, региональный). Продемонстрировать на празднике «День здоровья».  Проведение мастер-классов по работе с микроскопом и лабораторным диском. Выступление на уроках биологии в старших классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Микроскоп"

Материал содержит картинки, презентацию, интерактивную игру по теме "Микроскоп"....

Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5  на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...

Возможности цифрового микроскопа

Возможности и использование цифровых ресурсов в обучении в рамках ФГОС...

Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения  природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...

Самоанализ видео-ролика "Цифровой микроскоп"

Самоанализ видео-ролика "Цифровой микроскоп"...