ИКТ в деятельности учителя
презентация урока для интерактивной доски

Лесниченко Полина Геннадьевна

Презентации к урокам, ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_1.pptx2.75 МБ
Файл lit_cht_4.pptx1.04 МБ
Office presentation icon matematika_7_urok.ppt998 КБ
Файл russ_yaz_1.pptx2.56 МБ
Office presentation icon sushchestvitelnoe.ppt1.7 МБ
Файл matematika_10.12.pptx253.54 КБ
Файл russ_yaz_2.pptx1.1 МБ
Файл russ_yaz_4.pptx808.4 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk_urok_16.ppt530.5 КБ
Файл matematika_25.01.pptx460.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Четвёртый лишний Сказка, былина, легенда, пословица. Колыбельная, небылица, частушка, хороводная. Пословица, поговорка, закличка , скороговорка. Загадка, песня, веснянка, пестушка . Каким обобщающим словом можно назвать все эти жанры литературы? ФОЛЬКЛОР « Изучайте фольклор , учитесь на нём . Без знания прошлого нет будущего ». А.М.Горький . Согласны ли вы с мнением русского писателя?

Слайд 3

Загадка Умному отгадать – Что семечки пощёлкать , А другому отгадать – Что поле вспахать! загадка Как появились загадки? Как создаются загадки? Какие бывают загадки? Что такое загадка? Цель урока: упражняться в умении разгадывать загадки Древо познания

Слайд 4

Как появились загадки? Задание: прочитайте текст, найдите ответ на поставленный вопрос 1. 2. Стр.5 Проверь себя! 1. Солнце 2. Солнце, месяц, звёзды 3. Человек 4. Петушиным 5. Без корки 6. Колодец 7. Огурец

Слайд 5

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок . У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью. У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие: да что растёт без коренья? (Камень); да что цветёт без цветка? (Папоротник); да что бежит без повода? (Вода). В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки. У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок . У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью. У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие: да что растёт без коренья? (Камень); да что цветёт без цветка? (Папоротник); да что бежит без повода? (Вода). В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Слайд 6

Какие бывают загадки? Тематические Загадки в стихах Загадки - вопросы З агадки-рифмовки Загадки-обманки загадки Загадки – описания свойств, признаков предмета Загадки – противопоставления Загадки – сравнения Загадки – описания действий предмета Народные и авторские

Слайд 7

Как появились загадки? Как создаются загадки? Какие бывают загадки? Что такое загадка? Древо познания краткое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Загадка Слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означает «думать», «размышлять».

Слайд 8

Сегодня на уроке Домашнее задание Р.Т. Стр. 4-5 Узнали, как появились загадки. загадка Упражнялись в умении разгадывать загадки: узнали, какие бывают загадки; с оставляли загадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок . Почему полезно читать сказки? У кого учится читатель, читая сказки? На какие группы можно разделить героев сказок? положительные герои отрицательные герои Приведите примеры героев сказок для каждой группы. Как определить, положительный герой или отрицательный?

Слайд 2

Прочитайте название сказки. Кто герои сказки? Что можно о них рассказать? Можно ли утверждать, что Ленивая – отрицательный герой сказки, а Радивая – положительный герой?

Слайд 3

Цель : познакомиться с содержанием произведения, определить непонятные слова Стр.18 Что означает слово « радивая »? Радивый - усердный , старательный . словарь Цель : определить значение непонятных слов. Стр.21 душегрея подойник парчовая хлев

Слайд 4

Аннотация к русской народной сказке «Про Ленивую и Радивую » Сказка «Про Ленивую и Радивую » - ______________ сказка. Её героини - ________________. Старшая дочь________________________ ________________________ _____________________________ ____________________, а младшая ___________________________ _____________________________________. За _______________________ старшая дочь была вознаграждена Зелёным стариком, а младшая ________________________________________________________. Сказка учит быть __________________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ СЕНТЯБРЯ КЛАССНАЯ РАБОТА Домашнее задание Стр.34 №7 №9

Слайд 2

Раздели фигуры на две группы. 1 6 5 4 3 2 8 7

Слайд 3

По цвету

Слайд 4

Линии Многоугольники

Слайд 5

Раздели фигуры на две группы. 1 3 2 4

Слайд 6

12:4*7 54:9*4 18:6*9 9:3*8 24:4*6 36:9*4 45:5*8 н а м я о а л ЗАПИШИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ

Слайд 7

45:5*8 72 24:4*6 36 18:6*9 27 54:9*4 24 12:4*7 21 36:9*4 16 9:3*5 15 л о м а н а я ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 8

Ломаная – это фигура, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего и т.д.

