КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест

КИМЫ, ТЕСТЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Буква "Н"

Группа 1

-Прочитай.

Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил -невкусно.

Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!

- Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! -насупился носорог.

  1. Выпиши трудные для чтения слова.
  2. Найди слова в слове носорог.

Группа 2.

-Спиши и расставь ударение.

У На-ты шар. Он си-ний, как не-бо, как мо-ре, как ре-ка. На-та Ра-да.

Группа 3

1.        Игра «Буква потерялась».
-и-а,   И—а,  оси-а,  о-и

-Прочитай слова, вставляя пропущенную букву.

2.        Игра «Превращение слов».

лёд слог сок сыр ра-ма лу-па сал-ки се-ло

-Замени одну букву в словах буквой н. Какие слова получились?

  1. Спиши предложение. Подчеркни зелёным цветом букву, которая
    обозначает мягкий звук [н'].

У Ни-ны и А-ни ня-ня.

Группа 4

1.        Выпиши все буквы н.

пнктшнптнткшмн

2.        Выпиши букву, отличающуюся от остальных. ннннтннн

3.        Прочитай.

на но ну ны ни ан он ун ын ин

нан  нон  нун  нын  нин  он  она  оно  они

Ни-на  Ин-на  Нон-на Ан-на

-Почему последние слова написаны с большой буквы? Спиши их.

Тема. Буква "С".

Группа 1

-Прочитай

Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки.

- Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика!

Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки. Славно!

  1. Какое время года описывается в тексте?
  2. Выпиши вопросительное предложение.

Группа 2

-Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро.

Но-сит Се-ня се-но в се-ни. Спать на се-не бу-дет Се-ня.

Группа 3

-Прочитай.        

А-ся Са-ня Кос-тя Кос-тик Стае Ста-сик Та-ся Со-ня Кон-стан-тин Ста-ся Се-ня Ка-тя А-ня

-По каким признакам можно разделить эти слова на группы?

Группа 4

1.        Выпиши все буквы С.

ОЮСБОСЮРСЭСЭОС

2.        Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

ссссссссэ

3.        Прочитай.

ас ос ус ыс ис са со су сы си сас сое сус сыс сие сун сын син нас нос нус ные нис сни сну сны сно о-сы о-са ус у-сы се-но са-ни

-Выпиши слова с буквой с.

Тема. Буква «К»

Группа 1

-Прочитай.

Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конька - и порядок.

1.Выпиши главное слово в тексте.

2.Нарисуй наиболее существенную деталь, о которой говорится в тексте.

Группа 2

-Прочитай.

У А-ни куд-ри. В куд-рях бант.

Куд-ри ры-жи-е. На солн-це куд-ри блес-тят.

Каккра-си-во!

  1. Выпиши восклицательное предложение.
  2. Сколько всего предложений в тексте?
  3. Нарисуй, какими ты себе представляешь кудри.

Группа 3

-Прочитай.

Ко-сы о-сы    сук сок ко-ни ки-но

о-ку-ни ко-кон сы-нок

У Ни-ны ко-са. У А-ни ко-са.

  1. Выпиши двусложные слова.
  2. Начерти схемы предложений. Сравни их.

Группа 4

1.        Прочитай.        
ак-ка о к-ко ук-ку ык-кы ик-ки ска ско ску скы ски
нка нко нку нкы нки кна кно кну кны кни как ки-но

-Выпиши слова с буквой к.

2.        Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

кккккккхкккк

Тема. Буква "Т"

Группа 1

-Прочитай.

Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам!

Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой:

- Тише!

Тишина. Только теперь тоскливо.

  1. Озаглавь текст.
  2. Составь как можно больше слов из букв слова транспорт.

Группа 2

-Прочитай.

КО-ТЯ-ТА

У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща- ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя- та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.

1.        Сколько предложений в тексте?

2.        Составь схему первого предложения.

3.        Как бы ты назвал котят?

Группа 3

1.        Игра «Буква потерялась».

