Презентация на тему: "Значение списывания при формировании орфографической зоркости у младших школьников"
презентация к уроку
Презентация на тему: "Значение списывания при формировании орфографической зоркости у младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_t.a.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание ». Николай Сергеевич Рождественский ( 1892—1981), методист в области обучения русскому (родному) языку, доктор педагогических наук (1961 г.), профессор (1962 г.), заслуженный деятель науки РСФСР (1977 г .)
это составная часть общей языковой культуры. Она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении, кроме того является одним из условий для дальнейшего успешного обучения. Орфографическая грамотность -
О рфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы в слове при письме, определять их типы с целью дальнейшей работы над ними (проверки правильности написания); «применительно к буквенным орфограммам это умение предполагает прежде всего способность обнаруживать при письме звуки в слабой позиции (или буквы, находящиеся на их месте)». Марина Сергеевна Соловейчик, кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова, автор учебников русского языка и учебно-методических пособий по обучению грамоте.
Компоненты структуры орфографической зоркости ( А.Р . Лурия , М.С . Шехтер , П.И . Зинченко и др.)
На формирование орфографической зоркости оказывают большое влияние следующие процессы: а ) активное зрительное и слуховое восприятие, которые включают в себя целенаправленный анализ; б) логические операции (сравнение, конкретизация, систематизация, классификация); в) зрительная память (запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм); г) непроизвольное и произвольное внимание, именно оно обеспечивает действие самоконтроля и самопроверки.
У младших школьников следует формировать четыре собственно орфографических умения: 1) Ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью ). 2) Устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило ). 3) Применять правило (правильно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи ). 4) Проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.
Процесс формирования орфографических умений и навыков можно представить как последовательность шести шагов, которые должен пройти ребёнок на пути к грамотному письму: 1 шаг – ученик ставит перед собой цель, осознаёт задачу; 2 шаг – ребёнок , опираясь на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт ищет способы проверки орфограммы; 3 шаг – учащийся выстраивает свою работу с орфограммой согласно орфографическому правилу; 4 шаг – школьник работает над орфограммой по намеченному плану; 5 шаг – работая в изменяющихся условиях и вариантах, ученик постепенно «сворачивает» алгоритм; 6 шаг – орфографический навык доведён до автоматизма, ребёнок, встречая в тексте слово с орфограммой, уже не задумывается, он знает, как писать и проверять.
Основная цель предусмотренного программой обучения списыванию состоит не в овладении данным видом письма, а в формировании особого способа смыслового чтения, включающего в себя активную ориентировку в орфографической форме текста и обеспечивающего тем самым интенсивное накопление в памяти орфографических образов единиц языка (слов, словоформ, словосочетаний).
Л.И. Тимченко. Букварь. Часть 1. С.126
Операции, составляющие действие списывания С.В. Ломакович , Л.И . Тимченко. Русский язык. 1 кл . с. 63
С.В. Ломакович , Л.И . Тимченко. Рабочая тетрадь. 1 кл . с. 6
Спасибо за внимание! МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА : Димитриева Светлана Васильевна ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение - Союз» SDimitrieva@prosv.ru Кудрявцева Марина Вячеславовна, специалист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение - Союз» MKudryavseva@prosv.ru Lbz.ru https :// lbz . ru / metodist / authors / elkonin - davydov / video /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической зоркости у младших школьников.
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически гра...
Статья "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
В сатье представлены понятие об орфографической зоркости, приведён теоретический и парктический материал по её формированию....
Формирование орфографической зоркости у младших школьников
Раскроем понятия орфографическая зоркость,ее факторы.Множество упражнений для выработки орфографической зоркости...
Формирование орфографической зоркости у младших школьников
Одной из самых актуальных проблем в преподавании русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии обучающихся в начальной школе. В данной статье представлены приемы обучени...
Формирование орфографической зоркости у младших школьников.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая...
Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимания...
Доклад с презентацией "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
В работе представлены приёмы формирования орфографической зоркости у младших школьников в условиях ФГОС...