Слайд 9

Сосчитай, из скольких отрезков состоит каждая ломаная.

Слайд 10

А О М В Отрезки АМ, МВ, ВО – это звенья ломаной . Точки А, М, В, О - это вершины ломаной .

Слайд 11

Замкнутая ломаная Незамкнутая ломаная

Слайд 12

Раздели ломаные на две группы.

Слайд 13

Стр. 34 №6 Стр.35 №10, 11, 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Стр . 6 упр. 5

Слайд 2

3 сентября. Классная работа. а о // ю ы // е ё // а о // Линейка, пенал, книга , школа, этаж, окно.

Слайд 3

-Что изучает фонетика ? -Что обозначает слово « фонетика »? Образовано от греческого слова phone , что обозначает « звук ».

Слайд 4

Что мы изучали во 2 классе из этого раздела? Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, письменное обозначение звуков речи.

Слайд 5

Что вы помните о количестве гласных звуков и букв? Звуки [ a ] [ o ] [ и ] [ ы ] [ у ] [ э ] Буквы а я о е и ы у ю е э

Слайд 6

Что вы можете рассказать о согласных звуках ? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков ? Учебник стр. 5 упр. 3 Звуков (фонем) в русском языке – 42, а букв – 33.

Слайд 7

Б : б уря [ б ] б итва [ б ] хле б [ п ] дро б ь [ п ] [ атхот ] отход [ атгадат ] отгадать [ патшутит ] подшутить ,

Слайд 8

Упр. 3,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцатое декабря. Классная работа.

Слайд 2

Из горячего колодца через нос водица льется.

Слайд 3

Нахмурится, насупится, в слезы ударится- Ничего не останется.

Слайд 4

Грамоты не знаю, а век пишу.

Слайд 5

– К какой части речи относятся записанные слова? – Что вы знаете об имени существи-тельном? -Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существительное» (учебник). – С какими слоями мы уже знакомы? -Какой слой нам незнаком? -О каком слое торта будем говорить?

Слайд 6

Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, – моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно, моё: Моё окно, село моё.

Слайд 7

Упражнение 1. стр.160 ОН ОНА

Слайд 8

Упражнение 1. стр.160 ОН ОНА слон тигр волк петух кролик бык кот слониха тигрица волчиха курица крольчиха корова кошка

Слайд 9

Упражнение 2. стр.160 Гимнастика, прыжок, движение ловк… (-ий,-ая, -ое) Природа, небо, пезаж зимн…(-ий,-яя, -ее)

Слайд 10

Упражнение 2. стр.160 Гимнастика, прыжок, движение ловк… (-ий,-ая, -ое) гимнастика(она-ж.р.)-ловкая гимнастика прыжок (он-м.р.)-ловкий прыжок движение (оно-ср.р.)-ловкое движение Природа, небо, пезаж зимн…(-ий,-яя, -ее) природа(она-ж.р.)-зимняя природа небо (оно-ср.р.)-зимнее небо пейзаж (он-м.р.)-зимний пейзаж

Слайд 11

Имя прилагательное, которое зави- сит от имени существительного, согласуется с именем существи- тельным в роде, то есть ставится В том же роде, что и имя сществи- тельное.

Слайд 12

Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он - мой». Средний род – оно, моё! Это правило твоё!

Слайд 13

Учебник стр.161 Как определить род имени существительного.

Слайд 14

Домашнее задание с.161-правило!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 декабря Классная работа

Слайд 2

РАЗМИНАЕМСЯ! 8·3 24:4 24:6 7·8 56:1 56:56 9·4 36:4 36:6 устно

Слайд 3

РАЗМИНАЕМСЯ! 8·3 24:4 24:6 7·8 56:1 56:56 9·4 36:4 36:6 24 6 4 56 56 1 36 9 6 ПРОВЕРЯЕМ!