Ка-ок с-ук аис- ко- кус -ы ни-ки кана- кис-и

2.        Игра «Слоговое лото».
Составь слова из слогов.

ка ан та нит тик нат ты ток на ти ки ко ка

кус кис та но ни ты тон

Группа 4

  1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных. ТГТТТТТТТ
  2. Прочитай.

ат от ут ыт ит та то ту ты ти тат тот тут тыт тит тон нту сти тка тно нты тут тот тон ни-ти но-та но-ты На-та Ан-тон На-тан

-Выпиши слова с буквой т.

-Спиши слова с последней строки и поставь ударение.

Тема. Буква "Л"

Группа 1

-Прочитай.

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.

Лучший лес - летний!

  1. Выпиши трудные для чтения слова.
  2. Какие слова спрятались в слове листок?

Группа 2

-Прочитай.

У О-ли кук-ла Ля- ля. У А- ли- ны ос-лик И-а. У У-ли сло-нё-нок и ли-сё-нок. А Ло-ли-ты ко-ляс-ка. О-ко-ло ко-ляс-ки кук-ла А-лён-ка. О-на...

  1. Продолжи текст.
  2. Выпиши гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Группа 3

  1. Игра «Буква потерялась». Кук-а сто- усну- ос-ик А-ик
  2. Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов.

кук лу ны ли ла са на ело

-В каком слове звук [л] мягкий?

Группа 4

  1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных. ЛЛЛЛАЛЛЛ
  2. Прочитай.

ал ол ул ыл ил ла ло лу лы ли лал лол лул лыл лил лак лус лын лот нла нло нлу нлы нли кла кло клу клы кли лна лку лто лсы ели лук стул лик лист

-Выпиши слова с буквой л.

-Какие гласные буквы здесь записаны?

Тема. Буква Б

Группа1

-Прочитай.                                                                      

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.

Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

1. Выпиши из текста лишние слова.

2.  Подготовь выразительное чтение всего текста.

Группа 2

1. Прочитай.

У нас в ре-ке жи-вут боб-ры.

Боб-ры доб-ры, боб-ры доб-ры,

Муд-ры пло-тин стро-и-те-ли.

Боб-ры - реч-ные жи-те-ли.

-Выпиши двусложные слова.

Группа 3

1. Игра «Буква потерялась»,   -о– ры    – елка    зе-ра    ко-ра

2. Составь из слогов слова.

бул ва бел ры боб ба бук кА Ки бан  Ра ран

-Подчеркни согласные буквы.

3. Составь предложение.    Бо-ри-са у ба-ра-бан

Группа 4

1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных. БББББВБББ

2. Прочитай.

аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быб биб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе

бва бму бант краб бокс бланк бинт ба-нан

бу-сы бли-ны бот-ва

-Выпиши  слова с буквой б.

-Из последней строки выпиши двусложные слова и поставь ударение.

Тема. Буква Д

Группа 1

Как мы ездили.

Мама говорит:

-  Вот я и не знаю, где мы.

И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:

- А они нас не заедят?

Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:

-  Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.

1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой?

2. Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.

Группа 2

-Прочитай.

Ли-да и Ди-ма до-ма бы-ли од-ни. О-ни иг-ра-ли. Ди-ма бил в ба-ра-бан.

-  Бум-бум!Бум-бум! Ли-да би-ла в буб-ны.

- Дин-дон! Дин-дон! Ди-ма и Ли-да бы-ли ра-ды.

-Выпиши восклицательные предложения.

Группа 3

1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

ддддлддд                                            

2. Прочитай.                                                                   

ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд  

дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды  

вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два  

де-ти дуб до-ли-на двор диск да-та Ли-да Ди-ма

-Выпиши слова с буквой д.

-Запиши трёхсложные слова.

Тема. Буква Я

Группа 1

-Прочитай.

Старая кукла Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.

-  Ну её, эта кукла плохая! - сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.