Слайд 4

СЧИТАЕМ! 18:9:2 2·9·1 18:2·9 32:4+8 8·4-32 32:8·4 54:6+9 9·6-5 54:9-6 Стр. 107-109 правила устно

Слайд 5

ВЫЯСНЯЕМ: 72-9-3-6+12 27:3·2:6·3·4 ПРАВИЛО 1! В ВЫРАЖЕНИЯ БЕЗ СКОБОК, СОДРЖАЩИХ ТОЛЬКО СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ИЛИ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ, ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ЗАПИСАНЫ: СЛЕВА НАПРАВО . 72 - 9- 3 – 6 + 12 27 : 3 · 2 : 6 · 3 · 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5

Слайд 6

ВЫЯСНЯЕМ! 36+48:8-6·4 ПРАВИЛО 2 В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК СНАЧАЛА ВЫПОЛНЯЕТЯ ПО ПОРЯДКУ СЛЕВА НАПРАВО УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ, А ПОТОМ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИАНИЕ. 36 + 48 : 8 – 6 · 4 1 2 3 4

Слайд 7

ВЫЯСНЯЕМ! 18+24:(8-2) ПРАВИЛО 3 В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ СНАЧАЛА ВЫЧИСЛЯЮТ ЗАЧНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ В СКОБКАХ. ЗАТЕМ ПО ПОРЯДКУ СЛЕВА НАПРАВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ УМНОЖЕНИЕ ИЛИ ДЕЛЕНИЕ, А ПОТОМ СЛОЖЕНИЕ ИЛИ ВЫЧИТАНИЕ. 18 + 24 :(8 - 2) 1 2 3

Слайд 8

Стр. 108 № 2 Стр. 109 № 5 Стр. 110 № 8 №9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Стр. 11 упр. 4

Слайд 2

6 сентября. Классная работа.

Слайд 5

Орёл орёл пират Пират

Слайд 6

Май, тет – радь, ива, въезд, яма, юла.

Слайд 7

Что, 1 друзей, 2 дорогу. 3

Слайд 12

парный ( [ д ’] ) буква «е» буква «и»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Стр. 18 упр.2 + словарные слова

Слайд 2

Десятое сентября. Классная работа. Выпиши слова, которые неправильно разделены на слоги, раздели их правильно. Ли- са , ма -ли-на, ма -й, те- тра - дь , ли- мон , и- ва , въ-езд , я- ма , пять, ю-ла.

Слайд 6

( [ м ] ) буква « ю » буква « ю »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Стр.21 упр. 28

Слайд 2

Тридцатое сентября. Классная работа. Проверка домашнего задания стр.17 упр. 22

Слайд 3

Стр. 18 упр.23

Слайд 4

Побратим - тот, кто соединён с кем-либо побратимством, то есть традиционным обрядом закрепления дружбы с приравниванием её к братским отношениям

Слайд 5

Братание- прекращение вражды или военных действий

Слайд 6

Бра́тина — славянский шаровидный сосуд для подачи на стол и питья напитков.

Слайд 7

Братчина- пир на Руси.

Слайд 8

Стр 18 упр. 24

Слайд 9

Синонимы к слову «братство» крепкая дружба община объединение содружество

Слайд 10

Стр 18 упр. 25 Стр.20 упр.27


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 я нв а ря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 2

Вычисли устно 300-1 7х9 42:6 199+1 5х8 56:8 150+50 4х9 72:9 150-50 7х7 21:3 368-300 6х3 40:5

Слайд 3

Запиши выражения и вычисли их значения 1. Уменьшаемое – 76, вычитаемое это частное чисел 18 и 3. 2. Сумму чисел 20 и 16 разделить на разность чисел 82 и 76. 3. Разность двух произведений : 6 на 4 и 2 на 8.

Слайд 4

76 – 18:3 (20+16) : (82-76) 6х4 – 2х8

Слайд 5

окружность 1. Как называется данная фигура? 2. Что такое радиус? 3. Что такое диаметр?

Слайд 6

Радиус и диаметр окружности

Слайд 7

Зачем уметь делить окружность на равные части? Приемы деления окружности на равные части человек использовал с давних времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов.

Слайд 8

С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценили их красоту. Они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.

Слайд 11

Стр. 14 №3, 4 выполни самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе

Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...