-  Почему плохая? - спросила Катя. - Я ей приклею волосы - раз. Привяжу бант - два. И надену новое платье.

-  Ну-ка, дай её мне, - сказала Аня. И стала с куклой играть.

1. Перескажи текст, как запомнил.

Группа 2

-Прочитай.

На по-ля-не

Ре-бя-та гу-ля-ли в ле-су. О-ни при-шли на по-ля-ну. На по-ля-не крас-ны-е я-го-ды. Та-ня и Ка-тя со-би-ра-ли я-го-ды. Ко-ля на-брал я-го-ды в банку. Де-ти е-ли я-го-ды и яб-ло-ки.

- Ой, как вкус-но!

1.  Выпиши предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово.

2. подчеркни в нём гласные буквы.

Группа 3

1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

ЯЯЯЯЯРЯЯЯЯ

2. Прочитай.

я я-ма я-го-да яб-ло-ко

мал - мял рад - ряд мял -

дя-дя ня-ня по-ля-на ре-бя

Та-ня Ва-ня Ва-ля Ва-ся Ка

-Выпиши и поставь ударение в трёхсложных словах.

Тема. Буква М

Группа 1

-Прочитай.

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло».

Мальчики не ушли. Миша бросил мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

1.  Прочитай выразительно слова мамы.

2.  Выпиши слова мамы и расставь ударения в предложении.

Группа 2

-Прочитай.

На-сту-пил март.

Та-ма-ра ле-пит из плас-ти -ли- на ма-мон-тён-ка. Ma-кар на-ри-со-вал ма-як. Это всё ма-ме.

У Си-мы кра-си-вы-е кар-ти-ны Моск-вы, Минс-ка, Кост-ро-мы.

-Выпиши и подчеркни одной чертой имена, двумя чертами - названия городов.

Группа 3

-Прочитай.

Ро-ма мал.                                                          

- А Ла-ра? О-на ма-ла?                              

-  Ма-ла!

Ро-ман и Ла-ра ма-лы.

  1. Какие знаки стоят в конце предложений?

Прочитай предложения так, чтобы было понятно, какой знак ставить.

2. Выпиши вопросительные предложения.

Группа 4

1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

ммммлммм

 

2.  Прочитай.

ам ом ум ым им ем ма мо му мы ми ме

мам мак мул мыс мен ким сом мир пам вам

нма кмы тми мсе млу вмо мпе

Ро-ма  Ma-кар мар-ка  Мур-ка Ло-ра Ма-ри-на

-Из нижней строки выпиши трёхсложные слова.

Тема. Буква 3

Группа 1

-Прочитай.

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге.

Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур.

Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи.

Заяц - слабый зверёк. Его спасают ноги и слух. Зимой заяц гложет кору деревьев.

1.  Какая часть текста пропущена? Расскажи.

Группа 2

-Прочитай.

За за-бо-ром зеб-ра. Ей на-ли-ли во-ды. Да-ли мор-ковь. Зеб-ра бе-рёт е-ду гу-ба-ми. По-том жуёт. Мор-ковь хрус-тит.

-Озаглавь текст.

-К первому предложению добавь слова, отвечающие на вопрос какая?.

Группа 3

1.  Игра «Буква потерялась». -онт о-орник ва-а -олото -има моро-ы

2. Составь слово. а в з а р т

-Подчеркни гласные буквы.

3. Прочитай. На-сту-пи-ла зи-ма. Зи-на се-ла на сан-ки

-Придумай продолжение.

Группа 4

1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

ззззззэззз

2.  Прочитай.

аз оз уз ыз из ез за зо зу зы зи зе заз зоз зуз

зыз зиз зез зык зал зус зин зен зот нез коз

куз таз риз зыр нза кзо зну зты тзи зсе зла зло

рзу взы зви пзе зми ро-за знак мо-ро-зы звон

та-зик зонт за-кон Зи-на

-Выпиши слова с буквой з.

-Из нижней строки выпиши двусложные слова. Какое слово лишнее?

Тема. Буква Р

Группа 1

-Прочитай.

ВОРОБЕЙ

Зимой воробей - около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды.

1. Выпиши лишнее предложение.

2. Подбери другое название тексту.

Группа 2

-Прочитай.

На не-бе   ра-ду-га.   Все ра-ды. Ра-ду-га   при-но-сит  ра-дость. Это  её   ра-бо-та.

-Спечатай. Расставь ударения в тексте.

-Сколько цветов у радуги?

Группа 3

1.  Прочитай.

Ру-лон  тор-тик  ро-син-ка   ру-сал-ка треск  кон-тур  стир-ка   стру-ны со-ро-ка  торт  сы-рок  крас-ка   крот

-Выпиши односложные слова.

-По каким признакам можно разделить слова на группы?

2. Составь предложение. Ирины, растут, у, кактусы

-Начерти схему предложения.

Группа 4

  1. Выпиши букву, отличающуюся от остальных.

РРРРЬРРРР

2.  Прочитай.

ар-pa   ор-ро   ыр-ры   ир-ри  ур-ру рар   рык  рот  лир тур   сир   нра   кры   рто   реи   рлу крот - кро-ты     рос - рос-ли И-ра  Ла-ра   Ри-та   Ри-на   Ки-ра Ро-лан   Ки-рилл

-Выпиши слова с буквой р.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

Тема. Буква В

Группа 1

-Прочитай.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.

1. Озаглавь текст.

2. Придумай продолжение текста.

Группа 2

-Прочитай.

Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.

2.  Начерти схему первого предложения.

Группа 3

-Прочитай.

лав-ка вин-тов-ка ру-кав то-вар вул-кан

сло-во вил-ка со-ва ви-рус во-ин вин-тик

 ва-рит вос-ток ви-но-ва-та

Со-ва ло-вит кры-су.

Ви-ка вы-рас-ти-ла ко-ро-ву.

-Выпиши предложения.

-Подчеркни все согласные буквы.

Группа 4

-Прочитай.

ав ов ув ыв ив ов ва во ву вы ви

вак вул век вые нов рув вор

нва квы вло всу рви вро вно ква вти

и-ва век лев воск волк

ван-на во-ро-на но-вос-ти

-Выпиши все слова с буквой в.

Тема. Буква Е

Группа 1

1. Прочитай.

В ТЕАТРЕ

Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене.

2. Выпиши все восклицательные предложения.

Группа 2

-Прочитай.

Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают.

1. Сколько слов в каждом предложении?

2. Какие изменения происходят осенью?

Группа 3

1. Какое слово рассыпалось? о е н т

2. Составь слова со слогами. Ле ре е ло се ет ли ка са ла

3. Составь предложение.

в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре

Группа 4

-Прочитай.                                                                            

е у о а е ы а и ие ое ее уе ае ые ве не ке ле ре вел вес вер кве вне вте тве све лве рве вре ве-ер   ве-тер

-Выпиши все слова с буквой е.

Тема. Буква П

Группа 1

Прочитай.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел - полдень. Перышки почистил.

1. Выпиши непонятные слова.                              

2. Расставь знаки ударения в словах.                      

3. Озаглавь текст.                                                    

Группа 2

-Прочитай.

По-ли-на А-лек-се-ев-на - по-вар. О-на сто-ит у пли-ты. О-на ва-рит вкус-ны-е су-пы и ап-пе-тит-ны-е ки-се-ли.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.

2. Озаглавь текст.

Группа 3

-Прочитай.

По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па Сте-пан Пётр Пол-кан

Ки-рилл                              

1. Какое слово лишнее?    Запиши.                                          

2.  Найди одинаковые имена.                                      

 

Группа 4

-Прочитай.

an on уп ып ип еп па по пу пы пи пе

пап поп пуп пып пип пеп пак пол пус пыт пир пел

нпа кпо пту спи пле рпо пар суп

клоп плут трап

1. Выпиши слова с буквой п.

2.  Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...